Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и касается конст рукции экипажной части локомотивов. Известна четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, оборудова ную элементами подвешивания кузова с возвращающими устройствами , колесные пары, имеющие буксы, связанные с установлениыми в нижней части их корпуса балансирами, поддерживающими пр жины рессорного подвешивания, а также снабженная установленными на раме балансирами, концы которых оперты на смежно расположенные пружины рессорного подвешивания, связанные с буксами объединенных попарно крайней и смежной ей внутренней колесных пар 1 . Однако в известной тележке при прохождении кривых участков пути малого радиуса возрастает боковое давление колес на рельсы. Цель изобретения - улучшение дина мических качеств локомотива за счет уменьшения бокового давления колесных пар на рельсы при прохождении кривых участков пути. Поставленная цель достигается тем, что балансиры, смонтированные на раме тележки, присоединены к ней посредством стаканов, каждый из которых подвижно в осевом направлении установлен на вертикальной трубе, жестко прикрепленной к боковине рамы тележки и при помощи поводков шарнирно соединен с корпусами букс колесных пар, объединенных данными баланси-рами. На фиг. 1 схематически изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1. Четырехосная тележка локомотива состоит из рамы 1 тележки, колесных пар 2 с тяговым электродвигателем 3На буксах k каждой из колесных пар 2 установлены по две пружины 5 и по два поводка 6, которые по отношению к буксе k направлены в одну сторону.
390
к стакану 7,на котором они и закреплены. На стакане 7 установлен балансир 8, концы которого воспринимают нагрузку от буксовых пружин 5, расположенных между попарно объединенными этим балансиром колесными парами .
Стакан 7 размещен на вертикальной трубе 9 и может поворачиваться вокруг нее. Труба 9 вварена в боковину рамы t тележки,а стакан 7 упирается в боковину и передает на нее вертикальные и горизонтальные силы. В предлагаемой четырехосной тележке нагрузка от кузова 10 передается на раму 1 тележки через пружины 11, обладающие поперечной кесткостью. Горизонтальные перемещения кузова относительно тележки. о(- раничиваются возвращающим устройством 12, Для гашения колебаний установлены гасители колебаний 13 и , Тяговое усилие от тележки передается на боковые опоры 15 кузова посредством системы 16 тяг и рычагов. Буксовые пружины 5 передают нагрузку на буксы 4 через балансир 17.
При движении четырехосной тележки по неровностям пути нагрузка между попарно объединенными колесным,и парами 2 выравнивается за счет балансирной связи буксовых пружин 5 нагрузка от которых через балансир 8 передается на стакан 7 и от него на боковину рамы тележки 1. Передача тягового усилия от колесных пар 2. осуществляется через поводки 6 на стакан 7, от которого через трубу 9 раму тележки 1 и систему 16 тяг и рычагов сила тяги передается на кузов 10, При движении в кривой направляющие усилия набегающих колесных пар смещают их относительно рамы тележки за счет упругой связи буксы со стаканом 7 и возможности его поворота вокруг трубы 9 При этом характеристика поперечной жесткости зависит также и от конструкции опоры буксовой пружины 5, передающей нагрузку негюсредственно на раму тележки 1. Наличие сил трения в месте упора стакана 7 в раму тележки 1 способствует гашению
1214
колебаний колесной пары 2 от неровностей пути в плане при движении тележки. Введение балансиров 17 обеспечивает равномерное распределение сил 5 между буксовыми пружинами 5 попарно объединенных колесных пар.
Приведенные преимущества предлагаемой четырехосной тележки открывают путь к их применению на локомотивах 10 большой секционной мощности, применение которых на железнодорожном транспорте обеспечит большой экономический эффект в народном хозяйстве.
Формула изобретения
Четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, оборудованную элементами подвешивания кузова с возвращающими устройствами, колесные пары, имеющие буксы, связанные с установленными в нижней части их корпуса балансирами, поддефживающими пружи- ны рессорного подвешивания, а также снабженная установленными на раме балансирами, концы которых оперты на смежно расположенные пружины рессорного подвешивания, связанные с буксами объединенных попарно крайней и смежной ей внутренней колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств за счет уменьшения бокового давления колесных пар на рельсы при прохождении кривых участков пути, балансиры, смонтированные на раме тележки, присоединены к ней посредством стаканов, каждый из которых подвижно в осевом
направлении установлен на вертикальной трубе, жестко прикрепленной к боковине рамы тележки, и при помощи поводков шарнирно соединен с корпусами букс колесных пар, объединенных данными балансирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетеАство СССР К 352809, кл, В 61 F 5/02, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2220064C1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU992282A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207276C2 |
ББ
uz. 2
A-A
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-07—Подача