Агрегат реактивно-турбинного бурения Советский патент 1981 года по МПК E21D1/06 

Описание патента на изобретение SU840369A1

(54) АГРЕГАТ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО БУРЕНИЯ

Похожие патенты SU840369A1

название год авторы номер документа
Агрегат реактивно-турбинного бурения 1978
  • Леонов Михаил Дмитриевич
  • Рябченко Николай Петрович
  • Гой Владимир Леонтьевич
  • Розин Михаил Матвеевич
SU669060A1
Роторно-турбинный бур Высоцкого В.А. 1987
  • Высоцкий Владимир Александрович
SU1521876A1
Узел соединения траверсы с ниппелем в агрегате реактивно-турбинного бурения 1976
  • Рябченко Николай Петрович
  • Леонов Михаил Дмитриевич
  • Коротков Владимир Петрович
  • Гой Владимир Леонтьевич
SU662720A1
АГРЕГАТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1990
  • Макаревич Д.М.
  • Кутилкин П.Н.
  • Руцкий М.И.
  • Тулуевский Н.В.
RU2032076C1
Турбинный бур 1987
  • Жиленко Николай Петрович
  • Грабчак Леонид Георгиевич
  • Краснощек Александр Анатольевич
  • Сухомлинов Юрий Иванович
  • Федин Валентин Ефимович
  • Зубков Николай Федорович
  • Кузовлев Борис Николаевич
  • Карпиков Алексей Петрович
SU1432225A1
АГРЕГАТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1990
  • Макаревич Дмитрий Михайлович[By]
  • Кутилкин Петр Николаевич[By]
  • Руцкий Михаил Иванович[By]
  • Тулуевский Николай Владимирович[By]
RU2027858C1
Роторно-турбинный бур 1980
  • Высоцкий Владимир Александрович
  • Либерман Владимир Ильич
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
SU901447A1
Турбинный агрегат 1986
  • Жиленко Николай Петрович
  • Грабчак Леонид Георгиевич
  • Краснощек Александр Анатольевич
  • Сухомлинов Юрий Иванович
  • Федин Валентин Ефимович
  • Зубков Николай Федорович
  • Кузовлев Борис Николаевич
SU1406380A1
Роторно-турбинный бур 1990
  • Захаров Виктор Владимирович
  • Либерман Владимир Ильич
  • Рыбалка Анатолий Алексеевич
SU1756570A1
РЕДУКТОР-ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ БУРА РТБ 1991
  • Макаревич Д.М.
  • Кутилкин П.Н.
  • Руцкий М.И.
  • Тулуевский Н.В.
RU2021462C1

Иллюстрации к изобретению SU 840 369 A1

Реферат патента 1981 года Агрегат реактивно-турбинного бурения

Формула изобретения SU 840 369 A1

1

Изобретение относится к агрегатам реактивно-турбинного бурения скважин большого диаметра и стволов шахт.

Известны агрегаты РТБ, которые состоят из траверсы с переводниками на забойные двигатели (обычно турбобуры), параллельно установленных турбобуров и направляющей плиты, установленной в нижней части агрегата, в которой размешены корпуса турбобуров и на которой чаще всего монтируется стопка грузов-утяжелителей I.

Недостатком этих агрегатов является нежесткая конетрукция, т.е. траверса соединяется с направляющей плитой стяжками различных конструкций.

Известен также агрегат реактивно-турбинного бурения, включающий турбобуры с переводниками на одном конце и коническими ниппелями на другом. Кроме того, имеется траверса, направляющая пЛита и грузы утяжелители 2.

Недостатком этого агрегата является также нежесткая система траверса-турбобуры-направляющая плита-грузы. Этот недостаток проявляется прежде всего в том, что при соударении агрегата и стенок скважины нагрузки воспринимаются прежде всего корпусом турбобура и резьбовым соединением между турбобуром и переводником на траверсу. В результате, в первую очередь в агрегате выходит из строя турбобур - самый сложный и дорогостоящий узел агрегата. Это обстоятельство удорожает стой мость строительства скважин, снижает производительность труда буровой бригады частей сменой турбобуров в агрегате и их ремонтом.

