продольн1 е 4 - 7 и поперечные 8-11 тележки с поворотными платформами 12 силовыми коммуникациями 13 и приводами пространственного перемещения блок-секций 14.
Устройство снабжено силовой управляющей тележкой 15 и приспособлением для поворота блок-секций, cocv ТОЯ1ДИМ из опоры 16, связанной с поворотной платформой 17, которая снаб(Жена парой балок 18, каждая из кото/рых снабжена зубьями 19, входящими в зацепление с парой зубчатых секторов 20, закрепляемых на секции 14, которые в свою -очередь крепятся с помощью стержней 21 к люльке 22. Зуб чатый сектор 20 прикреплен к крепежному элементу 23 блок-секции для его поворота.
Поворотное приспособление содержи передние 24 и задние 25 силовые цилиндры, связанные зубчатыми секторами 20, которые перемещают люльку 22 вперед и одновременно поворачивают в вертикальное положение вместе с блоксекцией 14 до упора на уровне, правышающем уровень рельсовых путей. На люльке 22 установх ены стержни 26. В районе поворотных приспособлений имеются колодцы 27. Тележки 8-11 связаны между собой тросами 28 для их синхронного перемещения, в месте перемещения пересекающихся рельсовых путей 1 и 2 имеются переходные площадки 29, расположенные на участке 30 сборки.
Тележка 4 состоит из жесткой рамы 31, которая включает продольные балки 32 и поперечины 33, поддерживающие платформу 12, включающую остов 34, несущий ряд расположенных с промежутком между ними элементов 35 для поддержания блок-секций 14.
Платформа 12 располагается над рамой 31 с промежутком от нее, опираясь на скользящие несущие распорки 36, установленные между продольным балками 32 и остовом 34.
В передней и задней частях каждой продольной тележки, с каждой ее сторойы установлены силовые цилиндры 37 соединенные с поперечинами остова 34 и платформы 12.
При введении в действие цилиндров 37 платформа 12 перемещается по скользящим несущим распоркам 36 в-поперечном направлении. Если передний цилиндр 37 включается для работы в одном направлении, а задний цилиндр 37 - в противоположном направлении, то платформа 12 будет поворачиваться
На раме 31 установлена гидравлическая система 38, которая работает, от силовой управляющей тележки 15, и необходимые для ее работы клапаны гидравлического управления (не показан) , а также т убопровод (не показан). Гидравлические клапаны управляются электрически с тележки .15.
Тележка 15 состоит, в основном, и установленного на рельсы дизель-генератора и управляющего устройства для группы продольных тележек. При работе управляющая тележка 15 обеспечивает подачу энергии на группу продольных тележек, но не является самоходной, а перемещается за счет движения продольных транспортных тележек, с которыми она соединена.
Тележки, независимо от того, П1эедназначаются ли они для продольной или поперечной транспортировки блоксекций, обычно имеют двенадцать соединенных осями 39 групп колес 40, которые взаимодействуют с путями и могут перекатываться ребордой 41 по переходной площадке 29. Для обеспечения работы тележки примерно 1/3 всех колес работает от гидравлических двигателей 42, закрепленных на поперечинах остова 33. На фиг.З показаны,три таких двигателя,а четвертый находится под платформой 12.
Хотя ведомые колеса можно располагать в любой точке по длине тележки, они предпочтительно устанавливаются в центральной части тележки, когда используются два двигателя при 12 осной тележке при расположении двигателей по обе стороны от цент ,-.. ральной оси тележки.
Система подвески каждого колеса поперечной и продольной тележек связана с продольной балкой 32 рамы 31 с помощью несущей конструкции 43, к которой она крепится работающим на скручивание стержнем 44, посаженным на шпонке на детали 45, закрепленной на раме 46 подвески. Кроме того, к . раме 46 параллельно стержню 44, крепится ось 39 колеса 40, взаимодействующего с путями.
Противоположный конец рамы 46 подвески соединен с силовым цклимдром 47, который .в свою очередь, шарнирно связан с рамой 46 поперечиной 33.
На противоположной стороне тележки имеется точно такая же конструкция, причем установленное на пути колесо соединено осью с колесом 40, то есть противоположные колеса имеют одну;общую ось.
