Бесконтактная система зажигания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU901603A1

(54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU901603A1

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Леонов Н.И.
  • Рябченко Л.М.
  • Горкин В.П.
SU1776106A1
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания 1986
  • Гутцайт Леонид Эдуардович
  • Попова Елена Леонтьевна
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU1498934A1
Бесконтактная система зажигания 1980
  • Аксенов Тахир Мансурович
  • Кецарис Наталья Николаевна
  • Опарин Игорь Минович
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU905507A1
Батарейная система зажигания 1980
  • Иванов Виталий Валентинович
SU900046A1
Бесконтактная система зажигания 1979
  • Аксенов Тахир Мансурович
  • Кецарис Наталья Николаевна
  • Опарин Игорь Минович
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU821731A1
Бесконтактная система зажигания 1978
  • Кецарис Наталья Николаевна
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU819382A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Салкин С.С.
RU2065074C1
Коммутатор бесконтактной системы зажигания 1979
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Швецов Алексей Георгиевич
SU929881A1
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Фрумкин Лев Шмуйлович
  • Борзиков Александр Сергеевич
SU853144A1
Электронная система зажигания 1978
  • Кецарис Наталья Николаевна
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Сероштанов Владимир Иванович
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU740972A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 603 A1

Реферат патента 1982 года Бесконтактная система зажигания

Формула изобретения SU 901 603 A1

1

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания и, может быть использовано в автомобилестроении для моделей сулучшенными показателями по токсичности и экономичности.

Известна бесконтактная система зажигания для поршневых двигателей внутреннего сгорания, обеспечиваюшая требуемое время включения первичной цепи катушки зажигания во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя и содержащая датчик положения коленчатого вала, сигнал которого используется только для запуска системы зажигания, устройство для управления временем включения, содержаш,ее одновибратор постоянная времени которого изменяется от напряжения, зависящего от частоты следования сигналов датчика, два интегратора и два накопителя, выходы которых через аналоговый сумматор соединены с управляющим входом одновибратора, и усилитель мощности коммутирукэщий ток первичной цепи катущки зажигания 1.

Недостаток системы - сложность схемного решения устройства нормирования времени включения первичной цепи катушки зажигания.

Наличие двух каналов регулирования, сумматора сигналов аналогового вида и одновибратора, длительность импульсов которого зависит от напряжения на выходе сумматора, определяют низкую точность регулирования, т. е. сложность перестройки на новый закон регулирования, необходимость в наличии регулировочных (так как оба канала должны быть идентичными по fQ своим выходным характеристикам) и термостабильных элементов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является бесконтактная система зажигания, обеспечивающая оптимальное (в отнощении накопленной 15 энергии зажигания) время включения первичной цепи катушки зажигания во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя.

Схема включает последовательно соединенные датчик углового положения колен20

чатого вала двигателя, устройство, регулирующее время включения первичной цепи катушки зажигания по оптимальному закону во всем диапазоне частоты вращения вала

двигателя, усилитель мощности, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания (2.

Недостатком системы является узкая область применения, связанная с тем, что устройство, регулирующее время включения, управляется только датчиками, имеющими определенную (в зависимости от заданного оптимального закона регулирования времени включения) постоянную скважность выходного сигнала, независимую от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В качестве датчиков углового положения коленчатого вала двигателя в прототипе использумггся магнитоэлектрические датчики с заданной скважностью выходного сигнала, датчики на базе эффекта Холла, оптоэлектронные датчики и т. д.

Цель изобретения - расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что в бесконтактную систему зажигания, содержащую датчик углового положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и последовательно соединенные блок регулирования времени включения и усилитель мощности, нагрузкой которого является катушка зажигания, введен формирователь постоянной скважности, вход которого соединен с выходом датчика углового положения коленчатого вала двигателя, а выход соединен со входом блока регулирования времени включения.

На фиг. 1 приведена функциональная схема системы зажигания; на фиг. 2 - диаграммы, иллюстрирующие работу формирователя постоянной скважности.

Система зажигания состоит из последовательно соединенных датчика 1 углового положения коленчатого вала двигателя, формирователя 2 постоянной скважности, блока 3 регулирования времени включения первичной цепи катушки зажигания по оп тимальному закону, усилителя 4 мощности, нагрузкой которого является катушка 5 зажигания.

Система зажигания работает следующим образом.

Импульсы датчика 1 (фиг. 2, диаграмма А) углового положения коленчатого вала двигателя запускают формирователь 2 постоянной скважности. Формирователь 2 вырабатывает выходные импульсы (фиг. 2, диаграмма Б), длительность Тц которых прямо пропорциональна периоду следования угловых импульсов датчика 1. Другими словами, формирователь 2 вьграбатывает выходные импульсы, следующие с постоянной скважностью S const, независимой от частоты вращения вала двигателя, которые управляют работой блока 3, регулирующего время включения первичной цепи

катущки зажигания по оптимальному закону Скважность выходнь1Х импульсов формирователя 2 выбирается в зависимости от заданного оптимального закона регулирования времени включения первичной цепи катушки зажигания.

Усилитель 4 мощности усиливает выходные импульсы блока 3 и коммутирует ток в первичной цепи катущки 5 зажигания.

Включение в схему системы зажигания формирователя постоянной скважности позволяет раширить диапазон применения схемы и дает возможность использовать в качестве датчиков углового положения коленчатого вала двигателя любые известные датчики углового положения, в том числе датчики импульсного типа, получающие информацию непосредственно с коленчатого вала двигателя, а также электронные регуляторы угла опережения зажигания, построенные по цифровому, цифроаналоговому или аналоговому принципам.

Формирователь постоянной скважности может быть решен любым известным способом, используя аналоговый или цифровой принципы преобразования. Например, цифровой формирователь постоянной скважности может быть решен как счетчик, фиксирующий заданное число угловых импульсов, которое выбирается исходя из необходимой скважности выходного сигнала формирователя. В качестве датчика угловых импульсов используется датчик, реагирующий на зубцы обода маховика двигателя.

Технико-экояомический эффект, ожидаемый от использования устройства, выражается в снижении стоимости производства за счет унификации системы зажигания.

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания, содержащая датчик углового положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и последовательно соединенные блок регулирования времени включения и усилитель мощности, нагрузкой которого является катущка зажигания, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, введен формирователь постоянной скважности, вход которого соединен с выходом датчика углового положения коленчатого вала двигателя, а выход соединен со входом блока регулирования времени включения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка ФРГ № 2700676, кл. F 02 Р 3/04, 1978.2.Заявка ФРГ № 2700677, кл. F 02 Р 3/04, 1978.

аг

оС

оС

с/г2

SU 901 603 A1

Авторы

Аксенов Тахир Мансурович

Кецарис Наталья Николаевна

Опарин Игорь Минович

Пустельников Самуил Григорьевич

Чепланов Вячеслав Иванович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-05Подача