Электромагнитное реле Советский патент 1982 года по МПК H01H51/00 

Описание патента на изобретение SU902098A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Похожие патенты SU902098A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ 1993
  • Михайлов Н.М.
  • Башкиров Н.А.
  • Афанасьев А.Н.
RU2050618C1
Электромагнит сверхтока 2017
  • Сагарадзе Евгений Владимирович
  • Печников Александр Геннадьевич
  • Трофимов Евгений Юрьевич
  • Николаев Владислав Александрович
  • Федоров Илья Александрович
  • Ерова Валентина Николаевна
  • Григорьева Анна Андриановна
RU2672579C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2001
  • Канунников В.Л.
  • Бессонов Л.Г.
  • Воробьев М.Е.
  • Ишков П.Н.
  • Быков В.Н.
  • Седых С.К.
RU2192684C1
Высоковольтный вакуумный переключатель 1990
  • Бочкарев Владимир Семенович
SU1756963A1
Электромагнитное реле времени 1987
  • Лярский Борис Алексеевич
SU1465920A1
Электромагнитное реле времени 1991
  • Лярский Борис Алексеевич
SU1775748A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 1995
  • Ахазов И.З.
  • Тимофеев С.Ю.
  • Кычкин В.Ф.
RU2087981C1
Герметичный силовой контакт 1980
  • Кобленц Марк Германович
  • Жеваго Анатолий Федорович
  • Иванова Татьяна Матвеевна
  • Половец Эдуард Юрьевич
  • Заворотний Александр Саввич
SU868875A1
Реле для защиты электрических сетей 1977
  • Щербединский Геннадий Васильевич
  • Винтайкин Евгений Захарович
  • Маторин Владимир Иванович
  • Литвин Дмитрий Федорович
  • Удовенко Валерий Афанасьевич
  • Сердяев Григорий Кириллович
  • Бушмакин Константин Сергеевич
  • Макушев Сергей Юрьевич
  • Сахно Валерий Мидхатович
  • Дмитриев Вадим Борисович
SU853699A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Вители
  • Карл Эверт Ярнбринк, Пер Гарри Элиас Клаессон Рольф Албин Зандер
SU328609A1

