10, передвигающийся в направляющей 11 основания 1 при вращении винта 12, входящего Б резьбовое отверстие дополнительного ползуна 10, от ручки 13 через валик 14 и карданное соединение 15.
Скобообразный опорный кронштейн 8 охватывает дополнительный ползун 10 с его торцов и снизу с помощью местных отгибов так, чтобы обеспечивалась его самоустановка в поперечной плоскости сиденья и возможность передвижения вдоль оси направляющей 11 при перемещении дополнительного ползуна 10 в ней. Для удержания валика 14 в осевом направлении служит планка 16, входящая в проточку валика.
Карданное соединение 1Ь необходимо для передачи вращения винту 12 от валика 14, меняющего свое положение при подъеме основания 1 в момент регулировки сиденья по высоте. Для удержания валика 14 служит скоба 17.
Опорный кронштейн 8 с помощью ползуна 9, выполненного в виде ролика, опирается на кулису 18, шарнирно закрепленную на неподвижной раме 19.
Кулисный механизм служит для регулирования длины плеча приложения силы веса сидящего относительно оси упругого элемента.
На неподвижной раме 19 имеются направляющие 20 под ролики 7 подвижного основания 1 сиденья, а на ее горизонтальном участке - устройство 21 для горизонтальной регулировки сиденья с механизмом для фиксации 22, регулируемый упругий элемент 23 с устройством 24 для регулировки его длины и гидравлический демпфер 25. При этом устройство 24 установлено на неподвижной раме 19 с возможностью углового смещения относительно вертикальной оси.
Кулиса 18 имеет вытянутый вдоль его оси паз, в котором расположен ползун 9, выполненный в виде ролика, сидящего на оси 26. На одном конце кулисы 18 находится втулка 27 с втулками скольжения 28 для закрепления кулисы шарнирно на оси 29, входящей в опоры 30 неподвижной рамы 19, на другом конце кулисы 18 расположены отверстия для закрепления на оси 31 пружины 23 и на оси 32 - штока демпфера 25.
При регулировке подвески сидящий с помощью ручки 13 через валик 14 и карданное соединение 15 вращает винт 12 и тем самым передвигает дополнительный ползун 10. Связанный с ним опорный кронштейн 8, а с ним и ползун 9 также перемещаются
вдоль паза кулисы 18 в заданное положение, обеспечивая требуемую длину плеча приложения силы и, следовательно, соответственную осадку пружины независимо от массы машиниста. Этим достигается необходимый уровень колебаний сиденья.
Формула изобретения
1.Подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно колесной землероино-транспортной машины, содержащая связанные между собой регулируемым упругим элементом неподвижную раму и установленное на пей регулируемое по высоте подвижное основание, на котором смонтированы подушка и спинка, и демпфер, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки амплитуды вынужденных колебаний сиденья при различных
дорожных условиях вне зависимости от массы сидящего, она снабжена кулиснылМ механизмом для регулирования длины плеча приложения силы веса сидящего относительно продольной оси упругого элемента,
кулиса которого связана шарнирно одним концом с неподвижной рамой, а другим концом - с упругим элементом, причем ползун кулисного механизма связан с возможностью перемещения с подвижным основанием.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что ползун кулисного механизма связан с подвижным основанием посредством опорного кронштейна, а подвижное основание снабжено направляющими и самотормозящимся приводом для перемещения и фиксации опорного кронштейна.
3.Подвеска поп. 1, отличающаяся тем, что кулиса выполнена с пазом, а ползун кулисного механизма выполнен в виде ролика для взаимодействия с указанным пазом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 412036, кл. В 60N 1/02, 1971.
2. Патент Австрии №294601, кл.63С22/70 1974.
/////////////////////////////////////////ff//
W Риг.
-А
Б-В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU633459A3 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Станок для правки и резки пруткового материала | 1976 |
|
SU763045A1 |
Кресло и опорные структуры | 2013 |
|
RU2649381C2 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-11—Подача