1
Изобретение касается судостроения, а именно способов транспортировки блоксекций при постройке судов в доке.
Известен способ транспортировки блоксекций при постройке судов в доке, включающий прием блок-секций на транспортные тележки на территории верфи, транспортировку их по рельсовым путям к кромке дока, опускание на днище дока и транспортировку их по рельсовым путям к месту монтажа 1.
Однако в этом способе блок-секции необходимо кантовать, что приводит к низкой производительности труда.
Цель изобретения - повышение производительности труда.
Указанная цель достигается тем, что прием, транспортировку к кромке дока, опускание в док и транспортировку блоксекций к месту монтажа производят на одних и тех транспортных тележках, причем блок-секции подъемником опускают на днище дока до совмещения рельсовых путей подъемника с рельсовыми путями дока, блок-секции устанавливают на тележках в горизонтальном положении.
На фиг. 1 изображено расположение оборудования и рельсовых путей, применяемых при использовании предлагаемого способа; на фиг. 2 - блок-секция на транспортных тележках, опирающихся на колеса поперечного перемещения; на фиг. 3 - блок-секция у кромки дока на вертикальном подъемнике; на фиг. 4 - блок-секция, опущенная на днище дока; на фиг. 5 - блок-секция на транспортных тележках, опирающихся «а колеса поперечного перемещения, установленная в створе с первой осью путей продольного перемещения; на
фиг. 6 - блок-секция на транспортных тележках, опирающихся на колеса продольного перемещения; на фиг. 7 - блок-секция на транспортных тележка, опирающихся на колеса продольного перемещения, передвигаемая по рельсовым путям продольного перемещения.
Блок-секцию 1, заранее построенную и насыщенную механизмами и агрегатами, пересаживают на транспортные тележки 2,
имеющие колеса 3 поперечного перемещения и колеса 4 продольного перемещения. Далее блок-секцию транспортируют к кромке дока на рельсовые пути 5 поперечного перемещения и к кромке дока на
рельсовые пути 6 платформы 7 вертикального подъемника 8, установленного в нише 9 стенки 10 дока. Колеса 4 продольного перемещения в этот период приподняты. При накатке блок-секции платформа 7
установлена на стопорные устройства. Благадаря работе привода вертикального судоподъемника платформу 7 вместе с блоксекцией 1 приподнимают, стонорные устройства выводят в нерабочее положение и платформу 7 опускают в крайнее нижнее положение до посадки ее на опоры 11. При этом уровень головок рельсовых путей 6 платформы 7 совпадает с уровнем рельсовых путей 12 поперечного перемещения, уложенных на днище дока. На днище дока уложены также рельсовые пути 13 продольного перемещения.
Блок-секцию 1 перемещают по рельсовым путям 12 днища дока в створ с осью 14, 15 или 16 рельсовых путей 13 продольного перемещения. Затем колеса 4 продольного перемещения опускают на рельсовые пути 13 продольного перемещения, а колеса 3 полеречного перемещения приподнимают над рельсовыми путями для обеспечения необходимого зазора для транспортировки. Блок-секцию 1 перемещают по рельсовым путям 13 в необходимое для монтажа место, например, для стыковки с доставленной ранее и укрупненной блок-секцией 17, установленной на кильблоки 18. На месте стыковки блоксекций 1 могут быть заранее установлены кильблоки 18.
Транспортные тележки 2 имеют устройства для смещения рамы, а следовательно, и установленной на ней блок-секции 1 в поперечном направлении, поворота ее в плане, кренования и дифферентования блок-секции, т. е. обеспечивается осуществление всех операций по изменению положения блок-секции 1, необходимых при стыковке ее с ранее установленной блоксекцией 17.
Носле подготовки блок-секцию 1 приваривают к блок-секции 17 и посредством опускания гидродомкратов транспортных тележек пересаживают на кильблоки 18. При этом между днищем блок-секции 1 и верхней плоскостью транспортных тележек 2 создается зазор, необходимый для вывода транспортных тележек из-под блок-секции.
Транспортные тележки возвращают в створ с рельсовыми путями поперечного перемещения дока, пересаживают на колеса 3 поперечного перемещения и транспортируют в нищу вертикального подъемника на платформу 7. После чего последнюю поднимают в верхнее положение, а транспортные тележки выкатывают на территорию верфи за очередной блок-секцией.
Подача блок-секции в док может производиться не с боковой площадки дока, а с торцовой, при этом вертикальный подъемник находится в нише торцовой стенки
дока.
Предлагаемый способ обеспечивает сборку блок-секций в положении, соответствующем формированию из них в доке корпуса судна, удобство монтажа механизмов и
агрегатов, исключение поворота блок-секции на 90° и пересадок блок-секций с одних транспортных тележек на неподвижные опоры и другие транспортные тележки.
Формула изобретения
1. Способ транспортировки блок-секции при постройке судов в доке, включающий прием блок-секций на транспортные тележки на территории верфи, транспортировку их по рельсовым путям к кромке дока, опускание на днище дока и транспортировку их по рельсовым путям к месту монтажа, отличающийся тем, что, с целью
повышения производительности труда, прием, транспортировку к кромке дока, опускание в док и транспортировку блоксекций к месту монтажа производят на одних и тех же транспортных тележках, причем блок-секции подъемником опускают на днище дока до совмещения рельсовых путей подъемника с рельсовыми путями дока, блок-секции устанавливают на тележках в горизонтальном положении.
Нсточники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2169145, кл. В 63В 9/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для секционной сборки судов в доке | 1974 |
|
SU900799A3 |
Способ монтажа опорных колонн самоподъемной морской платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU953083A1 |
Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки | 1977 |
|
SU738933A1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1982 |
|
SU1108037A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1980 |
|
SU944981A1 |
J
ьУ-Х ьЧ
.. 2 f, J
Фиг.г
pX yVx /x ovX4VX 4V :
/jf j
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1977-10-19—Подача