Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU659427A1

10, передвигающийся в направляющей 11 основания 1 при вращении винта 12, входящего Б резьбовое отверстие дополнительного ползуна 10, от ручки 13 через валик 14 и карданное соединение 15.

Скобообразный опорный кронштейн 8 охватывает дополнительный ползун 10 с его торцов и снизу с помощью местных отгибов так, чтобы обеспечивалась его самоустановка в поперечной плоскости сиденья и возможность передвижения вдоль оси направляющей 11 при перемещении дополнительного ползуна 10 в ней. Для удержания валика 14 в осевом направлении служит планка 16, входящая в проточку валика.

Карданное соединение 1Ь необходимо для передачи вращения винту 12 от валика 14, меняющего свое положение при подъеме основания 1 в момент регулировки сиденья по высоте. Для удержания валика 14 служит скоба 17.

Опорный кронштейн 8 с помощью ползуна 9, выполненного в виде ролика, опирается на кулису 18, шарнирно закрепленную на неподвижной раме 19.

Кулисный механизм служит для регулирования длины плеча приложения силы веса сидящего относительно оси упругого элемента.

На неподвижной раме 19 имеются направляющие 20 под ролики 7 подвижного основания 1 сиденья, а на ее горизонтальном участке - устройство 21 для горизонтальной регулировки сиденья с механизмом для фиксации 22, регулируемый упругий элемент 23 с устройством 24 для регулировки его длины и гидравлический демпфер 25. При этом устройство 24 установлено на неподвижной раме 19 с возможностью углового смещения относительно вертикальной оси.

Кулиса 18 имеет вытянутый вдоль его оси паз, в котором расположен ползун 9, выполненный в виде ролика, сидящего на оси 26. На одном конце кулисы 18 находится втулка 27 с втулками скольжения 28 для закрепления кулисы шарнирно на оси 29, входящей в опоры 30 неподвижной рамы 19, на другом конце кулисы 18 расположены отверстия для закрепления на оси 31 пружины 23 и на оси 32 - штока демпфера 25.

При регулировке подвески сидящий с помощью ручки 13 через валик 14 и карданное соединение 15 вращает винт 12 и тем самым передвигает дополнительный ползун 10. Связанный с ним опорный кронштейн 8, а с ним и ползун 9 также перемещаются

вдоль паза кулисы 18 в заданное положение, обеспечивая требуемую длину плеча приложения силы и, следовательно, соответственную осадку пружины независимо от массы машиниста. Этим достигается необходимый уровень колебаний сиденья.

Формула изобретения

1.Подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно колесной землероино-транспортной машины, содержащая связанные между собой регулируемым упругим элементом неподвижную раму и установленное на пей регулируемое по высоте подвижное основание, на котором смонтированы подушка и спинка, и демпфер, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки амплитуды вынужденных колебаний сиденья при различных

дорожных условиях вне зависимости от массы сидящего, она снабжена кулиснылМ механизмом для регулирования длины плеча приложения силы веса сидящего относительно продольной оси упругого элемента,

кулиса которого связана шарнирно одним концом с неподвижной рамой, а другим концом - с упругим элементом, причем ползун кулисного механизма связан с возможностью перемещения с подвижным основанием.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что ползун кулисного механизма связан с подвижным основанием посредством опорного кронштейна, а подвижное основание снабжено направляющими и самотормозящимся приводом для перемещения и фиксации опорного кронштейна.

3.Подвеска поп. 1, отличающаяся тем, что кулиса выполнена с пазом, а ползун кулисного механизма выполнен в виде ролика для взаимодействия с указанным пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 412036, кл. В 60N 1/02, 1971.

2. Патент Австрии №294601, кл.63С22/70 1974.

/////////////////////////////////////////ff//

W Риг.

Б-В

Похожие патенты SU659427A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Клаус Штуран
SU633459A3
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901101A1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
Станок для правки и резки пруткового материала 1976
  • Марголин Лев Наумович
  • Рязанов Леонид Алексеевич
SU763045A1
Кресло и опорные структуры 2013
  • Буруэлл Дэймон Грегори
  • Янг Аарон Майкл
  • Уилкинсон Пол Майкл
  • Бисман Кристофер Уоррен
  • Мунро Стюарт Грегори
  • Прайер Джеймс Клиффорд
RU2649381C2
Кресло и опорные структуры 2012
  • Паркер Кент Уоллес
  • Баум Грегори Уильям
  • Стюарт Лиалл Дуглас
  • Бэйтман Гэвин Джеймс
  • Крейзе Леон Харлей
  • Фифиелд Джон Леонард
  • Пеннингтон Марк Рандл
  • О'Хара Уэйн Дуглас
  • Коллингс Мартин Вальтер Гудвин
  • Стивенсон Пол Джеймс
RU2625225C2

Иллюстрации к изобретению SU 659 427 A1

Реферат патента 1979 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 659 427 A1

SU 659 427 A1

Авторы

Бандаков Борис Федорович

Борисов Сергей Михайлович

Гусаров Лев Анатольевич

Даты

1979-04-30Публикация

1977-04-11Подача