(54) Г.ПУШИТБЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изо6рете1ше относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения уровня шума, производимого выхлопными газами, а также для сглаживания быстропериодических пульсаций газовых потоков.
По основному авт.св. № 688663 известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, состоящий из вихревой камеры с тангенциальным подводом и сужающимся конусным участком, выполненным с торцевым отверстием в его минимальном сечении для выхода газа в камеру выпуска, расположенную вокруг конусгюго участка и снабженную тангетцчальным отводом газов 1).
Недостатком устройства является ограниченный диапазон устойчивой работы глушителя из-за происходящего возрастания гидравлического сопротивления газовому потоку вследствие стеснения сужающегося участка пограничным слоем, нарастающим при увеличении скорости вращения газового вихря. При очень больших расходах линейная скорость частицы газового вихря может быть столь велика, что пограничный слой перекроет все
сечение отверстия выхода в камеру вьтуска. В этот момент может наступить даже запирание глушителя для проходящих газов.
Цель изобретения - расширение диапазона устойчивой работы глушителя.
Указанная цель достигается тем, что верхняя часть конусного участка на высоте 19- 22% выполнена перфорированной.
На фиг. 1 изображен глушитель, фронтальная проекция; на фиг. 2 - то же, горизон10тальная проекция.
Глушитель шума содержит вихревую камеру I, представляющую собой плоский с тангенциальным подводом 2 газа, сужающийся
)S конусный участок 3 с перфорированной зоной 4, в минимальном сечении которого имеется отверстие, ведущее в камеру 5 вьшуска, представляющую собой круговой цилиндр с дном тороидальной формы и тангенциальным отво20дом 6 газа.
Вихревая камера,- сужающийся конусный участок и камера выпуска имеют фланцевые соединения. 3 При pafiore поток отработавших газов, под водимый тангенциально в вихревую камеру I, завихряется, ускоряет CBOI; вращегае вслед ствии перехода на меньший |эадиус и выбрасывается в камеру 5 выпуска через отверстие в вершине сужающегося конусного участка 3. Попадая в камеру 5 выпуска,, поток расишряется и выбрасывается наружу через тангенциальный отвод J. Эффект шумоглушения достигается вследствие расширения потока гаэ;э с одновременным его завихрением в вихревой камере и в камере вьшуска. Перфорированная зона, введенная в сужающийся конический участок, улучшает работу глушителя. В начале перфорированного участка 3 из-за избыточного перепада давления поток частично вытекает через отверстия в перфорированной зоне 4 непосредственно в камеру 5 вьшуска. Вследствие расширения сечения за счет перфораций поток отработавших гйзов беспрепятственно продолжает двигаться к отверстию в верпшне сужаюшегося конусного участка 3, его скорость может даже переходить сверхзвуковой барьер. И в этом случае вихревой глуаштель шума выхлопа может работать на формированных режимах без возрастания сопротивления газовому потоку. Формула изобретения Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 688663, о т ичаюшийся тем, что, с целью расирения диапазона устойчивой работы, верхняя асти конусного учасжа на высоте 19-22% ыполнена перфорированной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 688663, л. F 01 N 1/08, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1143868A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
КОНСТРУКТИВНО УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБАВЛЕНИЯ И РАССЕИВАНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2707339C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033532C1 |
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1260540A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033533C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483058A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-28—Подача