Способ транспортировки блок- СЕКции пРи пОСТРОйКЕ СудОВ ВдОКЕ Советский патент 1981 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU793851A1

1

Изобретение касается судостроения, а именно способов транспортировки блоксекций при постройке судов в доке.

Известен способ транспортировки блоксекций при постройке судов в доке, включающий прием блок-секций на транспортные тележки на территории верфи, транспортировку их по рельсовым путям к кромке дока, опускание на днище дока и транспортировку их по рельсовым путям к месту монтажа 1.

Однако в этом способе блок-секции необходимо кантовать, что приводит к низкой производительности труда.

Цель изобретения - повышение производительности труда.

Указанная цель достигается тем, что прием, транспортировку к кромке дока, опускание в док и транспортировку блоксекций к месту монтажа производят на одних и тех транспортных тележках, причем блок-секции подъемником опускают на днище дока до совмещения рельсовых путей подъемника с рельсовыми путями дока, блок-секции устанавливают на тележках в горизонтальном положении.

На фиг. 1 изображено расположение оборудования и рельсовых путей, применяемых при использовании предлагаемого способа; на фиг. 2 - блок-секция на транспортных тележках, опирающихся на колеса поперечного перемещения; на фиг. 3 - блок-секция у кромки дока на вертикальном подъемнике; на фиг. 4 - блок-секция, опущенная на днище дока; на фиг. 5 - блок-секция на транспортных тележках, опирающихся «а колеса поперечного перемещения, установленная в створе с первой осью путей продольного перемещения; на

фиг. 6 - блок-секция на транспортных тележках, опирающихся на колеса продольного перемещения; на фиг. 7 - блок-секция на транспортных тележка, опирающихся на колеса продольного перемещения, передвигаемая по рельсовым путям продольного перемещения.

Блок-секцию 1, заранее построенную и насыщенную механизмами и агрегатами, пересаживают на транспортные тележки 2,

имеющие колеса 3 поперечного перемещения и колеса 4 продольного перемещения. Далее блок-секцию транспортируют к кромке дока на рельсовые пути 5 поперечного перемещения и к кромке дока на

рельсовые пути 6 платформы 7 вертикального подъемника 8, установленного в нише 9 стенки 10 дока. Колеса 4 продольного перемещения в этот период приподняты. При накатке блок-секции платформа 7

установлена на стопорные устройства. Благадаря работе привода вертикального судоподъемника платформу 7 вместе с блоксекцией 1 приподнимают, стонорные устройства выводят в нерабочее положение и платформу 7 опускают в крайнее нижнее положение до посадки ее на опоры 11. При этом уровень головок рельсовых путей 6 платформы 7 совпадает с уровнем рельсовых путей 12 поперечного перемещения, уложенных на днище дока. На днище дока уложены также рельсовые пути 13 продольного перемещения.

Блок-секцию 1 перемещают по рельсовым путям 12 днища дока в створ с осью 14, 15 или 16 рельсовых путей 13 продольного перемещения. Затем колеса 4 продольного перемещения опускают на рельсовые пути 13 продольного перемещения, а колеса 3 полеречного перемещения приподнимают над рельсовыми путями для обеспечения необходимого зазора для транспортировки. Блок-секцию 1 перемещают по рельсовым путям 13 в необходимое для монтажа место, например, для стыковки с доставленной ранее и укрупненной блок-секцией 17, установленной на кильблоки 18. На месте стыковки блоксекций 1 могут быть заранее установлены кильблоки 18.

Транспортные тележки 2 имеют устройства для смещения рамы, а следовательно, и установленной на ней блок-секции 1 в поперечном направлении, поворота ее в плане, кренования и дифферентования блок-секции, т. е. обеспечивается осуществление всех операций по изменению положения блок-секции 1, необходимых при стыковке ее с ранее установленной блоксекцией 17.

Носле подготовки блок-секцию 1 приваривают к блок-секции 17 и посредством опускания гидродомкратов транспортных тележек пересаживают на кильблоки 18. При этом между днищем блок-секции 1 и верхней плоскостью транспортных тележек 2 создается зазор, необходимый для вывода транспортных тележек из-под блок-секции.

Транспортные тележки возвращают в створ с рельсовыми путями поперечного перемещения дока, пересаживают на колеса 3 поперечного перемещения и транспортируют в нищу вертикального подъемника на платформу 7. После чего последнюю поднимают в верхнее положение, а транспортные тележки выкатывают на территорию верфи за очередной блок-секцией.

Подача блок-секции в док может производиться не с боковой площадки дока, а с торцовой, при этом вертикальный подъемник находится в нише торцовой стенки

дока.

Предлагаемый способ обеспечивает сборку блок-секций в положении, соответствующем формированию из них в доке корпуса судна, удобство монтажа механизмов и

агрегатов, исключение поворота блок-секции на 90° и пересадок блок-секций с одних транспортных тележек на неподвижные опоры и другие транспортные тележки.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки блок-секции при постройке судов в доке, включающий прием блок-секций на транспортные тележки на территории верфи, транспортировку их по рельсовым путям к кромке дока, опускание на днище дока и транспортировку их по рельсовым путям к месту монтажа, отличающийся тем, что, с целью

повышения производительности труда, прием, транспортировку к кромке дока, опускание в док и транспортировку блоксекций к месту монтажа производят на одних и тех же транспортных тележках, причем блок-секции подъемником опускают на днище дока до совмещения рельсовых путей подъемника с рельсовыми путями дока, блок-секции устанавливают на тележках в горизонтальном положении.

Нсточники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2169145, кл. В 63В 9/00, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU793851A1

название год авторы номер документа
Устройство для секционной сборки судов в доке 1974
  • Гарольд Эндрю Фаттрап
  • Оливер Джонстоун
SU900799A3
Способ монтажа опорных колонн самоподъемной морской платформы и устройство для его осуществления 1981
  • Фалеев Николай Соломонович
SU953083A1
Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки 1977
  • Фалеев Николай Соломонович
SU738933A1
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 2014
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
RU2547334C1
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док 1979
  • Липатов Виталий Алексеевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
  • Чеклецов Нил Андреевич
SU775220A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 1978
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
SU919929A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1982
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU1108037A1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1980
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Авербух Анатолий Борисович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944981A1

Иллюстрации к изобретению SU 793 851 A1

Реферат патента 1981 года Способ транспортировки блок- СЕКции пРи пОСТРОйКЕ СудОВ ВдОКЕ

Формула изобретения SU 793 851 A1

J

ьУ-Х ьЧ

.. 2 f, J

Фиг.г

pX yVx /x ovX4VX 4V :

/jf j

SU 793 851 A1

Авторы

Чеклецов Нил Андреевич

Соколов Георгий Павлович

Марьев Анатолий Лаврентьевич

Липатов Виталий Алексеевич

Микулин Игорь Андрианович

Этин Моисей Яковлевич

Путынь Генрих Антонович

Сырков Афанасий Константинович

Даты

1981-01-07Публикация

1977-10-19Подача