Иллюстрации к изобретению SU 902 098 A1

Реферат патента 1982 года Электромагнитное реле

Формула изобретения SU 902 098 A1

Изобретение относится к низковопь ,ному эпектроаппаратному строению, в частности к электромагнитным токовым реле с высоким коэффициентом возврата, служащим, например, для автоматического запуска однофазных асинхронных электродвигателей. Известны электромагнитные реле с различными вариантами установки контакт ных пружин ll Известны электромагнитные тд- ковые реле с высоким коэффициентом возврата, конструкция которых позволяет осуществлять свои функции в любом положении в пространстве, имеюшСге устройство для регулировки параметров срабатывания. К данным реле относятся, напрвмер, электромагнитные реле, которые состоят из корпуса, собранного из двух Гобразных деталей П-образного магнитопровода с расположенной на нем включающей катушкой, установленного между полюсами магнитопрбвода на оси уравнове шенного поперечно движущегося (относительно магнитных силовых линий) якоря, плоской ксжтактнс пружины, несущей на одном каачв подвижный контакт, а другим у1фе1 ленной ва якоре, и устройства регулирования срабатывания. Контактная пружина соединена с укрепленным в караусе выводом реле при помогай гибкого соединения. На кс«це, несущем подвижньй контакт, контактная пружина имеет отгиб в сторону якоря. Отгиб снабжен отверстием, аа соединен с заклепкой специальной формы, жестко эа крепленнЫЪ на . Такое соединение якоря и контактной пружины способствует ликвидации вибрации кштакта в различных направлениях при наличии внешних механических воздействий (вибрационные и ударные нагрузки). Устройство регулировки срабатывания указанного реле состоит из насаженной на ось ращения якоря винтовой цилиндрической пружины, работающей на изгиб и являющейся воз вратной пружиной якоря. Одним своим концом (фужина связана с осью, а Дру39гим - с якорем. Ось выполнена отдельно от корпуса и в процессе регулировки может поворачиваться, затягивая или ослабляя пружину и, таким образом, увеличивая или уменьшая противодействующее усилие. Крепление оси осуществляется снаружи корпуса специальной пружиной стопорной шайбой и дополнительно, после регулировки, еще и специальным клеем, препятствующим разрегулировке penejr2 Основными недостатками известного реле являются сложность конструкции, o6 условленная наличием гибкого соединения для обеспечения электрической связи между подвижным контактом и выводом реле, специальной возвратной пружины, служащей для регулировки, параметров срабатывания реле, и большого количества элементов, входящих в устройство регулировки, а также низкий коэффициент использования материала контактной пружины .из-за своеобразия ее конструкции (наличия отгиба для связи с якорем). Кроме того, реле ненадежно вследствие того, что в процессе работы гфепление оси может ослабнуть и реле перестанет нормально функционировать. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы реле. Поставленная цель достнгйется тем, что электромагнитное реле, содержащее корпус, П-образный магнатопровод с расположенной на нем включающей катушкой установленный между полюсами магнито- провода на оси уравновешенный поперечно движущийся якорь, несущую на конце подвижный контакт плоскую контакт ную пружину, на которую воздействует якорь, и регулировочное устройство для регулировки срабатывания, причем другой конец контактной пружины вьтолнен S образным, опирающимся на регулировочное устройство и жестко закреплен на не подвижном установленном в корпусе выводе, снабжено изогнутой пластиной, которая одним своим концом жестко закреп лена на контактной пружине, а вторым упирается в якорь, изогнутая пластина установлена таким образом, что зазор между вторым ее концом и контактной пружиной имеет величину на менее про вала контакта. Кроме того, реле снабжено П-образной детапью, жестко закрепленной на контактной пружине со стороны, противоположной контакту, и охватывающей якорь, причем по крайней мере одна из охватьь8вающих сторон упомянутой детали выполнена с пазом под выступ на якоре. Ось выполнена заодно с корп}гсом. На фиг. 1 изображено реле с условно отсеченной частью магнитопровода с катушкой; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. li на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Электромагнитное реле (фиг. 1) состоит из изоляционного корпуса 1, П-образног о магнитопровода 2 с расположенной на нем включающей катушкой 3, якоря 4, вращающегося на оси 5, плоской контактной тфужины 6, жестко закрепленной на неподвижном выводе 7, подвижного контакта 8, закрепленного на контактной пружине, неподвижного контакта 9 и регулировочного винта 10. Контактная пружина 6 одновременно выполняет (функции возвратной пружины якоря 4. Для регулирования параметров сраба- тьгоания реле (тока срабатывания) конец контактной пружины, закрепленный на выводе 7i выполнен -образным, опирающимся на регулировочный винт 1О, который в свою очередь, ввернут в резьбовое отверстие в выводе 7. Для свободного доступа к регулировочному винту в корпусе 1 вьтолнено отверстие 11. Между якорем 4 и контактной пружиной 6 расположена плоская деталь 12. Одним своим ксяцом деталь 12 жестко (например, при помощи сварки) закреплена на контактной пружине, а вторым упирается в якорь. Деталь 12 изогнута таким образом, чтобы между ее вторым концом и контактной пружиной образовался зазор, достаточный -для провала контакта, что повышает надежность работы реле. На свободном конце возвратной пружины 6 со стороны, противоположной подвижному контакту 8, закреплена П-образная деталь 13, охватывающая якорь 4 (фиг. 3). Деталь 13 закреплена на контактной пружине, в частности, при помощи заклепки, образованной ножкой,контакта 8. Возможны и другие способы крепления детали (например, пайкой,сваркой и т.д.). На одной из охватьшающих якорь сторон детали 13 выполнен паз 14, в который входит имеющийся на якоре 4 выступ 15, вследствие чего исключаются перемещения ксжтактной пружины в сторону замыкания контактов 8 в 9 при внешНИХ вибрациях и ударах, могущих возникнуть в месте установки реле. Для упрощения конструкции репе и ег сборки ось 5, на которой вращается якорь 4, выполнена заодно с корпусом 1 (фиг. 2). Реле работает следующим образом. . В момент пуска двигателя через вклю чающую катушку 3 реле протекает пусковой ток рабочей обмотки двигателя, Ток поворачивается вокруг оси 5, через деталь 12 изгибает контактную пружину 6, замыкает контакты 8 н 9, вклк чающие последовательно с пусковой об моткгай двигателя, и двигатель запускается. После запуска Двигателя ток в цепи рабочей обмотки и в катушке реле начинает уменьшаться и по достижении величины, равной току отпускания, под дей ствием усилия контактной пружины 6 кон такты 8 н 9 размыкаются и отключают пусковую обмотку. Величина тока срабатывания реле (величина электромагнитной силы, необходимой для поворачивания якоря и замы :Кания контактов) зависит от величины Противодействующего усилия, создаваемоЬо контактной пружиной. В свою очередь, величина противодействующего усилия кон тaктнoй пружинызависит от величины деформации (изгиба) ее S-образного кон ца. При изгибе 5-образного конца в сторону якоря противодействующее усилие пружины возврастает и наоборот. Изме нение изгиба S-образного конца пруж} ны осуществляется посредством регули - ровочного винта 1О. В предлагаемом техническом решении по сравнению с известным без увеличе ния габаритов реле упрощается конструкция за счет сокращения количества деталей, отпадает необходимость в специальной возвратной пружине и гибком соединении, обеспечивающем электрическую связь между подвижным кситактом и выродом реле, а также примерно на ЗО% повышаетх;я коэффициент использоваяйя материала контактной пружины. Кроме того, в предлагаемом реле путем изгиба детали 12 можно в некоторых пределах изметять раствс контактов и, таким образом, производить дополнительную регулировку тока срабатывания. Формула изобретения 1. Электрс лагнитное реле, содержащее изоляционный корпус, Пшюбразный магнитопровод с расположенной на нем катушкой управления, несущую контакт плоскую контактную пружину жестко закрепленную одним концом на неподвижном выводе, механизм регулирования срабатывания и уравновешенный якорь, ус тановленный на оси с возможностью передачи движения плоской контактной пружине, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надажности, оно снабжено .изогнутой пластиной, котрая жестко скреплена одним концом с плоской ксжтактной пружиной, а другим КСЯ1ЦОМ упирается в якорь пластина установлена так, что между ней и плоской контактной пружиной образован зазор, при этом конец плоской контактной пружины в месте сопряжения с механизмом регулировки срабатывания вьтопнен 5 -образной формы. 2.Реле по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено П-образной скобой, закрепленной на консольной части плоской контактной пружины, а якорь имеет по крайней мере один выступ, при этом указанная П-образная скоба охватывает якорь, и, по крайней мере, на одной из ее боковых сторон выполнен паз под выступ на якоре. 3.Рэле по пп. 1 или 2, отличающее с я тем, что ось якоря выпоп. нена из изоляционного материала заодно с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Ройзен В. 3. Малогабаритные пояризованные реле и дистанционные переключатели. Л. Энергия, 1969, с. 9798. 2.Патент США № 3192340, л. 335/200, 1965. ff /г ff

.

SU 902 098 A1

Авторы

Вожевский Семен Моисеевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-03-13Подача