Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-раэгрузочных и транспортных работ длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и быть использовано в Лес ной промышленности, . Известно навесное технологическое оборудование к самоходному шасси для захвата и транспортирования длинноме ных грузов, включающее поворотную о привода раму и грузозахватный орган перемещаемый относительно поворотной рамы, который в транспортном положен укладывается на раму самоходного шас си 1 .. Недостатком навесного технологиче кого оборудования является низкая эф фективность использования мощности гидроцилиндров привода поворотной ра мы. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для пе ревозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси и щарнирно закрепленную на ней поворотную в продольно вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продол ьной вертикальной плоскости прикреплен грузозахватный орган, а на оси шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси с возможное тью взаимодействия с поворотной рамо установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком .силового цилиндра 2 . Недостатком этого транспортного средства является возникновение в элементах конструкции машины больших дина лических нагрузок в крайних поло жениях поворотной-рамы, которые снижают долговечность машины. Цель изобретения - повышение наяежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем что в транспортном средстве для пере возки длинномерных грузов, содержаще раму шасси и шарнирно закрепленную н ней поворотную в продольной вертикал ной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен к грузозахватный орган, а на оси шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси с возможностью взаимодействия с повЪротной рамой установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра, на раме шасси шарнирно установлен второй силовой цилиндр,--на поворотной раме жестко закреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему одним концом , другой конец которой связан со штоком второго силового цилиндра, при этом силовые цилиндры соединены последовательно через обратные клапаны. На фиг. 1 схематично изображено транспортное средствоj на фиг. 2 то,же, в положении штабелевки грузат на фиг, 3 - то же, в транспортном положении} на фиг, 4 - схема соединения силовых цилиндров привода поворотной ракы и поворотного рычага. Транспортное средство для перевозки длиннталерных грузов включает поворотную раму Iv установленную на оси 2, рс1сположенной на раме 3 самоходное го шасси, и поворачивагацуюся в продольной вертикальной плоскости. Механизм поворота поворотной рамы включает гидроцилиндр 4, гцбкую связь (трос, цепь) 5, сектор б переменной кривизны и поворотный рычаг 7 с гидроцилиндром 8, Гидроцил1 ндр 4 шарнир во закреплен на раме 3 самоходного шасси и соединен с гибкой связью. 5, которая закреплена (запасована) на секторе 6, жестко соединенном с поворотной рамой 1. Величина радиуса кривизины в каждой точке рабочей по-, верхности сектора 6 прямо пропорцйоаальна величине грузового момента, создаваемого поднимаемым грузом в , маыену входа (выхода) в контакт этой точки с гибкой связью 5. Поворотный , рычаг 7 установлен на оси 2 и поворачивается в продольной вертикальной . плоскости гидроцилиндром 8, шарнирно закрепленным на раме 3 самоходного шасси. Поворотный рычаг 7 установлен таким образом, что он взаимодействует с поворотной рамой 1 на угле ее поворота, несколько большем угла поворота центра тяжести груза от транспортного налодэния до нейтральной вертикали (от транспортного положения до наивысЗшей точки траектории движения центра тяжести груза, где грузовой момент меняет направление действия). Для упрощения управления механизмюм поворота поворотной рамы поршневая (бесштоковая) полость гидроцилиндоа 4 последовательно соединена с гидроцилинДром 8 трубопроводами 9-12, при этом в трубопроводы 10 н 12 вмонтированы обратные запирающие клапаны 13 и 14, и оба гидроцилиндра подсоединены к одному каналу управления гидросистемы мамины . Установленный на поворотной раме 1 грузозахватный орган состоит из нижней 15 и верхних 16 челюстей, Нижняя яелюсть 15 установлена на оси 17,расположенной на поворотной раме 1, и поворачивается относительно нее гидроцилиндрами 18 в продольной вертикальной плоскости. Верхние челюсти 16 установлены на оси 19, расположенной на верхнем конце нижней челюсти 15, и поворачиваются относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 20. Устройство работает следующим образом.
