(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ТОПКЕ БАРАБАННОГО КОТЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРОЦЕССОВ НАГРУЗКИ ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ | 2009 |
|
RU2416759C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
Система регулирования процесса горения пылеугольного котла | 1987 |
|
SU1626053A1 |
Система автоматического регулирования процесса горения котла малой мощности с низкотемпературным кипящим слоем и способ ее работы | 2018 |
|
RU2692854C1 |
Система автоматического регулирования процесса горения силовой установки с активным котлом-утилизатором высокотемпературного кипящего слоя с воздухоподогревателем | 2018 |
|
RU2693350C1 |
Вычислительное устройство автоматической системы управления процессом горения в котлоагрегате | 1980 |
|
SU939870A1 |
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1984 |
|
SU1325248A1 |
Система регулирования энергоблока | 1979 |
|
SU783486A1 |
Устройство для регулирования процесса горения в топке барабанного котла | 1975 |
|
SU712616A1 |
Способ регулирования теплопроизводительности отопительной котельной и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1725019A1 |
1
Изобретение относится к регулированию процесса горения топлива барабанных паровых котлов, паровая нагрузка которых может превышать их номинальную производительность.
Известно устройство для регулирования процесса горения в топке барабанного котла, содержащее регулятор расхода топлива, с подключенными к нему датчиком давления пара в барабане и задатчиком, и регулятор расхода воздуха, соединенный датчиком расхода пара и блоком памяти, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива, а вход - к датчику расхода пара.
Известное устройство обеспечивает регулирование процесса горения в топке барабанного котла при отборах пара, не превышающих его производительности, а при превышении паровой нагрузки на котел исключает недожег топлива в переходных режимах при сбросе нагрузки от величины, превышающей производительность котла до величины меньше ее 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что в переходных режимах увеличения паровой нагрузки на котел, особенно при резком ее набросе, топливо сжигается с повышенными но сравнению с оптимальными избытками воздуха, что приводит к перерасходу электроэнергии на привод вентилятора и дымососа и к потерям топлива из-за снижения КПД котла за счет увеличения потерь тепла с уходящими газами, т.е. к снижению экономичности.
Указанный недостаток обусловлен тем, что на блоке памяти в момент полного от крытия регулирующего органа топлива запоминается сигнал по расходу пара, который соответствует отбору пара, превышающему производительность котла.
Цель изобретения - повышение эконоJ5 мичности и точности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит регулируемое инерционное звено и коммутатор с каналом управления, причем инерционное звено и датчик расхода пара подключены к регулятору расхода воздуха через коммутатор, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива.
Кроме того, устройство дополнительно содержит аналого-дискретный преобразователь, включенный в линии связи регулятора расхода топлива с каналами управления блока памяти и коммутатора. На чертеже представлена схема устройства применительно к пневматической аппаратуре регулирования. Устройство содержит аналого-дискретный преобразователь 1, блок 2 памяти, коммутатор 3, регулирующий дроссель 4 и емкость 5 блока памяти. Аналого-дискретный преобразователь 1 имеет сопло 6, сообщенное с атмосферой, и камеры А и Б, подключенные к выходам задатчика и регулятора расхода топлива. Выход датчика расхода пара подключен к соплу 7 блока памяти и соплу 8 коммутатора. Второе сопло 9 коммутатора 3 соединено с выходом блока 2 памяти. Устройство работает следующим образом. В режимах работы котла, при которых отбор пара не превышает его номинальной производительности, сопло 6 аналого-дискретного преобразователя 1 под действием разности давления в камерах А и Б закрыто. Сигнал управления блока 2 памяти и коммутатора 3 равен нулю. Их сопла 7 и 8 под действием давления подпора (заштрихованные камеры) открыты, а сопло 9 закрыто и сигнал от датчика расхода пара поступает к регулятору расхода воздуха (датчик расхода пара и регулятор расхода воздуха на схеме не показаны). Давление в полости емкости 5 блока 2 памяти в статическом режиме .равно выходному давлению датчика расхода пара. В переходном режиме увеличения отбора пара выше номинальной производительности котла выходное давление регулятора расхода топлива превышает давление задатчика, открывается сопло 6 аналого-дискретного преобразователя 1, на выходе которого появляется единичный управляющий пневматический сигнал. Сопла 7 и 8 блока 2 памяти и коммутатора 3 закрываются, а к регулятору воздуха через открывшееся сопло 9 подключается сигнал от блока 2 памяти. При этом выходной пневматический сигнал блока 2 памяти в силу преобразования сигнала от датчика расхода пара через инерционное звено - дроссель 4 и емкость 5 меньше сигнала этого датчика и при надлежащей степени открытия дросселя 4 соответствует расходу топлива при полностью открытом регулирующем органе регулятора расхода топлива, обеспечивая тем самым в переходных режимах превыщения нагрузкой ее номинального значения сжигание топлива с оптимальным коэффициентом избытка воздуха. Оптимальный режим сжигания сохраняется и при сбросе нагрузки с величины, превыщающей номинальную производительность котла до величины меньше ее, так как регулирующий орган регулятора воздуха придет в движение одновременно с регулирующим органом регулятора топлива, чем обеспечивается исключение потерь топлива от недожега в переходных режимах, т.е. повышение экономичности. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования -процесса горения в топке барабанного котла, содержащее регулятор расхода топлива, с подключенными к нему датчиком давления пара в барабане и задатчиком, и регулятор расхода воздуха, соединенный с датчиком расхода пара и блоком памяти, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива, а вход - к датчику расхода пара, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, устройство дополнительно содержит регулируемое инерционное звено и коммутатор с каналом управления, причем инерционное звено и датчик расхода пара подключен к регулятору расхода воздуха через коммутатор, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит аналого-дискретный преобразователь, включенный в линии связи регулятора расхода топлива с каналами управления блока памяти и коммутатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 712616, кл. F23 N 1/00, 1975. №
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-30—Подача