Подвеска сидения транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1366432A1

З

СО С35 О5 4 00 ts3

Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к подвескам сиденья транспортных средств;

Цель изобретения - повьппение комфортности и уменьшение габаритов.

На чертеже изображена подвеска; сиденья транспортного средства, общий вид.

Подвеска сиденья транспортного средства включает основание 1, в котором установлены с возможностью фиксированного поворота ста.каны 2 и 3, Внутри них расположены упоры 4, взаимодействуюпще с упругими элементами, выполненными в виде упруги деформируемых амортизаторов 5, Упор 4 прикреплены к рычагам 6 и -7, шар- нирно прикрепленным к каркасу 8 сиденья. Стаканы 2 и 3 связаны между собой ограничительной тягой 9, имеющей по крайней мере три отверстия 10, а один из стаканов, например 2, снабжен по крайней мере тремя пазам 11 для фиксатора 12, Один из рычаго (в данном случае 6) выполнен с концентрическими прорезями 13, а друго (рычаг 7) - с отверстиями 14 для зарепленных на упорах 4 пальцев 15, Рычаги 6 и 7 также могут быть снабжен .регулировочным устройством в виде тяг 16, имеющих правую и левую резьбу, и регулировочных гаек 17,

Подвеска сиденья работает следующим образом.

Вертикальные колебания от массы водителя или от действия неровносте дороги, по которой движется транс

кана 2, осуществляя гашение колебаний, действующих на сиденье, и увеличивая жесткость подвески сиденья,

При необходимости дополнительного увеличения жесткости подвески сиденья (чрезмерная масса водителя) отсоединяют рычаг 6 от каркаса 8 сиденья и тягу 9 от нижнего стакана 3, фиксатором 12 расстопоривают верхний стакан 2, поворачивают рычаг 6 вверх и фиксируют верхний стакан 2 в крайнем пазу 11, затем опускают рычаг 6 вниз,создав ,предварительное напряже

ние амортизаторов 5 верхнего стакана

2,присоединяют рычаг 6 к каркасу 8 сиденья, а тягу 9 - к нижнему стакану

3,к второму снизу отверстию 10. Таким образом, предлагаемая подвеска сиденья обеспечивает эффективное гашение колебаний сиденья при большой разнице в массе водителя..

При необходимости изменения высоты сиденья надо фиксатором расстопорить

верхний стакан 2,. опустить или поднять сиденья и зафиксировать верхний стакан 2 на одном из крайних пазов t1.

При необходимости изменения угла наклона сиденья посредством регулировочных гаек 17 и тяг 16 изменяют длину рычага 6 или 7.

При необходимости изменения центра сиденья относительно педалей управления изменяеют длину обоих рычагов 6 и 7 посредством регулировочных гаек 17 и тяг 16.

ормула изобретения 1. Подвеска сиденья транспортного

Похожие патенты SU1366432A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU818931A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU839773A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU586017A1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины 1980
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Орлов Сергей Георгиевич
  • Репин Владимир Николаевич
  • Маричев Владимир Петрович
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Яремчук Леопольд Афанасьевич
SU891866A1

Реферат патента 1988 года Подвеска сидения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства. Цель изобретения - повьше- ние комфортности и уменьшение габаритов. В основании 1 установлены с возможностью поворота стаканы 2 и 3, внутри которых расположены амортизаторы 5 для взаимодействия с упо-. рами 4 рычагов 6 и 7. Один из рычагов выполнен с концентрическими прорезями 13, в ко торых установлены закрепленные на упоре -4 пальцы, что обесп -. чивает поочередное включение амортизаторов соответствующих рычагов в работу . За счет пазов 1 1, выполненных в стакане 2, и фиксатора 12 достигается изменение высоты сиденья и дополнительная переменная жесткость подвески сиденья. Изменением длины тяг 1б изменяется центр сиденья относительно педалей управле-. ния транспортного средства. .п, ф-лы, 1 ил. с (Q (Л

Формула изобретения SU 1 366 432 A1

портное средство,гасятся первоначаль- 40 средства, содержащая параллелограммно

но одним рычагом 7, .другой рычаг 6 при этом колебаний не воспринимает, он оказывается выключенным из работы благодаря наличию прорезей 13. Такая работа подвески сиденья 45 соответствует малой массе водителя и колебаниям транспортного средства с малой амплитудой, В этом случае амортизаторы 5 стакану 2 не оказывают динамического воздействия на gQ водителя.

При увеличенной массе водителя и амплитуде колебаний транспортного средства, например при езде по плохим дорогам, рычаг 7 опускается вниз, gg увлекая за собой рычаг 6 через каркас 8 сиденья,При этом пальцы 15 рычага 6, проскользнув по прорезям, 13, включают в работу амортизаторы 5 стаустановленные один над другим рычаги, соединяющие каркас сиденья с основанием, закрепленные на рычагах упоры и упрутие элементы с ограничительной тягой поворота рычагЬв и фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения комфортности и уменьшения габаритов, она снабжена установленными с возможностью поворота в основании стаканами, упругие элементы выполнены в виде упругих деформируемых амортизаторов, установленных внутри стаканов с возможностью взаимодействия с упорами рычагов, при этом на внешней стороне одного из стаканов размещены упомянутые фиксаторы,, ограничительная тяга закреплена на обоих стаканах с возможностью изменения ее длины, а один

установленные один над другим рычаги, соединяющие каркас сиденья с основанием, закрепленные на рычагах упоры и упрутие элементы с ограничительной тягой поворота рычагЬв и фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения комфортности и уменьшения габаритов, она снабжена установленными с возможностью поворота в основании стаканами, упругие элементы выполнены в виде упругих деформируемых амортизаторов, установленных внутри стаканов с возможностью взаимодействия с упорами рычагов, при этом на внешней стороне одного из стаканов размещены упомянутые фиксаторы,, ограничительная тяга закреплена на обоих стаканах с возможностью изменения ее длины, а один

313664324

из рычагов соединен с упором через 2. Подвеска сиденья по п.1, о т- установленные на упоре.пальцы, раз- личающаяся тем, что рйчаги мещенные в концентрических прорезях, шарнирно-параллелограммного механиз выполненных в рычаге.-5 ма выполнены регулируемой длины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366432A1

ДВУХМЕСТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ 0
  • И. И. Дронг, Д. А. Чудаков В. Н. Кошман
SU166582A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 366 432 A1

Авторы

Ермоленко Владимир Владимирович

Тузов Юрий Гаврилович

Куртмалаев Бекир Белялович

Тегай Роман Борисович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-07-14Подача