(54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1776106A1 |
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания | 1986 |
|
SU1498934A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1980 |
|
SU905507A1 |
Батарейная система зажигания | 1980 |
|
SU900046A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1979 |
|
SU821731A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1978 |
|
SU819382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065074C1 |
Коммутатор бесконтактной системы зажигания | 1979 |
|
SU929881A1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853144A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU740972A1 |
1
Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания и, может быть использовано в автомобилестроении для моделей сулучшенными показателями по токсичности и экономичности.
Известна бесконтактная система зажигания для поршневых двигателей внутреннего сгорания, обеспечиваюшая требуемое время включения первичной цепи катушки зажигания во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя и содержащая датчик положения коленчатого вала, сигнал которого используется только для запуска системы зажигания, устройство для управления временем включения, содержаш,ее одновибратор постоянная времени которого изменяется от напряжения, зависящего от частоты следования сигналов датчика, два интегратора и два накопителя, выходы которых через аналоговый сумматор соединены с управляющим входом одновибратора, и усилитель мощности коммутирукэщий ток первичной цепи катущки зажигания 1.
Недостаток системы - сложность схемного решения устройства нормирования времени включения первичной цепи катушки зажигания.
Наличие двух каналов регулирования, сумматора сигналов аналогового вида и одновибратора, длительность импульсов которого зависит от напряжения на выходе сумматора, определяют низкую точность регулирования, т. е. сложность перестройки на новый закон регулирования, необходимость в наличии регулировочных (так как оба канала должны быть идентичными по fQ своим выходным характеристикам) и термостабильных элементов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является бесконтактная система зажигания, обеспечивающая оптимальное (в отнощении накопленной 15 энергии зажигания) время включения первичной цепи катушки зажигания во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя.
Схема включает последовательно соединенные датчик углового положения колен20
чатого вала двигателя, устройство, регулирующее время включения первичной цепи катушки зажигания по оптимальному закону во всем диапазоне частоты вращения вала
двигателя, усилитель мощности, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания (2.
Недостатком системы является узкая область применения, связанная с тем, что устройство, регулирующее время включения, управляется только датчиками, имеющими определенную (в зависимости от заданного оптимального закона регулирования времени включения) постоянную скважность выходного сигнала, независимую от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В качестве датчиков углового положения коленчатого вала двигателя в прототипе использумггся магнитоэлектрические датчики с заданной скважностью выходного сигнала, датчики на базе эффекта Холла, оптоэлектронные датчики и т. д.
Цель изобретения - расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что в бесконтактную систему зажигания, содержащую датчик углового положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и последовательно соединенные блок регулирования времени включения и усилитель мощности, нагрузкой которого является катушка зажигания, введен формирователь постоянной скважности, вход которого соединен с выходом датчика углового положения коленчатого вала двигателя, а выход соединен со входом блока регулирования времени включения.
На фиг. 1 приведена функциональная схема системы зажигания; на фиг. 2 - диаграммы, иллюстрирующие работу формирователя постоянной скважности.
Система зажигания состоит из последовательно соединенных датчика 1 углового положения коленчатого вала двигателя, формирователя 2 постоянной скважности, блока 3 регулирования времени включения первичной цепи катушки зажигания по оп тимальному закону, усилителя 4 мощности, нагрузкой которого является катушка 5 зажигания.
Система зажигания работает следующим образом.
Импульсы датчика 1 (фиг. 2, диаграмма А) углового положения коленчатого вала двигателя запускают формирователь 2 постоянной скважности. Формирователь 2 вырабатывает выходные импульсы (фиг. 2, диаграмма Б), длительность Тц которых прямо пропорциональна периоду следования угловых импульсов датчика 1. Другими словами, формирователь 2 вьграбатывает выходные импульсы, следующие с постоянной скважностью S const, независимой от частоты вращения вала двигателя, которые управляют работой блока 3, регулирующего время включения первичной цепи
катущки зажигания по оптимальному закону Скважность выходнь1Х импульсов формирователя 2 выбирается в зависимости от заданного оптимального закона регулирования времени включения первичной цепи катушки зажигания.
Усилитель 4 мощности усиливает выходные импульсы блока 3 и коммутирует ток в первичной цепи катущки 5 зажигания.
Включение в схему системы зажигания формирователя постоянной скважности позволяет раширить диапазон применения схемы и дает возможность использовать в качестве датчиков углового положения коленчатого вала двигателя любые известные датчики углового положения, в том числе датчики импульсного типа, получающие информацию непосредственно с коленчатого вала двигателя, а также электронные регуляторы угла опережения зажигания, построенные по цифровому, цифроаналоговому или аналоговому принципам.
Формирователь постоянной скважности может быть решен любым известным способом, используя аналоговый или цифровой принципы преобразования. Например, цифровой формирователь постоянной скважности может быть решен как счетчик, фиксирующий заданное число угловых импульсов, которое выбирается исходя из необходимой скважности выходного сигнала формирователя. В качестве датчика угловых импульсов используется датчик, реагирующий на зубцы обода маховика двигателя.
Технико-экояомический эффект, ожидаемый от использования устройства, выражается в снижении стоимости производства за счет унификации системы зажигания.
Формула изобретения
Бесконтактная система зажигания, содержащая датчик углового положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и последовательно соединенные блок регулирования времени включения и усилитель мощности, нагрузкой которого является катущка зажигания, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, введен формирователь постоянной скважности, вход которого соединен с выходом датчика углового положения коленчатого вала двигателя, а выход соединен со входом блока регулирования времени включения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
аг
оС
оС
с/г2
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-05—Подача