Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к ограничителям наклона грузоподъемной машины. По основному авт.св. № известен ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины, например крана, содержащий расположенную в корпусе с тарированной крыш-, кой и шарнирно установленную на опоре стрелку-указатель с противовесом, а также нормально замкнутый контакт, подвижная часть которого связана с диском, взаимодействующим с противовесом при недопустимых углах наклона платформы. Противовес погружен в жидкость и центр его тяжести расположен на оси стрелки ниже точки ее опоры. Этот ограничитель позволяет определить угол наклона грузоподъемной машины в любой вертикальной плоскости D . Однако известный ограничитель предназначен для машины, работающей на одном режиме, допускающем один угол наклона платформы. Обычные грузоподъемные машины работают на нескольких режимах с различными допустимыми углами наклона платформы, и в этом случае необходи)o ставить несколько известных ограничителей. Цель изобретения - обеспечение возможности контроля угла наклона при работе машины на нескольких режимах, т.е. расширение функциональных возможностей ограничителя. Для достижения указанной цели опора выполнена регулируемой по высоте и снабжена указателем ее осевого перемещения. При этом опора выполнена в виде резьбовой пары, гайка которой жестко сое 4инена с корпусом, а указатель осевого перемещения установлен на нижнег конце винта. 39 На фиг.1 изображен ограничитель угла наклона платформы грузоподъемно машины, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.З вид Б. на фиг.К. Ограничитель угла наклона содержи стрелку-указатель 1, на нижнем конце которой размещен противовес 2. Стрелка покоится на опоре, выполненной из двух частей;,подвижной в виде винта 3, на торце которого выполиена шарнирная пята, и гайки t, жестко связанной с дном 5 корпуса 6. Крышка 7 выполнена из прозрачного материала с делениями в виде концент римных окружностей. Корпус частично .залит демпфирующей жидкостью, в кото рую погружен -противовес и уровень которой ниже верхнего торца гайки , во избежание утечки в резьбовом соединении, Концентрично гайке t установлена изолированная от последней обойма 8, на которой закреплен диск 9, являющийся подвижной частью нормально зам нутого контакта электрической схемы привода рабочих органов грузоподъемной машины. Диск 9 через обойму 8 опирается на пружину 10, которая поджимает фланец обоймы к неподвижной части 11 нормально замкнутого контакта. Диск может непосредственно взаимодействовать с неподвижной частью П нормально замкнутого контакта. Свободный конец винта имеет голов ку 12, которая выведена на корпус. На ней жестко закреплена горизонталь но расположенная стрелка 13. У дна корпуса размещена шкала 14,, выполненная в виде диска сделениями, соответствующими различным режимам работы машины, характеризующимся разными Допустимыми углами наклона платформы машиныо Корпус б крепится к горизонтальной плоскости грузоподъемной машины с помощью стоек. В нерабочем положении, например в транспортном, винтом 3 поджимают противовес 2 к радиальной перегородке. Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины работает следующим образом. Поворотом головки 12 винта 3 устанавливают стрелку 13 против деления, соответствующего режиму работу машины. При этом винт вывинчивается или ввинчивается в гайку, образуя между противовесом 2 и диском 9 зазор определенной величины. При наклоне платформы машины на угол больше допустимого корпус, жестко связанный с платформой, также наклоняется. Стрелка с противовесом сохраняет вертикальное положение, и противовес, нажимая на диск, опускает его вместе с обоймой 8. Фланец обоймы 8 отходит от неподвижного контакта 11 и происходит разрыв электрической цепи и отключение привода машины или включение сигнализации. Для изменения величины допустимого угла наклона машины необходимо, изменять расстояние между диском 9 и противовесом 2, пользуясь винтом 3, Предлагаемый ограничитель угла может заменить собой, как минимум, три ограничителя за счет расширения (его функциональных возможностей. Формула изобретения 1. Ограничитель угла наклона платформы грузоподъемной машины по авт. св. № , отличающи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ограничителя, опора выполнена регулируемой по высоте и снабжена указателем ее осевого, перемещения. .2,Ограничитель, по п,1, отличающийся тем, что опора выполнена в виде резьбовой пары, гайка которой жестко соединена с корпусом, а указатель осевого перемещения установлен на нижнем конце винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 66 С 23/90, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU179446A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЬ! | 1967 |
|
SU197903A1 |
Ограничитель угла наклона грузозахватного органа | 1983 |
|
SU1142422A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ^^ Л-АТЕпт с • ,..:чЕс;^А* . | 1973 |
|
SU370161A1 |
АППАРАТ УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ЧЕЛОВЕКА ПО КАНАТУ | 2008 |
|
RU2414940C2 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344392C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙМАШИНЫ | 1966 |
|
SU187973A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
Ограничитель угла наклона крана | 1981 |
|
SU1004246A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-06—Подача