(54) БУР РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-турбинный бур Высоцкого В.А. | 1987 |
|
SU1521876A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1990 |
|
RU2032076C1 |
Реактивно-турбинный бур | 1974 |
|
SU543732A1 |
Бур реактивно-турбинный | 1983 |
|
SU1104283A1 |
Роторно-турбинный бур | 1990 |
|
SU1756570A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1990 |
|
RU2027858C1 |
Агрегат реактивно-турбинного бурения | 1979 |
|
SU840369A1 |
Роторно-турбинный бур | 1990 |
|
SU1810553A1 |
Способ роторно-турбинного бурения и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1701925A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ БУР | 2000 |
|
RU2174583C1 |
Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкциям роторно-турбйнных буров (РТБ).
Известна конструкция роторнотурбинного бура, вклгочакядая траверсу, набор грузов-утяжелителей, забойные двигатели, долота 1.
Зазор между стенкой скважины и деталями бура, например грузами велик (в РТВ 760 зазор б 30 мм на сторону, диаметр грузов D 700 мм).
В процессе бурения марсмки долот в каждый мокюнт времени занимают различные положения относительно центра бура. Этим положениям соответствуют различные значения диаметров бура, огфедепяе}«ых по долотам. Так, в момент времени, одна из шарошек каждого долота 3-х шарошечного на- . ходится на максимальном расстоянии от оси бура, диаметр бура по долотао DJ. максимальный и равен номинальному диаметру Оц бура РТВ (w .) Калибрование стенок скважины происходит при D DWKX
Когда же две смежные шарошки каждого долота находятся на максимальном и равноудаленном расстоянии от оси бура, диаметр бура по долотам минимальный, т.е. (D ) В остальные моменты времени D, D« Опмхж, Как известно,при бурении постоянно происходят поперечные колебания бура в скважине. Их амплитуда (без учета увеличения диаметра скважины от разработки) огр аничена величиной Dmotx - ,.
В агрегатах реактивно-турбинного бурения (РТВ760) диаметр грузов-утя10желителей ,vw.H. поэтому ударные нагрузки возниканиаие от соударений бура со стенкой скважины, воспринимаются не грузами, а долотами (опорнойшарошки) и валами турбобуров, что
15 приводит к преждевременному долотf, искривлению или поломке валов турбобуров. Однако траверса и набор грузов-утяжелителей (особенно его верхняя часть) прк этих поперечных
20 колебаниях бура по инерции будут соударяться со стенкой скважины, а так как величина амплитуды колебаний D, 0„4„это приводит к искривлению оси скважины, отклонению
25 ее от вертикали, снижению скорости буренияг ухудшению качества стволасКважины..
Значительно уменьшить- зазор о в реактивно-турбинных бурах невозможно,
30 так как при небольшой величине S эначитальная часть реактивного момента будет расходоваться на трение бура о стенку скважины и переносного вращения бура- не будет (от реактивного момента).
Известны также буры роторно-турбинные, включающие траверсу, набор грузов утяжелителей, забойные двигатели, долота 2. Переносное вращени забойных двигателей осуществляется ротором, зазор 5 значительно меньше, чем в реактивно- турбинных бурах (в РТБ 394) зазор -9 мм) , однако и в этих бурах ,, в связи с чем вышеназванные недостатки реактивнотурбинных буров присущи и роторнотурбинным бурам, хотя и в меньшей мере (Df«ax - DwvU, « 14 мм в РТБ 394) .
Целью изобретения является повышение производительности труда при бурении и улучшение качества ствола скважины.
Указанная цель достигается тем, что максимальный диаметральный разме поперечного сечения грузов-утяжелителей и траверсы меньше номинального диаметра бура, но больше диаметра бура при таком расположении его долот ., при котором- две смежные шарошки каждого долота установлены на максимальном и равноудаленном расстояни от оси бура.
На фиг. 1 показан общий вид бура РТБ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 при максимальном диаметре бура (по долотам); на фиг. 3 -.вид А на фиг.1 при минимальном диаметре бура (по ролотам).
Бур РТБ включает траверсу 1, набор грузов-утяжелителей 2, забойные двигатели 3, долота 4,- зазор между стенкой скважины и грузами-утяжелителями, DJ - максимальный диаметральный размер поперечного сечения грузов утяжелителей 2 и траверсы.
В момент времени, когда одна из шарошек 5 долота находится на максимальном удалении от центра бура (фиг. 2) происходит калибрование стенки скважины, диаметр бура номинальный.
В момент врембмш, когдл две смежные шарошки 6 и 7 каждого Долота находятся на максимальном и равноудаленном расстоянии от оси бура (фиг.З), диаметр бура минимальный
г -
При применении предлагаемого агрегата РТБ из-за уменьшения вредных поперечных вибраций бура возможно будет бурение при больших осевых нагрузках на забой, ,в связи с чем увеличивается скорость бурения, долговечность бура, и как следствие этого производительность труда. 5 Кроме того, улучшится качество ствола скважины.
Формула изобретения
Бур роторно-турбинный, включающий траверсу, набор грузов-утяжелителей, забойные двигатели долота ,о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения производительности труда при бурении и улучшения качества ствола скважины, максимальный диаметральный размер поперечного сечения грузовутяжелителей и траверсы меньше номинального диаметра бура, но больше диаметра бура при таком расположении его долот, при котором две смежные шарошки каждого долота установлены на максимальном и равноудаленном расстоянии от оси бура.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-11—Подача