ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU355818A1

Известны электронные системы зажигания Для двигателей внутреннего сгорания, содержащие накопительный конденсатор, коммугирующий элемент, например тиристор, транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором обратной связи и зарядным трансформатором, включенным в силовую цепь транзистора, запускающее устройство, контакты прерывателя и катушку зажигания.

Такие устройства обладают недостаточной надежностью.

В предлагаемом устройстве с целью увеличения надежности между базой транзистора преобразователя и массой подсоединен стабилизирующий тиристор, параллельно участку анод-катод которого включен резисторный делитель, средняя точка которого подсоединена к управляющему электроду тиристора, причем один из резисторов делителя регулируемый, а другой - температурозависимый, и выполнен в виде термосопротивления.

Предложенная система зажигания показана на чертеже.

В системе зажигания транзисторный преобразователь состоит из транзистора / с зарядным трансформатором 2, имеющим первичную 3 и вторичную 4 обмотки и трансформатором обратной связи 5, имеющим обмотку 6 силовой цепи, обмотку 7 обратной связи и обмотку управления 8.

Вторичная обмотка 4 зарядного трансформатора 2 соединена через выпрямительный диод 9 с обкладкой накопительного конденсатора 10, другая обкладка которой подключена К первичной обмотке катущки зажигания 11. Анод коммутирующего силового тиристора 12 подключен к точке соединения выпрямительного диода 9 и накопительного конденсатора Ю, а катод - к массе.

Точка соединения первичной обмотки 3 зарядного трансформатора 2 с коллектором транзистора / подключена через диод 13 к вспомогательному конденсатору 14. Дополнительная обмотка 8 трансформатора обратной

связи 5, включенного в эмиттерную цепь транзистора, одним своим выводом соединена с вспомогательным конденсатором 14, а другим - с запускающим устройством 15.

Между базой транзистора / и массой включен стабилизирующий тиристор 16, параллельно участку анод-катод которого включен резисторный делитель, состоящий из резисторов 17, 18 и 19. Средняя точка резисторного делителя подсоединена к управляющему электроду тиристора 16. Параллельно участку катод- управляющий электрод тиристора 16 подсоединен температурозависимый резистор 19, а параллельно участку анод - з правляющий электрод подсоединен рабочий резистор 17, 3 19максимальнзао силу импульса тока через транзистор 1. Резистор 18 облегчает выбор величины температурозависимого резистора 19 прн регулировке системы. Унравляющнй электрод коммутирующего5 силового тиристора 12 соединен через резистор 20с другим выходом запускающего устройства 15, синхронизируемого с работой двнгателя автомобиля контактами прерывателя 21. Схема работает следующим образом. Пред-ю положим, что вспомогательный конденсатор 14 заряжен. При размыкании контактов нрерывателя 21 конденсатор 14 разряжается через запускающее устройство 15 и дополнительную обмотку 8 трансформатора обратной связи 5,is что обеспечивает подачу запускающего импульса на управляющий электрод коммутирующего тиристора J2. Накопительный конденсатор 10 разряжается через тиристор 12 на нервичную обмотку катушки зажигания 11, что20 вызывает появление высоковольтного напряжения на вторичной ее обмотке. Одновременно разрядный ток конденсатора 14, нроходящий через дополнительную обмотку 8 трансформатора 5, возб ждает в ней импульс на-25 пряжения, обеспечивающий возбуждение транзистора / за счет обмотки 6 силовой цепи и обмотки 7 обратной связи, в которых наводятся токи в соответствующих фазах. Возникающий лавинообразный процесс обеспечиваетзо резкое отпирание транзистора 1. Через него, а следовательно, и через первичные Обмотки 3 и 6 обоих трансформаторов 2 и 5, протекает ток значительной величины. При возрастании тока, протекающего через транзистор 1, воз-35 никает падение напряжения на его переходе база-эмиттер, которое при определенной величине оказывается достаточным, чтобы открыть стабилг1зирующий тиристор 16, что обеспечивается резисторным, делителем 17, 18 и 19.40 Открывание тиристора 16 уменьшает напряжение на участке эмиттер-база транзистора 1. Уменьшение напряжения на участке эмиттер-база транзистора 1, в свою очередь, вызывает уменьшение базового тока. В резуль-45 4 тате возникает лавинообразный нроцесс, прйводяодий к полному запиранию транзистора, Величина импульса рабочего тока транзистора, протекающего в первичной обмотке 3 зарядного трансформатора 2 определяется величинами сопротивлений 18, 19 и 20 резисториого делителя. При запяранни транзистора в лервичной и вторичной обмотках зарядного трансформатора 2 наводится напряжение, которое заряжает соответственно накопительный конденсатор W через выпрямительный диод 8 и вспомогательный конденсатор 14 через диод 12. Причем накопительный конденсатор заряжается до напряжения, например 370 в, а вспомогательный - до 40 в. Величина вспомогательиого и накопительного конденсаторов равна 1 мкф. Предмет изобретения 1. Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая накопнтельный конденсатор, коммутирующий силовой элемент, например тиристор, транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором обратной связи и зарядным трансформатором, включенными в силовую цепь транзистора, запускающее устройство, контакты прерывателя и катущку зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, между базой транзистора преобразователя и массой подсоединен стабилизирующий тиристор, параллельно участку анод-катод которого включен резисторный делитель, средняя точка которого подсоединена к управляющему электроду тиристора, 2. Электронная система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из резисторов делителя выполнен регулируемым. 3. Электронная система зажигания по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что один из резисторов выполнен темнературозависимым, например в виде термосопротивления.

Похожие патенты SU355818A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ [ 1973
  • Иностранен Рудольф Динер Швейцари Иностранна Фирма Аутоэлектроник Швейцари
SU366623A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1
Электронная система зажигания 1974
  • Петров Александр Васильевич
  • Монин Владимир Лейбович
  • Канавин Владислав Владимирович
SU637545A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020257C1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ С БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫМ ВХОДОМ 1992
  • Коновалов С.И.
  • Голиков В.Ф.
  • Васильевский А.А.
  • Малашин А.Н.
  • Клопов С.В.
RU2009607C1
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Рудольф Динер
SU550994A3
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1

Иллюстрации к изобретению SU 355 818 A1

Реферат патента 1972 года ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Формула изобретения SU 355 818 A1

SU 355 818 A1

Даты

1972-01-01Публикация