Устройство для измерения тяги турбореактивного двигателя Советский патент 1982 года по МПК G01L1/04 

Описание патента на изобретение SU901855A1

обтекающего двигатель 2 при работе. Силовводящий элемент 6 в виде стержня установлен в опорах 7 и 8 каркаса 1 с возможностью одновременного вращения и осевого перемещения. (Стержень 6 связан одним концом со стержнем 3, а другим - с силоизмери телем 9, выполненным в виде сильфона, внутренняя полость которого посредством трубопровода 10 соединена с манометром 11. Сильфрн 9 установлен внутри каркаса 1, а внутренняя полость сильфона 9 и трубопровода 10 заполнена жидкостью 12, например ртутью. Узлы каркаса 1, расположенны в зоне воздействия потока горячих газов, теплоизолированы слоем теплоизоляции 13 (возможна и активная система тепловой защиты каркаса 1). Для регулирования скорости вращения стержня 3 предусмотрена воз можность установки крыльчаток 4 и 5 под различными углами профиля к набегающему потоку воздуха. С целью-.подцержания постоянного давления внутренняя полость каркаса 1 сообщена с атмосферой вне потока горячих газов выхлоп ной струи двигателя 2. Устройство работает следующим о разом.: Струя выхлопных газов двигателя воздействует на стержень 3. Одновре менно за счет эжекции двигатель 2 обдувается потоком воздуха, который воздействует на крьшьчатки 4 и 5. В связи с этим под. действием момента силы, действующей на крыльчатки 4 и 5, происходит вращение стержня 3 совместно со стержнем б вокруг оси, совпадающей с осью сопла двигате ля 2. В процессе вращения стержень поочередно воспринимает газодинамическое усилие газового потока во всех точках поперечного сечения вых лопной струи. Так как крыльчатки 4 и 5 расположены в зоне потока возду ха, текущего со скоростью во много раз меньшей скорости течения газово го потока, то дополнительная осевая сила, действующая за счет этого на. стержень 3, -будет составлять незначительную часть импульса ---.газовой струи и может быть определена цри тарировочных испытаниях. Усилиеi пропорциональное величине газодинамического напора газовой струи, в осевом направлении от стержня 3 передается посредством стержня б на сильфон 9, где это усилие преобразуется в давление жидкости 12. Манометр 11 через трубопровод 10 .воспринимает и фиксирует давление жидкости 12, которое пропорционально тяге двигателя 2. Вращение стержня 6 уменьшает влияние сил трения в опорах 7 и 8 на осевое перемещение стержня б, что повышает точность измерения тяги двигателя 2. Средняя за один оборот стержня 3 величина давления жидкости 12 будет соответствовать суммарной величине тяги двигателя 2. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить точное измерение суммарной тяги турбореактивного двигателя при техническом обслуживании для целей диагностирования технического состояния двигателей. Формула изобретения Устройство для измерения тяги турбореакгивного двигателя, содержащее каркас, на котором размещен силоприемный элемент тяги выхлопных газов, связанный с силоизмерителем, подключенным к регистратору, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введен силовводящий элемент, установленный с возможностью вращений и осевого перемещения и связанный одним концом с силоприемным элементом, а другим - с силоизмврителем, причем силоприемный элемент снабжен крыльчаткой, размещенной вне зоны приема выхлопных газов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 492762, КЛ. G 01 L 1/04,12.02.74. 2. Авторское свидетельство СССР № 427255,КЛ. G 01 L 9/10, 01,12.71 (прототип).

А-А

6-S

Похожие патенты SU901855A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения тяги турбореактивного двигателя 1982
  • Коженков Олег Васильевич
  • Блохин Сергей Валентинович
  • Кудряшов Борис Яковлевич
  • Алексеев Лев Петрович
  • Фаттахов Ильдус Хамитович
  • Кожетев Борис Васильевич
SU1059450A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНОГО НАПОРА ГАЗОВОГО ПОТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Подколзин В.Г.
  • Полунин И.М.
  • Буканов Е.Г.
RU2100788C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 1993
  • Макаров Владислав Алексеевич
RU2079692C1
РЕАКТИВНО-ПАРОГАЗОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2004
  • Караев Ш.М.
RU2249706C1
Агрегат для обработки почвы 1987
  • Любимов Андрей Иосифович
  • Сухов Василий Александрович
  • Шатруков Виктор Иванович
SU1521305A1
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167308C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С БОЕВЫМ ЛАЗЕРОМ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2366593C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2176959C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 855 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения тяги турбореактивного двигателя

Формула изобретения SU 901 855 A1

f fput.l

(ffui.3

SU 901 855 A1

Авторы

Блохин Сергей Валентинович

Алексеев Лев Петрович

Тирский Геннадий Александрович

Коженков Олег Васильевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-24Подача