Кроме того, конструкция агрегата РТБ, состоящая из нескольких крупногабаритных и тяжелых деталей и узлов (траверса, грузы, направляющая плита, стяжки и т.д) усложняют обс уживание агрегата (смену турбобуров, осмотр, ремонт) и требуют соблюдения повышенных правил техники безопасности при проведении этих операций.

Цель изобретения - увеличение срока службы агрегата.

Указанная цель достигается тем, что агрегат снабжен монолитным корпусом, в котором размешены т рбобуры, и цанговыми втулками, установленными на конических переводниках, выполненными коническими, а корпус имеет в верхней части конические отверстия, в которых размешены переводники, а в нижней части -отверстия, в которых установлены цанговые втулки, с возможностью регулирования посредством дифференциальной гайки положения турбобуров.

На чертеже изображен предлагаемый агрегат РТБ, общий вид.

Агрегат представляет собой металлическую конструкцию, в которой траверса 1 -и направляющая плита 2 соединены трубой 3 в единый жесткий монолитный корпус, выполняющий также и функцию грузов-утяжелителей. В конических гнездах верхней части корпуса вставлены переводники 4, к которым подсоединены корпуса 5 турбобуров, вооруженных буровыми долотами 6.

Ниппель 7 турбобура, имеющий также коническую форму, снабжен цангой конической втулкой 8, установленной в отверстии корпуса с гарантированным, но минимальным зазором. Между цанговой втулкой и корпусом установлена дифференциальная гайка 9, имеющая внутреннюю и наружную резьбу одинакового направления, но разного по величине щага.

Весь агрегат подсоединяется к бурильной колонне при помощи переходника 10.

Сборка агрегата осуществляется следующим образом.

К корпусу 5 турбобура подсоединяют переводник 4 и вставляют в корпус, в имеющиеся конические гнезда. Затем па ниппель турбобура одевается цанговая втулка 8, которая вращением гайки 9 поджимается к коническому участку ниппеля 7. Усилие поджатия одновременно передается на переводник 4, который плотно садится в свое гнездо при этом лепестки втулки расходятся и выбирают зазор между корпусом агрегата и ниппелем турбобура. Таким образом, турбобур надежно закрепляется внутри корпуса агрегата и оказывается защипленным

от всех внещних динамических, вибрационных и статических нагрузок.

Разборка агрегата (смена турбобура) происходит в обратном порядке.

Таким образом, в предлагаемом изобретении с корпуса турбобура сняты все внещние динамические и вибрационные нагрузки, что существенно способствует безотказной работе турбобура, упрощена сборка и разборка устройства.

Кроме того, при обслуживании агрегата повыщается техника безопасности, так как в конструкции крупногабаритные узлы и детали объединены в один монолитный корпус.

Формула изобретения

Агрегат реактивно-турбинного бурения скважин больщого диаметра и стволов щахт, включающий турбобуры с переводниками на

одно.м конце и коническими ниппелями на другом, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы агрегата, он снабжен монолитнь.м корпусом, в котором размещены турбобуры, и цанговыми втулками, установленными на конических ниппелях турбобуров, при этом переводники выполнены коническими, а корпус имеет в верхней части конические отверстия, в которых расположены переводники, а в нижней части - отверстия, в которых установлены цанговые

втулки с возможностью регулирования посредством дифференциальной гайки положения турбобуров.

Нсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР .№ 185815, кл. Е 21 D 1/06, 1963.2..Авторское свидетельство СССР Ло 669060, кл. Е 21 D 1/06, 1978.

SU 840 369 A1

Авторы

Рябченко Николай Петрович

Леонов Михаил Дмитриевич

Гой Владимир Леонтьевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-06-08Подача