В этой системе подвески скручивающий стержень 44 стремится удержать раму 31 в горизонтальном положении и одновременно .позволяет за счет торсионного отклонения одному колесу 40 располагаться выше или ниже по отношению второго, сидящего на той же Оси колеса, на величину, составляющую разницу в высоте, которая может иметь место при установке путей. Хотя в результате нагрузка на колеса будет несколько не одинаковой, как следствие результирующего крутящего момента скручивающего стержня 44, на грузка на цилиндры 47 будет постоян ной, поскольку они гидравлически взаимосвязаны. Система подвески, используемая для каждой пары колес 40, соединенных одной осью, играет важную роль в выполнении тележками различных рабочих функций как при поперечной, так и Продольной транспортировке блок-секций набора судна, Как минимум, все цилиндры 41 могу быть использованы во взаимодействии для подъема или опускания рамы 31 и других деталей на ней каждой- тележки с целью приема или установки блоксекций 14 в желаемой позиции вдоль Расположения устройства для перемеще ния блок-секций 14. Это достигается тогда, когда подъем осуществляется, например, посредством подачи под давлением рабочей жидкости в цилиндры 47, связанны с каждой парой установленных на рель сах колес 40. Поскольку пути жестко .соединены с дном дока, то единстенным элементом конструкции, который может перемещаться, является рама 31 тележки, что приводит к подъему , прощадки относительно колеса за счет поворота рам 46 подвески. И, наоборот, опускание прощадки относительно колес достигается путем равномерного выступа рабочей жидкости из цилиндров 47. Положение колес, взаимодействующих с путями однако остается неизменным. Поэтому вращение происходит вокруг осей колес. Любому стремлению рамы 31 подняться с одной стороны больше, чем с другой, противодействует скручивающий стержень 44 Составными элементами рамы 31 являются продольные балки 32 и поперечнны 33, а также, соединенная шарнирно с продольными балками 32 и рамами 46 подвески, пара гидравлических цилиндров 47. Движение тележек, в прямом и обратном направлениях, обеспечивается гидравлическим двигателем 42, который закреплен на поперечине 33. Указанный двигатель через коробку передачи 48 и цепную передачу передает необходимое усилие от звездочки 49 на звездочку 50, закрепленную к ведущему валу 51 трубчатого сечения, через который проходит скручивающий стержень 44. Кроме того, усилие, в свою очередь, передается на звездочку 52, которая закреплена на трубчатом ведущем валу 53, и с помощью цепного привода на звездочку 54, сидящую на оси 39, соединяющую пару колес 40. . С помощью несущей конструкции 43 вся система вращается ВОКРУГ скручивающего стержня 44 для удержания точ ки вращения в процессе подъема и опускания относительно оси 39, соединяющей пары колес 40 с тем, чтобы связанные осью колеса можно было поддерживать в стационарном положении при одновременном подъеме и опускании рамы 31 относительно соединенных осью колес посредством синхронно действующих во взаимодействии со скручивающим стержнем. Жесткая рама 31, включающая продольные балки 32 и поперечины 33, соединена с гидравлическим мотором 42, работающим через коробку передач 48. Усилие передается на звездочку 49, которая через цепную передачу связана со звездочкой 50, закрепленной на трубчатом ведущем валу 51, который вращается вокруг скручивакздего стержня 44, Это усилие затем переда:ется через трубчатый ведущий вгш 51 на звездочку 52 и с помощью цепной передачи на звездочку 54, которая соединена с осью 39, соединяющей колеса 40, установленные на пути. Этот приводной цепной механизм позволяет использовать гидравлическую систему для подъема и опускания платФормы 31 относительно колеса 40 без. изменения контактного усилия между колесами 40 и путями. Устройство работает следующим образом. Движущиеся поперечно по своими путям тележки 10 и 11, а также 8 и 9, соединены в пары, как это указано, с помощью тросов 28, что обеспечивает синхронность работы обеих тележек при управлении с соответствующего центра (не показан), причем одна тележка каждой пары соединена с источником энергии-, расположенным на территории судоверфи (не показана), Управление парой тележек обычно осуществляется оператором, сопровождающим пешим порядком тележки. Тележки движутся по своим путям 2 между люлькой поворотной платформы 17 и участком 30 сборки блок-с.