Канатная подвеска глубиннонасосной установки Советский патент 1980 года по МПК E21B43/00 

Описание патента на изобретение SU708050A1

(54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА ГЛУБИННОНАСОСНОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU708050A1

название год авторы номер документа
Канатная подвеска штанг глубинонасосной установки 1980
  • Алиев Рафаил Мехти Оглы
  • Байрамов Муса Худакерим Оглы
  • Рзаев Октай Байрамали Оглы
SU891889A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УСИЛИЙ НА КАНАТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1997
  • Амиров Али Мансималы Оглы
  • Гусейнов Мустафа Шамседдин Оглы
  • Казиев Курбан Габибулла Оглы
  • Алиев Назим Амир Оглы
  • Рзаев Азад Асадулла Оглы
RU2143104C1
Устьевое оборудование для штан-гОВыХ глубиННОНАСОСНыХ СКВАжиН 1979
  • Чарыев Октам Максумович
SU802523A1
Устьевое оборудование для штанго-ВыХ глубиННОНАСОСНыХ СКВАжиН 1979
  • Чарыев Октам Максумович
SU802524A1
Канатная подвеска 1979
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Зубаиров Сибагат Гарифович
  • Галлямов Мунир Нафикович
SU821746A1
Способ монтажа динамографа и канатная подвеска для штанг 1989
  • Акульшин Алексей Иванович
  • Айтжанова Жаннат Саденовна
SU1707237A1
Канатная подвеска глубинно-насосной установки 1980
  • Искендеров Эдмонд Гайкович
  • Калиниченко Виктор Петрович
SU901623A2
КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА СТАНКА-КАЧАЛКИ ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Шагалеев Рамиль Камилевич
RU2407917C1
Канатная подвеска штанг 1959
  • Рустамов М.С.
SU124894A1
Канатная подвеска глубиннонасосной установки 1973
  • Рустамов Магерам Сариевич
  • Кирш Борис Александрович
SU488910A1

Иллюстрации к изобретению SU 708 050 A1

Реферат патента 1980 года Канатная подвеска глубиннонасосной установки

Формула изобретения SU 708 050 A1

Изобретение относится к технике добычи нефти глубиннонасосным способом и может применяться при одновременно-раздельной эксплуатации двух и более пластов одной скважины, параллельно расположенными скважинному насосами.

Известна канатная гюдвеска глубнннонасосиой устаювки имеющая две траверсы с клиновыми зажимами для каната и сальникового штока. Сальниковый шток подвешивается в клиновом зажиме верхней траверсы, а концы стального каната, перекинутого через ролик на головке балансира станка - качалки, закреплены в зажимах нижней траверсы 1.

Нагрузка, создаваемая штангами и столбом жидкости над плунжерорл насоса и воспринимаемая верхней траверсой, передается на .нАНюю траверсу через опорные втулKi.

В; :.: i:,cor . ::,;о «.огательное значение и слумсат для уи личения зазора между траверсами в тех случаях, когда необходимо установить специальный прибор-динамограф чгобы измерить нагрузки, возникающие в колонке штанг при работе насоса.

Известна также канатная подвеска глубиннонасосной установки, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, подъемные вит-ы, стержни, регулировочные винты, узлы подвески каната, размещенные на нижней траверсе и узлы подвески полированных щтоков, включающие гайки, втулки щтоков, захваты и упорные подщипники 2.

3 процессе индивидуального динамометрнрования, при подъеме верхней траверсы на необходимую высоту приходится поочередно закручивать винты, что увеличивает продолжительность исследовательских работ при ручном способе динамометрироваиия гидравлическими динамографами. В результате поочередного закручивания подъемных винтов создается перекос верхней траверсы, и возникающая радиалька. составляющая от веса качонны штанг, чаще приводит к срезу подъемных винтов.

Пошированный шток работает в косом положении.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет предотвращения перекоса траверс при установке динамогра-фа.

Поставленная цель достигается тем, что подъемные винты установлены концентрично относительно втулок штоков и выполнены с гнездами, в которых размещены упорные подшипники.

На фиг. 1 показана канатная подвеска вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Канатная подвеска включает узел подвески полированного штока и состоит из гайки 1, захвата 2, втулки 3 штока и посажен на упорный подшипник 4 и полого подъемного винта 5, который крепится к верхней траверсе 6, стержня 7 и нижней траверсы 8 узла крепления каната, состоящего из втулки каната 9, захвата 10, гайки И и четырех регулировочных винтов 12.

Узел подвески полированного штока с закрепленным в нем штоком упирается на полый подъемный винт 5, на котором установлен упорный подшипник 4.

Под нижней траверсой 8 установлены два узла крепления каната, в котором закреплены концы каната. Расстояние между верхней 6 и нижней 8 траверсами ограничиваются стержнями 7, расположенными между ними.

Для размещения гидравлического динамографа между верхней 6 и нижней 8 траверсами необходимо вывернуть полый подъемный винт 5 так, чтобы торец втулки штока 3 не выступал под верхней траверсой 6, и вставить динамограф под торец втулки штока 3, завернуть полый подъемный винт 5. При этом втулка штока 3 опустится под весом колонны штанг и упрется в динамограф, который фиксирует колебания нагрузки.

Формула изобретения

Канатная подвеска глубиннонасосной установки, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, подъемные винты, стержни, регулировочные винты, узлы подвески каната, размещенные на нижней траверсе, и узлы подвески полированных штоков, включающие гайки, втулки штоков, захваты и упорные подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет предотвращения перекоса траверс при установке динамографа, подъемные винты

установлены концентрично относительно втулок штоков и выполнены с гнездами, в которых размещены упорные подшипники.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Муравьев В. М. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин, «Недра, М., 1973, с. 214.2.Авторское свидетельство СССР

№ 350931, кл.Е 21 В 43/00, 1970 (прототип).

11

SU 708 050 A1

Авторы

Ибрагимов Эльвар Али Оглы

Гусейнов Махяддин Андалиф Оглы

Даты

1980-01-05Публикация

1978-01-23Подача