Изобретение относится к автомобилестроению, в HacTiaocTH к дифференциалам транспортных средств. Известен дифференциал транспортного средства, содержащий корпус цилиндричес кой формы с расположенными внутри него полуосевыми шестернями, связанными с полуосями привода колес l . Недостаток известного дифференциала - сложность его изготовления, заключающаяся Б том, что шестерни выполнены некруглой формы. Кроме того, данная конструкция не позволяет получить высокий коэффициент блокировки. Цель изобретения - повышение блокирующих свойств. Поставленная цель достигается тем, что дифференциал снабжен тягой, двумя шипами, каждый из которых посредством шарнирной связи соединен с соответствую щим концом тяги, и двумя зубчатыми венцами, введенными в постоянное зацепление с соответствующими попуосевыми шестернями, каждая из которых соединена с одним из упомянутых шипов, при этом корпус дифференциала выполнен ступенчатым, упомянутые венцы закреплены на внутренней поверхности соответс твук щей ступени указанного корпуса, диаметр делительной окр жности полуосевой шестерни большей ступени больше диаметра делительной окружности полуосевой шео тер1Ш меньшей ступени, а число зубьев полуосевой шестерни в два раза меньше числа зубьев сопряженного с ней зубчатого венца. На фиг. 1 показан дифференциал, обишй вид; на фиг. 2 траектории двннсения шипов полуосевых шестерен относительно корпуса дифференциала при поворо те транспортного средства. Дифферендиал состоит из полуосей 1 и 2 с кривошипами 3 и 4 длиной соответственно OD и ОС , полуосевых шес- терен 5 и 6 радиусом соответственно ВС и АБ , двух зубчатых венцов 7 и 8, выполненных на внутренних поверхностях ступенчатого цилиндрического корпуса 9, тяги 10 длиной ЛВ , шарнирно связанной концами с шипами 11 и 12 полуосевых шестерен. При этом А1)ОС; ВО OD; ). Зубчатые венцы 7 и 8 имеют равное число зубьев, но диаметры их делительных окружностей не равны. Полуоси 1 и 2 соосны. Полуосевые шестерни 5 и 6 имеют в два рази меньше зубьев, чем сопряженные с ними; веняы 7 и 8. При враш;ении ведущего звена (зубчатых венцов 7 и 8) вокруг оси ОО, полуосевые шестерни 5 и б стремятся повернуться вокруг своих несоосных осей, так как ОБ . При повороте осевых шестерен 5 и б на какой-то угол шины 11 и 12 в узлах А и В совершшот неравные пути, так как , тогда рас стояние между узлами А и В будет переменным, что невозможно, так как шины 11 и 12 охвачены тягой 1О. Из этого
следует, что под действием ведущего звена полуосевые шестерни 5 и 6 блокируются тягой и ведут за собой свои оси, которые приводят во вращение полуоси t ч,, 2.
яфи повороте транспортной машины, если исключить ее поступательное движение под действием ведущего звена, ведущее звено (зубчатые венцы 7 и 8) становится неподвижным. Тогда забегаюшее колесо (полуось 2) поворачивается на угол об (фиг. 2), вторая полуось 1 а угол -oi.(относительно осей х-у). Ось 1ипа каждой полуосевой шестерни при loBopoTe описывает эллнпгт.с е-Ж-3- И и К - Л - М- Н , так как известно, что любые точки полуосевых шестерен 5 и б (кроме делительной окружности) описывают элипс, если их число зубьев в два раза меньше числа зубьев венцов 7 и 8.
В предлагаемом механизме диаметр полуосевой шестерни 5 больше диаметра полуосевой шестерни б. Радиус АВ полуосевой шестерни 5 равен ОС кривошипа 4, который не находится с 1шм в паре трения,. Аналогично . Известно, что любая точка делительной окружности полуосевой шестерни оцисыёает прямую, проходящую через ось О (при (овиие что диаметр делительной окружности полу осевой шестерни в два раза меньше
Формула изобретения
Диф41еренциал транспортного средства,
содержащий корпус цилиндрической формы с расположенными внутри него полуосевыми шестернями, связанными с полуосями привода колес, отличающийся тем, что, с целью повышения блокируюших свойств, он снабжен тягой, двумя шипами, каждый, из которых посредством шарнирной связи соединен с соответствующим концом тяги, и двумя зубчатыми вегщами, введенными в постоянное зацеиление с соответствующими полуосевыми шестернями, каждая из которых соединена с одним из упомянутых шипов, при этом корпус,дифференциала выполнен ступенчатым, упомянутые венцы закреплены
на внутренней поверхности соответствующей ступени указанного корпуса, диаметр делительной окружности полуосевой шестерни большей ступени больше диаметра делительной окружности полуосевой шес2чатого венца). Тогда эта прямая и кривошип имеют с осями х-у угоп, равный углу поворота водила. Проекция координатов точек А и В на оси х-у (фиг. 2) определяет расстояние между ними: S Ыд-OD CoSoL +AT)(. Hgi ОС CO5d-BC cqSci. ( X д - -OD sivioC 4- АТЭ cL Ъ ОС .-H БС SIKiof.. Из условия известно, что , AI5 ОС, тогда расстояние между точками А и В равно AB-y(2or)cobci)4(-20 Jsihc()l2OD, из чего следует, что, при повороте транспортной машины полуоси 1 и 2, вращаясь в разные стороны, ведут за собой оси попуосевых шестерен, у которых расстояние между осями шипов остается постоянным. Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить блокирующие свойства дифференциала. терни меньшей ступени, а число зубьев полуосевой шестерни в два раза меньше числа зубьев сопряженного с -ней зубчатого венца. Источники информад-ии, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 96219, кл. В 60 К 17/20, 1952.
Х
10
(Pl/B.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044942C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029902C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029899C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040721C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029900C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029898C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029901C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041406C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1701578A2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-03-11—Подача