Устройство для амортизации Советский патент 1982 года по МПК F16F15/00 

Описание патента на изобретение SU902338A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ

Похожие патенты SU902338A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Филиппов Александр Васильевич
  • Смирнова Надежда Серафимовна
RU2578648C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1
Подвес трехосного гиростабилизатора киноаппарата 1981
  • Бабенко Виктор Александрович
  • Глазов Валерий Михайлович
  • Козлов Владимир Владимирович
  • Меламед Юрий Исаакович
  • Мунькин Вениамин Борисович
  • Смирнов Игорь Иванович
  • Фатеев Владимир Васильевич
SU989321A1
Амортизирующая опора 1981
  • Аванесов Юрий Леонидович
  • Андреев Геннадий Иванович
  • Беляков Михаил Владимирович
  • Капулкина Наталия Вольфовна
  • Поплавский Владимир Чеславович
SU1017857A1
Устройство для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры 1980
  • Яблоков Александр Дмитриевич
  • Гедовиус Герман Александрович
SU933554A1
Амортизированный гравиметр 2022
  • Соколов Александр Вячеславович
  • Краснов Антон Алексеевич
  • Евстифеев Михаил Илларионович
RU2792153C1
Система амортизации топливного бака 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
RU2811728C1
УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАЦИИ 2011
  • Вавилов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Андрей Александрович
  • Поздяев Василий Иванович
RU2475661C1
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Антипьев Александр Иванович
  • Головёнкин Евгений Николаевич
  • Голублев Владимир Иванович
  • Ермаков Леонид Семенович
  • Кесельман Геннадий Давыдович
  • Мелкомуков Анатолий Анисимович
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Шагин Сергей Анатольевич
RU2481505C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ 2014
  • Пользер Бенджамин Дэвид
RU2645561C2

Иллюстрации к изобретению SU 902 338 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для амортизации

Формула изобретения SU 902 338 A1

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для защиты приборов от динамических воздействий при эксплуатации их на подвижных объектах. Известно амортизирующее устройство, содержащее основание и платформу с прибором, шарнирно соединенную с основанием посредством амортизаторов, точки крепления которых на платформе и основании размещены по окружности til. Однако в известном устройстве в связис тем, что центр тяжести платформы с прибором располагается на значительном удалении от центра жесткости, при динамических воздействиях амортизируемый прибор будет иметь не только относительные поступательные перемещения, но также и поворачиваться на некоторый угол относительно подвижного объекта, что в свою очередь приводит к ошибкам в показаниях измерительных приборов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей прибора. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для амортизации, преимущественно измерительных приборов, содержащем основание и платформу е прибором, шарнирно соединенную с основанием посредством амортизаторов, точки крепления которых на платформе и на основании размещены по окружности, ось каждого из амортизаторов перпендикулярна прямой, лежащей в плоскости центра тяжести платформы с прибором, параллельной основанию, и соединяющей центр тяжести платформы с прибором с точкой, пересечения оси амортизатора с этой плоскостью, а угол между осью каждого амортизатора и продольной осью устройства равен На фиг. 1 показано устройство, общий вид спереди; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - устройство, общий вид в изометрии..

Устройство содержит измерительный прибор 1, жестко установленный на платформе 2, выполненной в виде металической плиты. Платформа 2 связана амортизаторами 3 и i с подвижным основанием 5. Амортизаторы (телескопического типа соединены с основанием и )ормой сферическими шарнирами 6 и 7. Точки крепления амортизаторов к основанию - шарниры 6 - расположены по окружности. Половина амортизаторов 3 наклонена к продольной оси устройства OZ в одну сторону под углом 9 , а амортизаторы - в другую под таким же углом. Оси амортизаторо (прямые L) пересекают плоскость центра тяжести платформы с прибором параллельной основанию и перпендикулярной оси OZ в точках В, причем оси амортизаторов перпендикулярны соответствующим отрезкам ОБ. Общее количество амортизаторов должно быть не менее шести. Для того, чтобы подвеска имел, по возможнрсти, большую угловую жесткость, необходимо макси.мально использовать базу платформы 2 для крепления амортизаторов.

