обтекающего двигатель 2 при работе. Силовводящий элемент 6 в виде стержня установлен в опорах 7 и 8 каркаса 1 с возможностью одновременного вращения и осевого перемещения. (Стержень 6 связан одним концом со стержнем 3, а другим - с силоизмери телем 9, выполненным в виде сильфона, внутренняя полость которого посредством трубопровода 10 соединена с манометром 11. Сильфрн 9 установлен внутри каркаса 1, а внутренняя полость сильфона 9 и трубопровода 10 заполнена жидкостью 12, например ртутью. Узлы каркаса 1, расположенны в зоне воздействия потока горячих газов, теплоизолированы слоем теплоизоляции 13 (возможна и активная система тепловой защиты каркаса 1). Для регулирования скорости вращения стержня 3 предусмотрена воз можность установки крыльчаток 4 и 5 под различными углами профиля к набегающему потоку воздуха. С целью-.подцержания постоянного давления внутренняя полость каркаса 1 сообщена с атмосферой вне потока горячих газов выхлоп ной струи двигателя 2. Устройство работает следующим о разом.: Струя выхлопных газов двигателя воздействует на стержень 3. Одновре менно за счет эжекции двигатель 2 обдувается потоком воздуха, который воздействует на крьшьчатки 4 и 5. В связи с этим под. действием момента силы, действующей на крыльчатки 4 и 5, происходит вращение стержня 3 совместно со стержнем б вокруг оси, совпадающей с осью сопла двигате ля 2. В процессе вращения стержень поочередно воспринимает газодинамическое усилие газового потока во всех точках поперечного сечения вых лопной струи. Так как крыльчатки 4 и 5 расположены в зоне потока возду ха, текущего со скоростью во много раз меньшей скорости течения газово го потока, то дополнительная осевая сила, действующая за счет этого на. стержень 3, -будет составлять незначительную часть импульса ---.газовой струи и может быть определена цри тарировочных испытаниях. Усилиеi пропорциональное величине газодинамического напора газовой струи, в осевом направлении от стержня 3 передается посредством стержня б на сильфон 9, где это усилие преобразуется в давление жидкости 12. Манометр 11 через трубопровод 10 .воспринимает и фиксирует давление жидкости 12, которое пропорционально тяге двигателя 2. Вращение стержня 6 уменьшает влияние сил трения в опорах 7 и 8 на осевое перемещение стержня б, что повышает точность измерения тяги двигателя 2. Средняя за один оборот стержня 3 величина давления жидкости 12 будет соответствовать суммарной величине тяги двигателя 2. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить точное измерение суммарной тяги турбореактивного двигателя при техническом обслуживании для целей диагностирования технического состояния двигателей. Формула изобретения Устройство для измерения тяги турбореакгивного двигателя, содержащее каркас, на котором размещен силоприемный элемент тяги выхлопных газов, связанный с силоизмерителем, подключенным к регистратору, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введен силовводящий элемент, установленный с возможностью вращений и осевого перемещения и связанный одним концом с силоприемным элементом, а другим - с силоизмврителем, причем силоприемный элемент снабжен крыльчаткой, размещенной вне зоны приема выхлопных газов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 492762, КЛ. G 01 L 1/04,12.02.74. 2. Авторское свидетельство СССР № 427255,КЛ. G 01 L 9/10, 01,12.71 (прототип).
А-А
6-S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения тяги турбореактивного двигателя | 1982 |
|
SU1059450A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНОГО НАПОРА ГАЗОВОГО ПОТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2100788C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2079692C1 |
РЕАКТИВНО-ПАРОГАЗОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2249706C1 |
Агрегат для обработки почвы | 1987 |
|
SU1521305A1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С БОЕВЫМ ЛАЗЕРОМ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2366593C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
f fput.l
(ffui.3
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-24—Подача