(54) УСТРОЙСТВО для-ЗАЩИТЫ МАНОМЕТРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
Автоматический дроссель | 2018 |
|
RU2689956C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037183C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ДЕМПФЕР СГЛАЖИВАЮЩИЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2002 |
|
RU2215926C1 |
Предохранительное устройство для манометров | 1977 |
|
SU711395A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1310543A1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2016 |
|
RU2620733C1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Изобретение относится к устройствам для гашения пульсирующих давлений и пневмоударов на манометры в пневматических системах и может найти применение в отраслях машиностроения, в которых используются манометрические приборы. Известны устройства для защиты мансялетрических приборов, предназначенные для гашения пульсирующих давлений и пневматических ударов, содержащие дросселирующие элементы в виде дроссельных отверстий, щелей, камер, камер переменного сечения 1 Наиболее близким к предлагаемому является демпфирующее устройство, которое имеет ряд последовательно включенных кольцевых камер переменного сечения, образованных боковой цилиндрической поверхностью стержня и резьбой корпуса. В стержне имеютс каналы и участки цилиндрической поверхности с резьбой и без резьбы 2 Однако известное демпфирующее устройство не обладает надежной защитой манометров от пневмоударов и не обеспечивает допустимого.изменен скорости давления в манометре при резких колебаниях давления в систем Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования nfot резких изменениях давления в системе. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено выполненным в виде полого поршня с конической иглой клапане, установленным в канале корпуса за резьбовЕИл стержнем с возможностью осевого перемещения. При этом в кортусе выполнено седло под коническую иглу клапана, которое уплотнено под клапаном упругой шайбой из пористого материала, а внешний диаметр по1жшя равен внутреннему диаметру резьбы канала. На чертеже изображено предлагаемое устройство для защиты манометров, разрез.. Устройство для защиты манометров представляет собой корпус 1, в верхней части которого имеется полость 2, переходящая в резьбовое отверстие, с уплотнением 3 для подсоединения манометра 4. В нижней части корпуса .1 имеется полый поршень 5, а в корпусе 1 выполнено коническое отверстие 6. В полый поршень 5, имекяций на цилиндрической .поверхности кольцевые камеры переменного сечения, образованные резьбой корпуса, вверпут стержень 7, имеющий два радиальных дроссельных отверстия 8, выходящих в осевое дроссельное отверстие 9, диаметр которого больше диаметра радиальных отверстий в два раза. Стержнем 7 регулируется величина деформации шайбы 10, зазор между .конической иглой поршня 5 и коническим отверстием 6. Величина деформации шайбы 10 и зазор определяют пропускную способность устройства, т. е. степень аэродинамического сопротивления устройства газообразной среде. В процессе изготовления устройства величина деформации шайбы 10 и зазор настраиваются стержнем 7 такими, что бы создать устройством аэродинамическое сопротивление, обеспечивающее изменение скорости давления в манометрах не более 5 % от нормирующего значения в 1 с.
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления в системе давления газообразной среды передается на манометр через устройство для защиты манометра. Газообразной среде в устройстве создается аэродинамическое сопротивление сначала в дросселе устройства, содержащем дроссельные отверстия 8 и 9 и кольцевые камеры переменного сечения полого поршня 5, а затем в клапане уст ройства. Усилие, развиваемое за счет разности давлений .в системе и полости чувствительного элемента манометра, на поршень 5 возрастает и, превышая противодействующее усилие упругой шайбы 10, перемещает его, увеличивая аэродинамическое сопротивление клапана за счет .уменьшения пропускной способности для газообраз ной среды шайбы 10 и уменьшения зазора между конической иглой поршня 5 и коническими стенками корпуса. И чем больше разность давлений в системе и полости чувствительного элемента манометра, тем большее усилие передается на поршень 5 и тем больше клапаном создается аэродинамическое сопротивление, газообразной среде, и изменение давления газообразной среды в полости чувствительного элемента манометра происходит с меньшей скоростью. В манометрах типа МТИ по техническим условиям скорость изменения давления не должна превышать 5 % от нормирующего значения в 1 с, что обеспечивается предлагаемым устройством.
При понижении давления в системе, за счет упругости шайбы 10 и разности давлений в полости чувствитель ного элемента манометра и системе, поршень 5 перемещается к стержню 7
уменьшая зазср между торцами поршня и стержня, и аэродинамическое сопротивление газообразной среде создает ся зазором между торцами поршня 5 . и стержня 7, дроссельными отверстиями 8 и 9, кольцевыми камерами переменного сечения поршня 5, и изменение давления в полости чувствительного элемента манометра происходит с допустимой для манометров скоростью.
При пульсациях давления в системе в установившемся режиме работы большой разности давлений между системой и полостью чувствительного элемента манометра не возникает, поэтому усилия, возникаемого от разности давлений, недостаточно для перемещения поршня 5. Устройство в этом случае создает только такое
аэродинамическое сопротивление, которое было установлено при его настройке за счет отверстий 8 и 9, камер переменного сечения поршня 5, шайбы 10, зазора между игольчатой иглой поршня 5 и отверстием б и зазора между торцами стержня 7 и поршня 5, которые обеспечивают допустимую скорость изменения давления в чувствительном элементе манометра.
Использование изобретения обеспечивает увеличение надежности защиты манометра от пневмоударов, при этом достигаются условия нормальной работы манометров.
Формула изобретения
Устройство для защиты манометров, содержащее корпус с подводящим каналом, внутри которого выполнена реэьба и размещен резьбовой стержень с дроссельными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования при резких изменениях давления в системе, оно снабжено выполненным в виде полого поршня с конической иглой клапаном, установленным в канале корпуса за резьбовым стержнем, с возможностью осевого перемещения, при этом в корпусе выполнено сеяло под коническую иглу клапана, которое уплотнено под клапаном упругой шайбой из пористого материала, а внешний диаметр поршня равен внутреннему диаметру резьбы канала.
Источники инфохяладии, принятые во внимание при экспертизе
№ 216994, кл. G 01 L 23/00,28.11.67.
. (прототип),
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-14—Подача