Четырехосная тележка локомотива Советский патент 1982 года по МПК B61F3/06 

Описание патента на изобретение SU901121A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и касается конст рукции экипажной части локомотивов. Известна четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, оборудова ную элементами подвешивания кузова с возвращающими устройствами , колесные пары, имеющие буксы, связанные с установлениыми в нижней части их корпуса балансирами, поддерживающими пр жины рессорного подвешивания, а также снабженная установленными на раме балансирами, концы которых оперты на смежно расположенные пружины рессорного подвешивания, связанные с буксами объединенных попарно крайней и смежной ей внутренней колесных пар 1 . Однако в известной тележке при прохождении кривых участков пути малого радиуса возрастает боковое давление колес на рельсы. Цель изобретения - улучшение дина мических качеств локомотива за счет уменьшения бокового давления колесных пар на рельсы при прохождении кривых участков пути. Поставленная цель достигается тем, что балансиры, смонтированные на раме тележки, присоединены к ней посредством стаканов, каждый из которых подвижно в осевом направлении установлен на вертикальной трубе, жестко прикрепленной к боковине рамы тележки и при помощи поводков шарнирно соединен с корпусами букс колесных пар, объединенных данными баланси-рами. На фиг. 1 схематически изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1. Четырехосная тележка локомотива состоит из рамы 1 тележки, колесных пар 2 с тяговым электродвигателем 3На буксах k каждой из колесных пар 2 установлены по две пружины 5 и по два поводка 6, которые по отношению к буксе k направлены в одну сторону.

390

к стакану 7,на котором они и закреплены. На стакане 7 установлен балансир 8, концы которого воспринимают нагрузку от буксовых пружин 5, расположенных между попарно объединенными этим балансиром колесными парами .

Стакан 7 размещен на вертикальной трубе 9 и может поворачиваться вокруг нее. Труба 9 вварена в боковину рамы t тележки,а стакан 7 упирается в боковину и передает на нее вертикальные и горизонтальные силы. В предлагаемой четырехосной тележке нагрузка от кузова 10 передается на раму 1 тележки через пружины 11, обладающие поперечной кесткостью. Горизонтальные перемещения кузова относительно тележки. о(- раничиваются возвращающим устройством 12, Для гашения колебаний установлены гасители колебаний 13 и , Тяговое усилие от тележки передается на боковые опоры 15 кузова посредством системы 16 тяг и рычагов. Буксовые пружины 5 передают нагрузку на буксы 4 через балансир 17.

При движении четырехосной тележки по неровностям пути нагрузка между попарно объединенными колесным,и парами 2 выравнивается за счет балансирной связи буксовых пружин 5 нагрузка от которых через балансир 8 передается на стакан 7 и от него на боковину рамы тележки 1. Передача тягового усилия от колесных пар 2. осуществляется через поводки 6 на стакан 7, от которого через трубу 9 раму тележки 1 и систему 16 тяг и рычагов сила тяги передается на кузов 10, При движении в кривой направляющие усилия набегающих колесных пар смещают их относительно рамы тележки за счет упругой связи буксы со стаканом 7 и возможности его поворота вокруг трубы 9 При этом характеристика поперечной жесткости зависит также и от конструкции опоры буксовой пружины 5, передающей нагрузку негюсредственно на раму тележки 1. Наличие сил трения в месте упора стакана 7 в раму тележки 1 способствует гашению

1214

колебаний колесной пары 2 от неровностей пути в плане при движении тележки. Введение балансиров 17 обеспечивает равномерное распределение сил 5 между буксовыми пружинами 5 попарно объединенных колесных пар.

Приведенные преимущества предлагаемой четырехосной тележки открывают путь к их применению на локомотивах 10 большой секционной мощности, применение которых на железнодорожном транспорте обеспечит большой экономический эффект в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, оборудованную элементами подвешивания кузова с возвращающими устройствами, колесные пары, имеющие буксы, связанные с установленными в нижней части их корпуса балансирами, поддефживающими пружи- ны рессорного подвешивания, а также снабженная установленными на раме балансирами, концы которых оперты на смежно расположенные пружины рессорного подвешивания, связанные с буксами объединенных попарно крайней и смежной ей внутренней колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств за счет уменьшения бокового давления колесных пар на рельсы при прохождении кривых участков пути, балансиры, смонтированные на раме тележки, присоединены к ней посредством стаканов, каждый из которых подвижно в осевом

направлении установлен на вертикальной трубе, жестко прикрепленной к боковине рамы тележки, и при помощи поводков шарнирно соединен с корпусами букс колесных пар, объединенных данными балансирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетеАство СССР К 352809, кл, В 61 F 5/02, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU901121A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Лунин А.А.
  • Мещерин Ю.В.
RU2220064C1
Четырехосная тележка локомотива 1980
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мачнев Борис Николаевич
SU992282A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320506C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 121 A1

Реферат патента 1982 года Четырехосная тележка локомотива

Формула изобретения SU 901 121 A1

ББ

uz. 2

A-A

SU 901 121 A1

Авторы

Мещерин Юрий Васильевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-07Подача