З
СО С35 О5 4 00 ts3
Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к подвескам сиденья транспортных средств;
Цель изобретения - повьппение комфортности и уменьшение габаритов.
На чертеже изображена подвеска; сиденья транспортного средства, общий вид.
Подвеска сиденья транспортного средства включает основание 1, в котором установлены с возможностью фиксированного поворота ста.каны 2 и 3, Внутри них расположены упоры 4, взаимодействуюпще с упругими элементами, выполненными в виде упруги деформируемых амортизаторов 5, Упор 4 прикреплены к рычагам 6 и -7, шар- нирно прикрепленным к каркасу 8 сиденья. Стаканы 2 и 3 связаны между собой ограничительной тягой 9, имеющей по крайней мере три отверстия 10, а один из стаканов, например 2, снабжен по крайней мере тремя пазам 11 для фиксатора 12, Один из рычаго (в данном случае 6) выполнен с концентрическими прорезями 13, а друго (рычаг 7) - с отверстиями 14 для зарепленных на упорах 4 пальцев 15, Рычаги 6 и 7 также могут быть снабжен .регулировочным устройством в виде тяг 16, имеющих правую и левую резьбу, и регулировочных гаек 17,
Подвеска сиденья работает следующим образом.
Вертикальные колебания от массы водителя или от действия неровносте дороги, по которой движется транс
кана 2, осуществляя гашение колебаний, действующих на сиденье, и увеличивая жесткость подвески сиденья,
При необходимости дополнительного увеличения жесткости подвески сиденья (чрезмерная масса водителя) отсоединяют рычаг 6 от каркаса 8 сиденья и тягу 9 от нижнего стакана 3, фиксатором 12 расстопоривают верхний стакан 2, поворачивают рычаг 6 вверх и фиксируют верхний стакан 2 в крайнем пазу 11, затем опускают рычаг 6 вниз,создав ,предварительное напряже
ние амортизаторов 5 верхнего стакана
2,присоединяют рычаг 6 к каркасу 8 сиденья, а тягу 9 - к нижнему стакану
3,к второму снизу отверстию 10. Таким образом, предлагаемая подвеска сиденья обеспечивает эффективное гашение колебаний сиденья при большой разнице в массе водителя..
При необходимости изменения высоты сиденья надо фиксатором расстопорить
верхний стакан 2,. опустить или поднять сиденья и зафиксировать верхний стакан 2 на одном из крайних пазов t1.
При необходимости изменения угла наклона сиденья посредством регулировочных гаек 17 и тяг 16 изменяют длину рычага 6 или 7.
При необходимости изменения центра сиденья относительно педалей управления изменяеют длину обоих рычагов 6 и 7 посредством регулировочных гаек 17 и тяг 16.
ормула изобретения 1. Подвеска сиденья транспортного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU818931A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839773A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU586017A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства. Цель изобретения - повьше- ние комфортности и уменьшение габаритов. В основании 1 установлены с возможностью поворота стаканы 2 и 3, внутри которых расположены амортизаторы 5 для взаимодействия с упо-. рами 4 рычагов 6 и 7. Один из рычагов выполнен с концентрическими прорезями 13, в ко торых установлены закрепленные на упоре -4 пальцы, что обесп -. чивает поочередное включение амортизаторов соответствующих рычагов в работу . За счет пазов 1 1, выполненных в стакане 2, и фиксатора 12 достигается изменение высоты сиденья и дополнительная переменная жесткость подвески сиденья. Изменением длины тяг 1б изменяется центр сиденья относительно педалей управле-. ния транспортного средства. .п, ф-лы, 1 ил. с (Q (Л
портное средство,гасятся первоначаль- 40 средства, содержащая параллелограммно
но одним рычагом 7, .другой рычаг 6 при этом колебаний не воспринимает, он оказывается выключенным из работы благодаря наличию прорезей 13. Такая работа подвески сиденья 45 соответствует малой массе водителя и колебаниям транспортного средства с малой амплитудой, В этом случае амортизаторы 5 стакану 2 не оказывают динамического воздействия на gQ водителя.
При увеличенной массе водителя и амплитуде колебаний транспортного средства, например при езде по плохим дорогам, рычаг 7 опускается вниз, gg увлекая за собой рычаг 6 через каркас 8 сиденья,При этом пальцы 15 рычага 6, проскользнув по прорезям, 13, включают в работу амортизаторы 5 стаустановленные один над другим рычаги, соединяющие каркас сиденья с основанием, закрепленные на рычагах упоры и упрутие элементы с ограничительной тягой поворота рычагЬв и фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения комфортности и уменьшения габаритов, она снабжена установленными с возможностью поворота в основании стаканами, упругие элементы выполнены в виде упругих деформируемых амортизаторов, установленных внутри стаканов с возможностью взаимодействия с упорами рычагов, при этом на внешней стороне одного из стаканов размещены упомянутые фиксаторы,, ограничительная тяга закреплена на обоих стаканах с возможностью изменения ее длины, а один
установленные один над другим рычаги, соединяющие каркас сиденья с основанием, закрепленные на рычагах упоры и упрутие элементы с ограничительной тягой поворота рычагЬв и фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения комфортности и уменьшения габаритов, она снабжена установленными с возможностью поворота в основании стаканами, упругие элементы выполнены в виде упругих деформируемых амортизаторов, установленных внутри стаканов с возможностью взаимодействия с упорами рычагов, при этом на внешней стороне одного из стаканов размещены упомянутые фиксаторы,, ограничительная тяга закреплена на обоих стаканах с возможностью изменения ее длины, а один
313664324
из рычагов соединен с упором через 2. Подвеска сиденья по п.1, о т- установленные на упоре.пальцы, раз- личающаяся тем, что рйчаги мещенные в концентрических прорезях, шарнирно-параллелограммного механиз выполненных в рычаге.-5 ма выполнены регулируемой длины.
ДВУХМЕСТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 0 |
|
SU166582A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-07-14—Подача