При отклоненной поворотной раме 1 назад по ходу машины и поднятых верхних челюстях 16 вверх задним ходом самоходного шасси нижние конща нижней челюсти 15 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхними челюсTiiMH пакет лесоматериалов зажимается в груэозгосватной органе. Гидроцилиндр ш 4 поворотн 1я рама с грузозахват ным органом через гибкую связь 5 и сектор б переменной кривизны позорачивается против часовой стрелки (фиг. ) и устанавливается в транспортное положение. При этом во время поворота поворотная рама 1 упирается в поворотный рычаг 7 и поворачивает его также против часовой стрелки в крайнее .левое положение. В таком поло жении машина движется к месту .
Для разгрузки поворотная рама 1 с грузозахватным органом поворачивается назад (по часовой стрелке ) сначала гидроцилиндром 8 через поворотяыл рычаг 7, а затем, когда центр тяжести груза перейдет через вертикальную нейтраль, под действием силы тяжести массы хруза и подвижных частей устройства (грузозахватного органа и поворотной рамы), .поддерживаемая, гидз цилиндрсж 4 через гибкую связь 5 и сектор Ъ переменной кривизны.
Последовательность включения гидроцилиндров 8 и 4 в работу достигается тем/ что гидрожидкость поступает по трубопроводу 9 сначала только в гидроцилиндр 8, поскольку обратный запирающий клапан 14 перекрывает поток гидрожидкости из трубопройода 12 в поршневую (бесштоковую) полость гидроцилиндаа 4« В поршневую полость гидроцилиндра 4 гидрожидкость поступает только через трубопроводы 10 и 11 и обратный запираккдий клапан 13, т. е. после того, как поршень в гидроцилиндре 8 перемещается в крайнее положени
и откроет клапан трубопровода 10, ссе{диняювдего гидроцилиндр 8 с поршневой полостью гидроцилиндра 4 После опускания поворотной рамы с грузозахватным органом назад по ходу машины под нимаются верхние челюсти 16, и пакет лесоматериалов выгружается. Грузозахватный орган аналогично загрузке устанавливается в транспортное положение и после пробега машины цикл повторяется i
При наборе лесоматериалов на высоте или их укладке на высоту (разгрузка я погрузка лесовозных автопоездов, укладка лесоматериалов в многоярусные штабели, набор лесоматеригшов из гоярусных штабелей и т. п.) поворотная рама 1 устанавливается гидроцилиндрам 8 и 4 в прсхлежуточиое полспсение, гру зозахватный орган поворачивается гид роцилиндрами 14 вокруг оси 17 и уста навливается в требу лое положение. Погрузка и загрузка лесоматериалов производится аналогично.
Предлагаемое исполнение, механизма поворота поворотной рамл позволяет снизить моищость привода поворотной рамы на 20-25% и повысить эффективность его использования за счет того, что угол между направлением действия усилия, развиваемого гидроцилинщюм привода и плечом его приложения, во время всего поворота прямой, а величина плеча приложения этого усилия прямо пропорциональна величине грузового момента. Кроме того, применение сектора переменней кривизны позволяет перераспределить скорости движения (вращения) поворотной рамы с грузозахватным органом, что обеспечит снижение динамических нагрузок в элементах конструкции навесного оборудования и машины в целом при подъеме и опускании груза в 2-2,5 i5a3a«r следовательно, повьшение надежности и увеличение долговечности устройства , на 10 - 12%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1043050A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1022836A1 |
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU645933A1 |
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU835946A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1324892A1 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU846364A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси и шарнирно эакрепленнук на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертиксшьной плоскости прикреплен, грузозахватный оргаи, а на осы шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси с возможностью взаимодействия с поворотной рамой установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра/ отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок, на раме шасси шарнирно установлен, второй силовой цилиндр, на поворотной раме жестко закреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему Q одним концом тягой, другой конец которой связан со штоком второго силово(Л .го цилиндра, при этом силовые цилиндры соединены последовательно через с обратные клапаны. ю 4i СдЭ ю
Фи&З
17
4
k
Ч т
tt/
J
.« 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса | 1972 |
|
SU444718A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-12—Подача