(5) СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ОБВОДНЕННЫХ НЕФТЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортирования высоковязких и застывающих нефтей | 1986 |
|
SU1357655A1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2004 |
|
RU2260742C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВА}ХИН | 1979 |
|
SU825873A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНЫХ И ГИДРАТОПАРАФИНОВЫХ ПРОБОК В ВЫКИДНЫХ ЛИНИЯХ СКВАЖИН И ТРУБОПРОВОДАХ | 1992 |
|
RU2073815C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2003 |
|
RU2237831C1 |
Способ трубопроводного транспорта продуктов | 1970 |
|
SU643714A1 |
Способ транспортирования высокопарафинистой нефти и/или нефтепродуктов по трубопроводам | 2018 |
|
RU2686144C1 |
Способ трубопроводного транспорта высоковязких обводненных нефтей | 1991 |
|
SU1827499A1 |
СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА МНОГОФАЗНОЙ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2503878C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ ТРУБОПРОВОДОВ | 1994 |
|
RU2079772C1 |
Изобретение относится к перекач- ке обводненных нефтей по трубопроводам преимущественно при низкой температуре окружающей среды и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов, расположенных в мерзлых грунтах (в зоне вечной мерзлоты).
Известны способы транспорта вязких нефтей, предусматривающие перекачку их по трубопроводам с предварительным подогревом 1.
Недостатком таких способов является сложность их реализации в зоне вечной мерзлоты из-за необходимости предотвращения растепления грунтов.
Наиболее близким к предлагаемому является способ трубопроводного транспорта жидких сред в зоне вечной мерзлоты, предусматривающий охлаждение обводненной нефти и транспортировку ее при отрицательных температурах 2.
Недостатком известного способа является опасность oбp.JЗO8aния леляных пробок в нефтепроводе из-за выпадения водной фазы и замерзания ее на стенках трубы.
Цель изобретения - предотвращение образования ледяных пробок в трубопроводе и упрощение технологии транспорта нефти при низких температурах.
Поставленная цель достигается тем, что в способе транспорта обводненной
10 нефти, предусматривающем охлаждение ее, охлаждение обводненной нефти перед подачей в трубопроаод производят в турбулентном режиме при числах Рейнольдса более 9000 до температуры,
15 обеспечивающей- кристаллизацию водной фазы. При этом образование ледяных пробок предотвращается вследствие дробления капель воды в процессе замерзания и образования мелких кристал20лов льда, уносимых потоком нефти.
На чертеже представлена схема возможной реализации предложенного способа. 390 Обводненная нефть от группы скважин или с установки подготовки нефти поступает на насос 1, который подает ее в блок охлаждения 2, где нефть охлаждается до температуры крис таллизации водной фазы, например, в холодильниках с охлаждающим агентом (сжиженным газом), Сжиженный газ может быть подан как в холодильник, так и в трубопровод перед насосом 1. Сжиженный газ, охлаждая нефть при прямом контакте, в то же время снижает вязкость ее за смет разбавления, способствуя тем самым лучшему дроблению капель водной фазы. Турбулентный режим в коммуникациях блока охлаждения создают с помощью насоса 1. Чтобы при охлаждении не происходило выплдение водной фазы из нефти, процесс ведут при числах Рейнольдса более 9000. При этом глобулы водной фазы остаются в потоке нефти, охлажденную нефть с водной фазой, замерзшей в виде мелких кристаллов льдa,JiacpJpoм 3 подают в магистральный нефтепровод 4. Нефтепровод k транспортирует продукцию при низких температурах, что обеспечивает сохранность вечномерзлых грунтов и юзволяет отказаться от дорогостоящих
обаодненная
нефт|г мероприятии по предотвращению растепления грунтов вокруг трубопровода. Использование способа позволит снизить вязкость нефти и уменьшить гидравлические потери на перекачку при низких температурах. Формула изобретения Способ трубопроводного транспорта обводненных нефтей при низкой температуре окружающей среды, предусматривающем охлаждение смеси, отличающийся тем, что, с целью предотвращения образования ледяны-х пробок в трубопроводе, охлаждение обводненной нефти перед подачей в трубопровод производят в турбулентном режиме при числах Рейнольдса более 9000 до температуры, обеспечивающей кристаллизацию водной фазы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Коршунов Е.С., Едичаров С,Г. Промысловый транспорт нефти и газа. М., Недра, 1975, с. 1971. 2.Авторское свидетельство СССР (Г 61107, кл. F 17 D 1/17, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-05-25—Подача