екций. Поперечно-движущиеся тележки 10 и 11 обеспечивают нужный подъем блоксекции люльки 22. Приняв блок-секцию 14 тележки 10 и 11 транспортируют ее на участок 30 сборки, где располагаются платформы, снабженные нужным числом приподнятых переходных пло1цадок 29, на которых происходит пересечение всех путей. Пути поперечного и продольного движения тележек располагаются с прюмежутком от переходных площадок 29 для обеспечения теплового расширения металла. Шлсота приподнятости переходных площадок 29 достаточна для того, чтобы обеспечить свободное движение реборды колеса всех движущихся тележек таким образом, что колеса кё1ждой тележки входят во взаимодействие с рельсами после того, как они пройдут через переходные площадки 29. Устройство :использует две группы продольных путей. Эуо позволяет располагать тележки с промедутком в зависимости от ширины подлежащих транспортировке к месту установки блок-секций. Тележки 4 и 5 левого борта установлены на путях для транспортировки большей блок-секции, а такие же тележки 6 и 7 правого борта установлены на путях для транспор тировки более узкой блок-секции,причем, и то и другое делается для того, чтобы иметь центр тяжести в сред ней точке между тележками. При работе устройства тележки 1Q и 11 подаются под устаиовленную в вертикальное положение блок-секцию с помощью поворотной платформы 17 и поднимают блок-секцию 14 с использованием гидравлической системы с люль кой поворотной платформы. Затем блок секция транспортируется по путям 2 на участок 30, где она опускается тележками 10 и 11, которые выполняю 9ту операцию синхронно, на заранее установленные блоки (не показаны). После этого площадка тележек опускается и сама она перемещается в нейтральную зону (фиг.2).или возвращает ся для приема очередной блок-секции Тележки 4 и 5 и обслуживающая их тележка 15 с опущенными площадками в положение, которое ниже уройня нижне го среза блок-секции, подаются под блок-секцию и поднимают ее с блоков Как показано на фиг.1, блок-секци предназначается для транспортировки на левый борт судна, для чего она поднимается с блоков, перемещается с помощью продольных тележек 5 и 4 вдоль любой заранее выбранной пары рельсовых путей. В )том случае, когда блок-секция предназначается для установки по правому борту строящегося судна, транспортные тележки 5 и 4 подают ее только к противоположному концуучастка 30, где она вновь устанавли вается на блоки, после чего платформ тележек 5 и 4 опускаются и тележки перемещаются в сторону от блок-секции. Поперечные тележки 8 и 9 работают а основном также, как тележки 10 и 11, Они соединены тросом 28 и движутся соответственно по своим путям с опущенными платформами, что обеспечивает их проход под расположен ную на блоках блок-секцию для последующего подъема блок-секции с блоков и транспортировки ее вдоль рельсовых путей. Формула изобретения Устройство для секционной сборки судов в доке, содержащее расположенные вдоль и поперек дока пересекающиеся рельсовые пути, на которых установлены, соответственно, продольные и поперечные тележки с поворотными платформами, ходовыми приводами и приводами пространственного перемещения блок-секций, отличающееся тем, что, с .целью ускорения доставки блок-секций к месту сборки судна и удобства их подгонки, оно снабжено силовой тележкой, связанной силовыми коммуникациями с парой продольных тележек, установленных на рельсовых путях фронтально рядом друг .с другом, и приспособлением для поворота блок-секций, при этом поперечные тележки также установлены фронтально рядом друг с другом, а приспособление для поворота блок-секций содержит люльку, платформу, зубчатый сектор, балки с зубьями, передние и задние силовые цилиндры, при этом зубчатый сектор, взаимодействующий с зубьями балки, снабжен крепежными элементами для жесткого присоединения к перемещаемой блок-секции и кинематически связан с передними и задними силовыми цилиндрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 648894, кл. В 63 В 9/00, 24.01,73 (прототип). r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортировки и установки в доке секций корпуса судна при сборке | 1973 |
|
SU646894A3 |
Способ транспортировки блок- СЕКции пРи пОСТРОйКЕ СудОВ ВдОКЕ | 1977 |
|
SU793851A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2166449C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
, 5
«
tJFl
гьгьги
-30
b I
--г
V
I
В
n
-n
J2
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1974-11-13—Подача