(54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в локомотивах на железнодорожном транспорте.
Известна четырехосная тележка локомотива, содержащая , опирающуюся балансиры на попарно объединенные колесные пары и упругое подвешивание 1.
Недостатком известной тележки является большое боковое давление колесных пар, для уменьшения которого необходимо вводить разбега, колесных пар со специальными упругими упорами.
Цель изобретения - улучшение динамических качеств локомотива путем выравнивания нагрузок между колесными парами.
Поставленная цель достигается тем, что упругое подвешивание выполнено в виде пневмоцилиндра, корпус которого жестко закреплен на боковине рамы, и стакана, охватывающего его корпус с возможностью перемещения вдоль цилиндра и поворота относительно него, причем шток пневмоцилиндра кинематически связан с днищем стакана, а балансир выполнен с отверстием, в котором размещен стакан, который связан
с балансиром с возможностью качания в продольной плоскости тележки.
Кроме того, стакан снабжен цапфами, а балансир выполнен с буксами, внутри которых размещены цапфы, причем между стаканом и балансиром установлены упругие прокладки.
Кроме того, пневмоцилиндры попарно объединены пневмопроводом.
На фиг. 1 - изображена предлагаемая четырехосная тележка локомотива, вид
10 сбоку; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А На фиг. 1; На фиг. 3 - узел I фиг. 2 в разрезе.
Четырехосная тележка локомотива состоит из рамы 1, в боковинах которой за)5 креплены четыре цилиндра 2 пневматических упругих элементов. Поршень 3 пневматического упругого элемента упирается в крышку 4, закрепленную на стакане 5, который установлен на нижнюю часть цилиндра 2. Стакан 5 может перемещаться ° -вдоль оси цилиндра 2 и поворачиваться вокруг него. На цапфах 6 стакана 5 установлен балансир 7, на концах которого размешены буксы 8 колесных пар 9. Между балансиром 7 и стаканом 5 на цапфах 6 расположены упругие амортизаторы 10, допускающие упругие перемещения балансира 7 относительно цапф 6 вдоль их оси. Привод колесных пар 9 осуществляется от электродвигателей 11 через тяговые редукторы 12. В предлагаемой тележке кузов 13 опирается на раму 1 тележки через тяги 14, а передача силы тяги производится через систему рычагов и тяг 15. Боковые колебания кузова относительно тележки демпфируются горизонтальными гасителями колебаний 16, а ограничиваются возвращающим устройством 17, расположенным в средней поперечной балке рамы 1. При движении четырехосной тележки по неровностям пути нагрузка между попарно объединенными колесными парами 9 выравнивается за счет балансиров 7. Нагрузка от балансиров 7 через цапфы 6 и стакан 5 передается на крышку 4 и воспринимается порщнем 3 пневматического упругого элемента. При вписывании тележки в кривую направляющие усилия набегающих колесных пар упруго передаются через амортизаторы 10 на стакан 5 и цилиндр 2, закрепленный в боковине рамы 1. За счет возможности поворота балансира 7 со стаканом 5 вокруг цилиндра 2 обеспечивается перераспределение боковых усилий между колесными парами тележки. Попарное объединение пневматической системы цилиндров 2 позволяет равномерно распределить нагрузку йа все колесные пары. Применение пневматического упругого элемента позволяет реализовать оптимальные характеристики подвешивания в буксовой ступени, а маятниковое подвешивание кузова локомотива на тележках упрощает конструкцию тележки и ее связи с кузовом. Формула изобретения 1.Четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся через балансиры на попарно объединенные колесные пары и упругое подвешивание, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств локомотива путем выравнивания нагрузок между колесными парами, упругое подвешивание выполнено в виде пневмоцилиндра, корпус которого жестко закреплен на боковине рамы, и стакана, охватывающего его корпус с возможностью перемещения вдоль цилиндра и поворота относительно него, причем щток пневмоцилиндра кинематически связан с днищем стакана, а балансир выполнен с отверстием, в котором размещен стакан, который связин с балансиром с возможностью качания в продольной плоскости тележки. 2.Четырехосная тележка локомотива по п. 1, отличающаяся тем, что стакан снабжен цапфами, а балансир выполнен с буксами, внутри которых размещены цапфы, причем между стаканом и балансиром установлены упругие прокладки. 3.Четырехосная тележка локомотива по п. 1, отличающаяся тем, что пневмоцилиндры попарно объединены пневмопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Исследование динамических качеств и сравнительный анализ различных схем четырехосных тележек тепловозов. ВНИТИ № И-56-76. Per. № 76.037-76031750, Коломна, 1976 (прототип).
-/
-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU901121A1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU988622A1 |
Тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791225A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2220064C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1664634A1 |
фиг. 3
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-07-10—Подача