Дровокольное устройство Советский патент 1929 года по МПК B27L7/02 

Описание патента на изобретение SU9019A1

В 1федлаг;№.мом дрсвакол1 1кй устроПстве удар бойка о iii:;,ieiLO дсс-тиггаеття с помощг ю фрикщгмгиого привода, подача чурок под колун производитоя с помощью Т1завспортера, а сбра1&ывание равколотых чурок происходит при иозющи присиос-облепия. имеющего площадку и кужйюо еочлеие.иие. что полью предупр д11ть неочастньн- случаи и увеличить ироизвадительпость щ раште устройства.

Дрс1воколмюе устрой ство. изображенное на чертеже в пероиективион виде, состотп из бойка 1, сиабжеппого лайками 22. который нанравляется ио вертакальным стержням станины ири его иеремещснпи вверх м вниз. Боек связан со стержнем 4. поднимаемый ири помощи обычиого фрикloiofflioio Иривода 8-9-10. управляемого при помощи упоров 6 и 11, которые надеты на стержень 7 и нереставляться на нем. Кроме yiropOB привад уиравл.яетея нлаотипкой 5. овлзалпгой с одиой из ла1ТОК 22 и охватывающей свободно стержель 7. Послед иий удержлваеася автоматически от оиуокавИЯ благодаря угта-новлен ому ф1ниаию1{ио:яу заж1Ему 3.-12.

Когда очередная чурка поворотным кругом подведена ищ боок 1. то вращении рабочим рукоятки 2 нринодиимается рычажный зажчгм 3. зап1е 1ляющий стержень 4. Для восироизведриня удара стержень 4 освобождается « зажима и падает вместе с :нрпвииченным к нему бойком вниз. Перед .нижним положением бойка 1 задевается пластинка 5 нижним упорным кольцом 6 стержня 7. который онускаетс-я. ВИИЗ и поворачивает крипинпш 8. заклпиеииый на эксцентричном 15алу фрикцпоп1ЮГО ролика 9. Блалалря нксиентричности вала. рол.1к 9 н)иж1гмае.тг.я к стержню 4 II ир1 1авл11вае1 его к приводному фрик-циоБНо:чу ролику 10. враи1аемому от привода. В силу трения стерлчепь 4 начинает иодикматг.сн. а вмест с ним поднимается и боек 1. При глрхнем ноло-.ьтнии боек 1 с гюзощью той же вилки о задевает верхпез таорное кольпо 11. сл1дяи1ее па тяге-7. Тяга подннмается вверх, иоворачивает в. обратную сторону эксцентричный вал ролика 9. благодаря чему последний от;кимается от сдержня 4. Отпущенный роликом 9 €тер;ке11ь отходит также и от вра:11и 1ощегш1 ролика 10. а затем над действиетг -спаы гвоен тяжести и увлекаемый весом (юйка. 1 стрем.ится у паотъ вниз, во прл этом атчшатически улержпвает я фрнвционпым зажимом, состоящим из рыiiara 3 л зажи:ма 12 и заклшжвающмм сторжг-hL 4 при ;р1 же1П111 его. Для тото. тэйн стержень 4 с бойком 1 мог снова уласть 15НИЗ, требуется повернлть руюятку 2, чшбы нрошвести новый цикл грижеянй бойка для удара в икглеио. Чураки от расниловочлой машины ломаются к. поворотпощ диску 13 обычным це11ны1м транспортером. Плоскость iioitopoTHoro Ецюка раюно.ложсна НИже плоскости транспортера иа Величину, соответствующую длине чурака. При ладе1НИ1г чурака с целного тралснортера иа новоротный диск 13 меняет его горизонтальное лоложен ие иа Бертикальное. Поворотиый диск 13 вращается (коло ненсдиижиого стержля 14 над нелодвллшым диском 15. на котором лмеется нятилко«ая шариковая OHOjKii 16. реа улируемая винIa.MiK 18. Под 1И©ио :1)1$ижиъю1 дискозг 15 уложс;1Ы трн -смешгых лгелсдгашнмх ;(Рс.ка1 17. удаляемых ял-л вгговь размещаемых в «вязи с д,:И11ЮЙ раскальгвасчгых чуралшв. Означенные винты 18. агроходящие сквозь флянец 19, унирающиеся ов верхнюю Головину шариковой опоры, служат для регулировки расстояння между д 1Скам 13 л 15. Это расстояние должно быть мишимальпыу, чтобы удары колун ио разбивали поворотный круг.

