1
Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, в частности к барьерам безопасности для автодорог.
Известно устройство барьера безопасности, содержащего профильные балки, закрепленные на стойках Щ.
Недостатком ЭТО.ГО устройства является то, что профильная балка воздействует на лицевую поверхность легкого автомобиля на высоте около 600 мм в области пониженной жесткости, что приводит к серьезньад его разрушениям.
Промежуточные элементы при их деформации поднимаются вверх, и автомобиль имеет возможность заехать под барьер, преодолеть его или удариться передней частью о жесткую стойку барьера, что влечет серьезные разрушения автомобиля, а также возможную гибель людей.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является барьер безопасности для автодорог, включающий стойки и прикрепленные к ним через промежуточные элементы верхнюю |И нижнюю Оалки, расположенные вдоль |дороги 2 . При работе такой конструкции нижняя балка опускается и предотвращает наезд автомобиля на стойки барьера, верхняя балка до определенной деформации нижней балки не соприкасается с кузовом автомобиля, чем достигаются минимальные повреждения кузова автомобиля и исправление траектории движения наехавшего автомобиля за
10 счет воздействия нижней балки на его передние колеса.
Недостатком этой конструкции является возможность незначительного опускания нижней балки при больших
15 углах наезда автомобиля, при этом зоны деформации соседних прсллежуточных элементов верхней баджи значительно отличаются друг от друга, что приводит к неравномерной жесткости верхней направляющей части по ее длине.
Цель изобретения - сохранение эффективной высоты барьера при наезде на него автомобиля и обеспечение
25 минимальных деформаций кузова.
Поставленная цель достигается тем, что в конструкции барьера безопасности для автодорог, включающей стойки и прикрепленные к ним
30 через промежуточные элементы верхнюю
и нижнюю балки, расположенные вдоль дороги, промежуточный элемент верхней балки выполнен в виде вертикально расположенной пластины, имеющей в поперечном сечении треугольный выступ с углом при вершине от 120 до 180°, а промежуточный элемент нижней балки вынесен в сторону дороги и расположен под углом 12-20 к наружному краю верхней балки.
На фиг. 1 показана конструкция ограждения, сечение по стойке; на фиг. 2 -.разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - форка нижней части промежуточных элементов; на фиг. 4 - деформация нижнего элемента при перемещении нижней балки (обозначена пунктиром) ; на фиг. 5 - деформация верхней части промежуточных элементов при перемещении верхней балки (обозначена пунктиром).
Устройство работает следующим образсм.
Наезжсшяций на ограждение автомобиль в начальной стадии взаимодействует передним управляемым колесом с нижней балкой 1 ограждения (фиг.1), тем самьм обеспечивается исправление траектории движения в сторону от ограждения (т.е. изменяется угол наезда и соответственно уменьшается поперечная составляющая реакция автомобиля) . При дальнейшем движении автомобиля вдоль ограждения перемещение нижней балки вызывает деформацию нижних промежуточных элементов 2 (фиг.4 с соответствующим- гашением кинетической энергии и дальнейшим исправлением траектории движения. В случае наезда автомобиля с высокой скоростью и значительной массой (тяжелые автомобили/ оставшаяся часть кинетической энергии гасится верхней балкой 3 с промежуточными элементами 4 (фиг.5), которые работают в стадии пластинчатой деформации в заданных зонах 5 (фиг.2 и 5), чем обеспечивается исключение работы промежуточных элементов на потерю устойчивости и, соответственно, меньше реакция автомобиля в начальной стадии и меньше разрушения кузова легкового автомобиля при одинаковом в конечном итоге поглощения кинетической энергии удара. При этом при дефОЕмации как нижних, так и верхних промежуточных элементов обеспечивается- сохранение эффективной высоты ограждения. Оборудование разделительных полос и обочин автодорог барьерами безопасности предлагаемой конструкции обеспечивает большую безопасность дорожного движения за счет снижения продольных и поперечных замедлений до безопасной для человека величины, предотвращает возможные опрокидывания автомобилей, опасные повреждения кузова и главных узлов передней подвески автомобиля, тормозной системы и рулевого управления.
Формула изобретения
Барьер безопасности для автодорог, содержащий стойки и прикрепленные
к ним через промежуточные элементы верхнюю и нижнюю балки, расположенные вдоль дороги, отличающийся тем, что, с целью сохранения эффективной высоты барьера при
0 .наезде на него автомобиля и обеспечения минимальных деформаций кузова, промежуточный элемент верхнейбалки выполнен в виде вертикально расположенной пластины, имеющей в поперечном сечёнин треугольный выступ с углом при вершине от 120 до 180, а промежуточный элемент нижней балки вынесен в сторону дороги и расположен под углом 12-20 к наружному краю
Q верхней балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ 1941839, кл. 19 Е 15/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР 5 №648679, кл. Е 01 F 15/00, 1978.
li
JI55W i55
VWWVWvCHWWCvWsWiVJX
-
ГП
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барьер безопасности | 1980 |
|
SU901381A1 |
Барьер безопасности | 1987 |
|
SU1495405A1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2003 |
|
RU2237127C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2009 |
|
RU2408759C1 |
Барьер безопасности | 1990 |
|
SU1730330A1 |
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601825C1 |
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2006 |
|
RU2320805C1 |
Устройство увода транспорта от столкновений | 2014 |
|
RU2673095C2 |
Н
-/- I /
Ч
(е.4
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-10-26—Подача