(54) УДАРНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU973337A2 |
Ударный механизм гайковерта | 1982 |
|
SU1079423A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1979 |
|
SU867635A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1004092A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1979 |
|
SU876411A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1021591A1 |
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1294595A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU893511A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1977 |
|
SU659373A1 |
Пневматический ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1018843A1 |
1
Изобретение относится к ручным ударным гайковертам и может быть использовано в различных отраслях промышленности и строительства для механизированной затяжки резьбовых соединений, в частности, для -арированной затяжки ответственных соединений.
Известны ударные механизмы гайковертов, в которых ударник связан с приводным валом через шарики, уложенные в V-образные канавки, и подпружинен в. сторону наковальни 1.
У зтих ударных механизмов низкая удельная мощность, высокая вибрация вследствие большой частоты ударов и наличие кромочных ударов, вызывающих повышенный износ рабочих кулачков.
Наиболее близок к предлагаемому ударный . гайковерт, содержащий корпус, размещенный в нем приводной вал с подпружиненным фиксатором, шпиндель, подпружиненный в осевОм направлении, жестко закрепленную на нем наковальню с рабочими кулачками, ударник, состоящий из ведущей части, соединенной с приводным валом, и ведомой части с
рабочими кулачками, установленной с возможностью совместного вращения и перемещения относительно ведущей части, и центробежные грузы цилиндрической формы, размещенные между ведущей и ведомой частями ударника 2.
У зтих гайковертов увеличенный осевой габаритный размер и сложная конструкция.
Цель изобретения заключается в уменьшении осевого габаритного размера и в упро10щении конструкции.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что центробежные грузы выполнены с наклонными гранями, а на ведомой части ударника вьшолнены ответные кулачковые
15 поверхности с разными углами наклона, взаимодействующие с наклонными гранями центробежных грузов.
На фиг. 1 представлен продольный разрез ударного гайковерта; на фиг. 2 разрез
20 на фиг. 1; на фит. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I.
В корпусе 1, размещень приводной вал 2, йригатель 3, редуктор 4 с выходным валом
5, фрикицонная муфта 6 с ударником 7, Фрикционная муфта 6 состоит из жестко соединенных трубы 8 я полумуфты 9. Редуктор 4 и муфту 6 устанавливают в гайковерте с электроприводом. Ударник 7 состоит из ведущей части 10 и ведомой части М с рабочими кулачками 12.
При использовании пневмопривода выходной вал 5 двигателя 3 соединяют с ведущей частью 10 ударника 1. Ведущая часть 10 размещена в корпусе 1 с возможностью вращения и установлена в подшипниках 13 и 14.
Ведущая часть 10 и ведомая часть 11 могут быть связаны между собой, например, с помощью паза 15 и лысок 16. Ведомая часть 11 ударника 7 с помощью щтифта 17 жестко соединена с приводным валом 2. Наковальня 18 выполнена за одно целое со щгшнделем 19, имеет рабочие кулачки 20. