ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ Российский патент 2010 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение RU2393288C1

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах.

Из уровня техники выявлено дорожное барьерное ограждение, принятое в качестве ближайшего аналога (1), содержащее вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки.

Недостатками данного барьерного ограждения являются его большая инерционность и недостаточная корректировка траектории движения наехавшего транспортного средства, вследствие чего поглощение энергии удара наехавшего транспортного средства происходит практически мгновенно, т.е. возникает большая продольная и поперечная перегрузка.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанного недостатка путем использования в конструкции дорожного барьерного ограждения технического решения, позволяющего повысить эффективность поглощения энергии удара транспортного средства и скорректировать траекторию движения наехавшего транспортного средства путем увеличения времени поглощения энергии удара, что приводит к снижению продольной и поперечной перегрузки.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции дорожного барьерного ограждения, содержащего вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых закреплены горизонтальные балки замкнутого прямоугольного или С-образного сечения, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, прочность которых на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок, а между горизонтальными балками установлены вертикальные полые или цельные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки, согласно изобретению на втулках установлены тела, полученные вращением образующей вокруг оси (в данном примере и дальше по тексту - ролики). При этом втулки и ролики установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня.

Указанная совокупность признаков позволяет существенно повысить эффективность поглощения энергии удара транспортного средства об ограждение, значительно снизить продольные и поперечные перегрузки и скорректировать траекторию движения наехавшего транспортного средства.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и чертежами, где на Фиг.1 показано дорожное барьерное ограждение, вид спереди, а на Фиг. 2 - дорожное барьерное ограждение, вид сбоку.

Дорожное барьерное ограждение (Фиг.1, 2) состоит из горизонтальных балок 1, закрепленных на вертикальных стойках 2 посредством буферных вставок 3, между горизонтальными балками 1 установлены вертикальные полые или цельные стержни 4, на которые с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня 4 надеты втулки 5, а на втулках 5 установлены ролики 6 с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня 4.

Дорожное барьерное ограждение работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на дорожное барьерное ограждение под некоторым углом ролик 6 деформируется, амортизирует и посредством собственного вращения и вращения втулки 5 вокруг оси вертикального стержня 4 отбрасывает наехавшее транспортное средство на следующий ролик, а сам принимает начальное положение. В момент удара о второй ролик кинетическая энергия транспортного средства становится меньше в результате поглощения энергии удара первым роликом. Этот процесс длится до полного поглощения энергии удара транспортного средства. Также за счет вращения роликов 6 и втулок 5 корректируется траектория движения транспортного средства вдоль ограждения, тем самым исключая отбрасывание транспортного средства на сторону движения и прорыв ограждения. Продолжительность этого процесса зависит от скорости, массы и угла наезда транспортного средства. При превышении предельной нагрузки (разрушающий удар) на дорожное барьерное ограждение в первую очередь происходит деформация роликов 6 и втулок 5, далее деформируются буферные вставки 3 и вертикальные стержни 4. Если работа, затраченная на деформацию буферных вставок 3 и роликов 6, не компенсирует полностью кинетическую энергию транспортного средства, в работу вступают горизонтальные балки 1 и вертикальные стойки 2 до полной остановки транспортного средства.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции дорожного барьерного ограждения обеспечивает постепенное поглощение энергии удара транспортного средства при наезде на ограждение под любым углом. Даже при наезде транспортного средства на ограждение с силой разрушающего удара из строя выводится только лишь часть конструкции, в то время как основная ее часть обеспечивает сдерживание транспортного средства на дороге.

Источник информации

1. US 2002146283 А1, 10.10.2002 г.

Похожие патенты RU2393288C1

название год авторы номер документа
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2000
  • Астров В.А.
  • Звездочкин С.Н.
  • Табагуа В.Т.
  • Цыкин Б.А.
RU2158799C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2006
RU2320805C1
ОГРАЖДЕНИЕ БАРЬЕРНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2015
  • Бурденков Сергей Владимирович
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Маслаков Олег Вячеславович
RU2595121C1
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ 2004
  • Астров Вадим Александрович
  • Никольский Андрей Игоревич
  • Ефремов Сергей Анатольевич
  • Полосин Виктор Николаевич
  • Кирсанов Александр Тихонович
  • Новикова Мария Александровна
RU2278199C1
Защитное роликовое устройство (варианты) 2022
  • Андрейко Александр Иванович
  • Жуков Роман Вячеславович
  • Перепелов Кирилл Васильевич
RU2778582C1
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2021
  • Немов Иван Петрович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2791316C1
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2009
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2408759C1
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2019
  • Макаров Георгий Владимирович
  • Немов Иван Петрович
  • Немова Ольга Александровна
RU2725725C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 393 288 C1

Реферат патента 2010 года ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах. Дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки. Между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки. На втулках установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня тела, полученные вращением образующей вокруг оси. Технический результат - обеспечение постепенного поглощения энергии удара транспортного средства при наезде на ограждение под любым углом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 393 288 C1

Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки, отличающееся тем, что на втулках установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня тела, полученные вращением образующей вокруг оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2393288C1

US 2002146283 A1, 10.10.2002
US 4662611 A, 05.05.1987
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2000
  • Астров В.А.
  • Звездочкин С.Н.
  • Табагуа В.Т.
  • Цыкин Б.А.
RU2158799C1
Дорожное барьерное ограждение 1989
  • Левит Александр Анатольевич
SU1733549A1
US 2003012598 A1, 16.01.2003
US 2003161682 A1, 28.08.2003.

RU 2 393 288 C1

Авторы

Хусаинов Вячеслав Геннадьевич

Канцуров Александр Николаевич

Сомов Константин Владимирович

Даты

2010-06-27Публикация

2009-05-04Подача