Устройство работает следующим образом.

При вибрационных и ударных переме щениях основания амортизация Оизмерительного прибора достигается вследствие деформации амортизаторов при перемещении прибора относительно основания на величину, противоположную перемещению основания. При этом абсолютное перемещение прибора незначительно.

При линейных ускорениях основания

возникают инерционные нагрузки, приложенные к центру тяжести платформы с прибором. Вследствие указанного выбора расположения основных элементов и узлов устройства инерционные нагрузки вызывают только поступательное перемещение прибора относительно основания. Уровень относительных угловых перемещений незначителен и зависит от качества исполнения устройства, например от технологических погрешностей изготовления.

Упругие характеристики амортизаторов определяют CTeneiOb виброзащиты и выбираются из условия снижения вибраций на элементах прибора до допустимого уровня. При этом тип выбираемых амортизаторов определяется конкретными условиями эксплуатации на объекте, предъявляемыми требованиями к амортизации и действующими динамическими нагрузками. Например, если амортизируется прецизионный измерительный прибор, который необходимо защищать от вибраций, начиная с довольно низких частот, то в качестве амортизаторов в условиях подвижного объекта можно выбирать активные амортизаторы, управляемые по интегралу от относительного перемещения. Тип амортизатора (гидравлический, пневматический, электродинамический и т.п. выбирается с учетом конкретных особенностей объекта (наличия источников питания для амортизаторов потребностей мощности и т. д.).

Уменьшение относительных угловых перемещений в данном случае связано с тем, что центр жесткости выполненной таким образом подвески совпадает с центром тяжести платформы с прибором. Поэтому при движении объекта с ускорением прибор будет испытывать только поступательное смещение, которое не оказвает существенного влияния на точность его показаний. Для повышения эффективности амортизации следует выбирать угол наклона оси каждого амортизатора к продольной оси устройства, равным arctg Y2. Такой выбор угла обеспечивает равножескость амортизирующей подвески. При этом уменьшаются составляющие ошибки амортизированного прибора, связанные с неравножесткостью амортизации.

Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известным заключаются в том, что уменьшаются угловые перемещения корпуса измерительного прибора относительно основания при действии линейных ускорений и вибраций с следствие, уменьшаются погрешности прибора. Равножесткость устройства по линейным координатам обеспечивает равномерное снижение уровней вибраци на измерительном приборе по всем направлениям вибрации, действующей в местах установки на объекте. Обеспечивается равномерная нагрузка всех амортизаторов в режиме эксплуатации, что позволяет повысить несущую способность устройства в целом. Конструкция является рациональной не только с точки зрения уменьшения весов и габаритов, но также и с точки зрения прсх;тоты ее сборки и монтажа на объекте.

Использование изобретения позволяет расширить область применения современных приборов, обеспечивая их установку и эксплуатацию на объектах (особенно подвижных), подвергающихся интенсивным динамическим воздействиям.

Формула изобретения

Устройство для амортизации, преимущественно измерительных приборов, содержащее основание и платформу с прибором, шарнирно соединенную с основанием посредством амортизаторов, точки крепления которых на платформе

7

5 V Z

и основании размещены по окружности, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей прибора, ось каждого из

амортизаторов перпендикулярна прямой, лежащей в плоскости центра тяжести платформы с прибором параллельной основанию, и соединяющей центр тяжести платформы с прибором с точкой пересечения оси амортизатора с этой плоскостью, а угол между осью каждого амортизатора и продольной осью устройства равен arctg 1.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР V 338709, кл. F 16 F 15/05, 28.09.72 (прототип).

/

/

/

/

/ /

ш

л

/

// /.

X

/

/

SU 902 338 A1

Авторы

Аванесов Юрий Леонидович

Беляков Михаил Владимирович

Выговский Константин Александрович

Лебедев Николай Александрович

Поплавский Владимир Чеславович

Чернов Анатолий Петрович

Даты

1982-01-30Публикация

1979-01-15Подача