(54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА ГЛУБИННО-НАСОСНОЙ
1
Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к канатным подвескам глубинно-насосных установок, и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых скважин.
По основному авт. св. № 488910 известна канатная подвеска глубинно-насосной установки, включающая верхнюю и нижнюю траверсы, узлы подвески полированного штока, размещенные на верхней траверсе, подъемные винты и, узлы подвески каната, содержащие втулки с установленными в них конусами, при этом подъемные винты paз eщены во втулках и взаимодействуютс ниж-, ней траверсой 1.
Однако известная канатная подвеска глубинно-насосной установки в связи с жесткой конструкцией траверс не может гасить вредного влияния знакопеременных нагрузок, воздействующих на колонну щтанг, это особенно сказывается в глубоких скважинах, когда разрущающее действие знакопеременных нагрузок на колонну щтанг с глубиной растет, что снижает надежность канатной подвески. УСТАНОВКИ
Цель изобретения - повыщение надежности путем гащения вредного влияния знакопеременных нагрузок, воздействующих на колонну штанг.
Указанная цель достигается тем, что вер.хняя и нижняя траверсы выполнены в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями в противоположные стороны и соединенных между собой своими концами с возможностью относительного перемещения в направлении оси полированного щтока.
На фиг. 1 представлена канатная подвеска глубинно-насосной установки, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, аксонометрия.
15
Канатная Нодвеска глубинно-насосной установки состоит из верхней и нижней траверс 1 и 2, узлов 3 подвески каната 4 и узлов 5 подвески полированного щтока 6, размещенных на верхней траверсе 1, а также 20 подъемных BHHtoB 7. Узлы 3 подвески каната 4 содержат втулки 8, с установленными в них конусами 9..Подъемные винты 7 размещены во втулках 8 и взаимодействуют с нижней траверсой 2. Верхняя и нижняя
траверсы 1 и 2 выполнены в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями 10 и 11 в противоположные стороны и соединенных между собой своими концами 12 с возможностью перемещения в направлении оси полированного штока 6. Концы 12 траверс 1 и 2 зафиксированы посредством осей 13. Для пропуска полированного щтока 6 в верхней и нижней траверсах 1 и 2 выполнены, соответственно, отверстия 14 и 15. Ветви каната 4 пропускаются через прорези 16 в верхней траверсе 1 и отверстия 17 в нижней траверсе 2. Узлы 3 подвески каната 4 снабжены косыми шайбами 18, обеспечивающими равномерную передачу нагрузки на нижнюю траверсу 2.
Канатная подвеска устанавливается посредством канатов 4 на головке балансира станка-качалки (не показана).
При пуске станка-качалки глубинно-насосной установки в соответствии с ходом полированного штока 6 вверх и вниз верхняя и нижняя траверсы 1 и 2, выполненные в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями 10 и 11 в противоположные стороны, то сжимаются, то разжимаются.
Динамометрированйе скважин, оборудованных предлагаемой упругой канатной подвеской, осуществляется следующим образом.
На полированный щток 6 устанавливается штанговый зажим (не показан), который при ходе вниз упирается на устьевой сальник (не показан), в результате чего происходит передача нагрузки от канатной подвески на штанговый зажим. При этом траверсы 1 и 2, разгружаясь, за счет своей упругости раздвигаются в направлении оси полированного штока 6, образуя между собой дополнительный просвет. Это обеспечивает установку динамографа (не показан) в канатную подвеску.
Далее при ходе вверх штанговый зажим демонтируется и нагрузка передается канатной подвеске. Под воздействием нагрузки траверсы 1 и 2 сжимаются в направлении оси полированного штока 6 и давят на силоизмерительную часть динамографа. В результате этого снимается динамограмма работы глубинного насоса.
Выполнение канатной подвески глубинно-насосной установки в виде упругих дугообразных элементов способствует поглощению высокочастотных знакопеременных ударных нагрузок, снимая тем самым усталостные напряжения в штангах, способствует более мягкой и гармоничной характеристике изменения нагрузки на полированный шток,
что, в свою очередь, уменьшает износ опорных узлов станка-качалки.
Таким образом, повышается надежность подвески в работе, что приводит к удлинению срока службы штанг и увеличению межремонтного периода работы глубинно-насосНОИ установки в целом.
Формула изобретения
Канатная подвеска глубинно-насосной установки по авт. св. № 488910, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем гашения вредного влияния знакопеременных нагрузок,-воздействуюших на колонну штанг, верхняя и нижняя траверсы выполнены в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями в противоположные стороны и соединенных .между собой своими концами с возможностью относительного перемещения в направлении
оси полированного штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 488910, кл. Е 21 В 43/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная подвеска глубиннонасосной установки | 1978 |
|
SU708050A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УСИЛИЙ НА КАНАТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1997 |
|
RU2143104C1 |
Канатная подвеска устьевого скважинного штока | 2020 |
|
RU2734529C1 |
Способ монтажа динамографа и канатная подвеска для штанг | 1989 |
|
SU1707237A1 |
КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА СТАНКА-КАЧАЛКИ ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2407917C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГЛУБИННОГО НАСОСА В РАБОТУ | 2009 |
|
RU2472033C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176032C1 |
Устройство соединения колонны штанг с наземным приводом | 2021 |
|
RU2766128C1 |
Канатная подвеска глубиннонасосной установки | 1973 |
|
SU488910A1 |
ГЛУБИННО-НАСОСНАЯ ШТАНГОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2205979C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-26—Подача