(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 2005 |
|
RU2301191C1 |
Грейфер | 1986 |
|
SU1390170A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1964 |
|
SU164115A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
ГРЕЙФЕР | 1993 |
|
RU2082854C1 |
Грейфер для бревен | 1988 |
|
SU1548152A1 |
Грейфер | 1962 |
|
SU151789A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
ТРЕЛЕВОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2440288C1 |
МНОГОЧЕЛЮСТНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 2006 |
|
RU2314991C1 |
Изобретение относится к подъелто-транспортному оборудованию, в частности к гидравлическим грейферам. Известен гидравлический грейфер, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы и поворотные в вертикальной плоскости от гидроцилиндра челюсти 1 . Однако известный грейфер годен только для одного случая погрузочно-разгрузочных и транспортных операвдй, для работы с навалочными грузами, например короткомерныЛш материалами, и не могут быть использованы при работе с длинномерными материалами. Цель изобретения - повьпиенне эффективности в зксплуатацин. Цель достигается тем, что, траверсы соедийены между собой поворотными вокруг верти кальной оси от привода стойками, к каждой из которой шарннрно прикреплена челюсть и один конец гидроцилиндра. На фиг. 1 юображен предлагаемый грейфер общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фигЛ на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Грейфер содержит раму, состоящую из верхней 1 и нижней 2 траверс, связанных между собой Поворотными стойками 3, на которых шарнирно закреплены челюсти 4 и силовые цилиндры 5 привода их смыкания. На раме установлен механизм поворота грейфера, состоящий из узла 6 подвески грейфера, вала 7 с щестерней 8 на его конце и находящейся с ней в зацеплении зубчатой рейки 9, подвижно установлениой на трубчатой направляющей 10, при помощи втулки 11, которая связана поводком 12 со штоком силового цилиндра 13, шарнирно закрепленного на раме. На поворотных стойках 3 закреплены рычаги 14, концы которых выполнены с овальными отверстиями 15 и связаны между собой общим силовым далиндром 16 при помощи пальцев 17. На нижней траверсе 2 смонтированы упоры 18 по числу рычагов 14. Грейфер работает следующим образом. В исходном состоянии шток силового цилиндра 16 полностью выдвинут, а челюсти 4 расположены пстарно в 2-х параллельных плоскостях. В таком положенни грейфер опускают на штабель длишгомерных грузов, включают силовые цилиндры 5, которые поворачивают челюст 4 в сторону смыкания. При этом происходит заполнение зева челюстей 4 грейфера . Захваченная пачка длинномерных грузов готова к транспортировке в месте погрузки на транспортное средство или к местам их переработки Если грейфер развернут относительно штабеля длинномерных грузов, то включают силовой цилиндр 13 на выдвижение штока или втягивание (в заыисимости от того, в какую сторону необходимо сориентировать грейфер относительно штабеля). При этом цилиндр 13 через поводок 12 увлекает втулку 11, которая перемешается по направляющей 10 и зубчатая рейка 9, обкатываясь по шестерне 8, поворачив ет ее в нужную сторону, а вместе с ней совершается поворот грейфера. ПРи перенастройке грейфера для работы с навалочными грузами, например дровами, включают силовой цилиндр 16 на втягивание шТока. При этом рычаги 14 поворачивают стойки 3 с закрепленными на них челюстями 4 до встречи рычагов 14 с упорами 18 и распо.ложения челюстей 4 попарно в 2-х перпендикулярных плоскостях. Дальнейшая работа грейфера осушествляется аналогичным образом как при захвате длинномерных грузов. 89 4 Перенастройка грейфера для работы с длинномерными грузами осуществляется в обратном порядке. За счет способности предлагаемого грейфера раб отать как с длинномерными грузами, так и с навалочными короткомерными грузами повышается эффективность работы грюйфера и увеличивается производительность крана при работе с различными грузами. Формула изобретения Гидравлический грейфер, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы и поворотные в вертикальной плоскости от гидроцилиндров челюсти, отличающийся тем, тто, с целью повышения эффективности его в эксплуатации, траверсы осединены между собой новоротными вокруг вертикальной оси от привода стойками, к каждой из которой шарнирно прикреплена челюсть и один конец гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 307971, кл. В 66 С 3/16, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-03-25—Подача