Для сбрасывания лолин.егв. лолучеиных после раскалывани-я чураков, лрлмеияется 1гиж-еследуюн1ее лристсо-бление. На поворотном круге размел1е11Ы иод углом 90° четы)кс1 п;/1ОИ1аакн 20, косорые шарнирами 21 щчйфеллеиы к иоворотяю-му ;рску л обиты с трех сторои листовь1м ;|;елезом. Падающий с траншортера чурак становится на нлощадку 20. Рабочий, стоящий ли лриеме чура.ков с т)аЛСло Лера, следит за тем, чтооь чураьн :Н1)авнльно встаналя на илон1,адку 20. После того, ка-к очередной чурак унал на нлон1;1Г |ку, рабочий врап1,ает поворотный диск на 96 так. чтобы подставить следутн1,ую площадку для вновь поступающего чурака. а затем другой рабочий вращает рукоятку 2 вниз, чтобы онустить 1 на чурак. К одиой ланке 2.2 бойва 1 посредством шарилра 23 прлсоедлнеп качающийся рычаг 24 с осью враН1Р1ПШ 25. К рычагу 24 прикреилеп стерже11п 26, даижущийся « лал1рав,гшощей обойме 27. При ходе 24 вниз стержеш, 26 своей нят-кой упирается в даун.ъачето рычаг 28, «ращающеп другим своим концом илощад ;у 20, около шарниров 21 и те(м сдагым сбрасывающего находящиеся на площадке полеиья. Посае удара боек 1 яодиимается вверх, а вместе с ИЮ1 лоднимается рычаг 24, увлекая за собой стержеиь 26. При верхнем лоложении бойка 1 и рычага 24, удлиненный колец двушечего рычага 28 помещается внизу, а корагкий - Bfleipxy. В опжазшои порядке HOiiyMaeTc требуемая сила удара бойка 1, нропзводится подача к сбрасываются иолеиья с нлолидкл 20.

Яре дм ет п а т а.

Дровокольное уст1юйство. характеризующееся совокуииым пр/яме)1 е1ГИе.м: а) боГгка, снабженлого лапкамл 22, для его надравлелля но вертикальным стер/кням станины ирн его леремещении «верх и вниз, я связанного coi стержнвм 4, поднимаемым при иОМОни обычного фрнкциоиного привода 8-9-10, унра1вляемого. лрл ноэюищ иереотавных по стержню 7 уноров 6 и 11, нлаоттгкой 5, связаииий с одиой из лапок 22, охватывающей свободно стержень 7 и удержитаелым автайштически от онуска: шя фрик.циопиьим за жимоМ 3-12. шндавсг imyeKiuwie, в целях воспроизведени.я удара бойшм о н-оленО. л|рюш1 одлтся раб()Ч1го путем вшдейстчшя на зажим 3-12 для ооюбождбнля 1В стержни 4 рукояткой 2. б) новоpoTnoio от руки около ншсрижного вертикального стержня 14 диска 13, неоущего ловоротаью же на шарнирах 21 опорные, для лодаваемых обыч111 пг цепным т)а.и«шртером чураков, ллощадки 20, снабженные, каждая,на части нерлферии стенкой, обра; уюн1ей ко робку для вмсщелия чурака, ка|;овой 11лс,к повора.чивается надлежа1цим образим рабочим для лрии:ятпя чурака в ЬТробку л последлютцего нодвода его нод боек1. в) дио1иГ 15. несущего регулируемую винтами 18 пятиико1 ую опору 16 для поворотпого дискл 13. г) сменных, размещелиых ,иод диском 15. иенод вижпых дасков 17, удаляемых ил1 вновь размещаемых в связи с ДЛ1И10Й раскалываемых чураков л д) прпслособлеиля для сбрасывания полученных лри раскальшалнл поленьев С ллолтадкн 20. состояИ1его лз рычага 24 с

осью вращения 25, овязапноп кулисными ,iwieinrH5nT, с одной стороны- при помощи пшрнира 23 с лайкой 22 бойка 1, а с другой - шарппрно же с направляе 1ым иеподвижнои 27 стержнек 26,

сочлененным с рычаго5 28. имеющим ось вращения на стержае 14 m служащи-м для иоео;1юта около шаршгров 21 соответствуюи ей площадюг 20 шутем упора в овязаиную с иою стенку.

Похожие патенты SU9019A1

название год авторы номер документа
Пильно-кольная установка для изготовления древесного топлива в мелких кусках 1932
  • Карлов В.И.
SU32147A1
Многопильный станок для поперечной распиловки бревен 1927
  • Добкин М.А.
SU8688A1
Станок для сшивания проволочными скобами деревянных ящиков 1928
  • Бахов М.А.
SU14072A1
Механический колун 1931
  • Ерохин Н.Д.
SU27184A1
Передвижной дровокольный станок с фрикционным механизмом для управления колуном 1929
  • Федоров Г.Я.
SU17726A1
Дровопильно-дровокольный станок 1937
  • Чучин С.М.
SU53770A1
Прибор для резки фигурных стекол 1930
  • Севалкин П.М.
SU26031A1
ДРОВОКОЛЬНЫЙ СТАНОК 1934
  • Голощапов И.Н.
SU44669A1
Станок для заготовки газогенераторного топлива 1939
  • Дерягин В.Н.
  • Лаптев А.Г.
SU68294A1
Станок для изготовления камышитовых и тому подобных плит 1931
  • Алексеев М.А.
SU25909A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 019 A1

Реферат патента 1929 года Дровокольное устройство

Формула изобретения SU 9 019 A1

- b;jj|fr

SU 9 019 A1

Авторы

Добкин М.А.

Даты

1929-04-30Публикация

1927-10-27Подача