Современный электропривод в ряде случаев использует электродвигатели минимальных размеров, работающие с очень большими угловыми скоростями до нескольких десятков тысяч об/мин.
Такие двигатели небольшой и средней мощности давно применяются и их изготовление не представляет особых затруднений. В то же врем я Изготовление двигателей малой мош,нос71И является более сложной проблемой, так как для (данной цели непригодны:
1)шихтованный ротор по конструктивным соображениям: размеры спиргки ротора и диаметра вала получаются чрезмерно малыми;
2)массивный железный -ротор по габаритным условиям: плохие электрические хара-ктеристини принудительно увеличивают размеры двигателя и он не вписывается в заданный габарит;
3)массивный ротор с беличьей клеткой по производственным причитаам: малый диаметр ротора и его сравнительно большая длина практически не позволяют просверлить пазы требуемой формы.
С целью уменьшения радиального размера двигателя предлагается делать ротор составньвм в осевом направлении, а именпо, состоящим из нескольких частей, причем его двумя торцами являются прифланцовакные хвостовики (цапфы) вала. Части ротора вместе с хвостовикааш вала стягиваются стержнями беличьей клетки. Кроме того, части., ротора могут дополнительно склеиваться между собой и насаживаться одна на другую.
На фиг. 1 и 2 изображены нродольный и поперечный разрезы карликового треихфазного асинхронного двигателя, выполненного на мощность 100 вт при 36000 . и с максимальными габаритами: диаметр 24 .«.«.длина 130.«лг.
Ротор диаметром 12мм состоит -из семи ступенчатых шайб 1 толшиной по 10мм и двух хвостовиков 2, каждый из которых имеет по фланцу толпг:иной 7,5 мм. Все части ротора склеены карбинольным кле№ 90266- 2 ем и стянуты семью стержнямИ 3 беличьей обмотки диаметром 2мм. Активная длина ротора 85л«ж; воэдушиый зазор 0,1 лиг. Статор 4 выполнен с 12 круглыми пазами диаметром 2,7мм; в каждом пазу пахюдятся четыре проводника. Внешний диаметр статора 2 мм толщина корпуса 5 статора ,Ьмм. Линейное напряжение 180; соединение обмоток звездой.
Использование асинхронного двигателя с составным ротором расширяет область применения электропривода и дает ему воз1можность проникнуть в такие устройства, которые 1из-за своих малых габаритов до настоящего времени не могли быть электрнфицировапы.
П р е л . е т 1 3 о б р е т е л м я
1. Асиихроппзп д М11-; тель, j)c nMyniecTBeiiiio высокоскоростной, для питамия током повыщенной частоты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиального .pasiMepa двигателя, ротор в осевом направлении выполнен составным из нескольких частей, стянутых механически стержнями беличьей клетки,, и торцовые части ротора снабжены цапфами для установки ротора в подниинниках2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что состав ные части ротора склеены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокооборотный асинхронный двигатель | 2017 |
|
RU2672255C1 |
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2027280C1 |
РОТОР ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2045802C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1941 |
|
SU66159A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОБЩИМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2556862C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 1936 |
|
SU52388A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАЩЁННАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2707585C1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
5 / л -л. -
lEffiffifl fflSffiiiil
feez
,-.:i:-5J- r-H--;-- Hj)-v4-
gg
ШШи ГШШШ
Фиг. 7
Фаг.2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-13—Подача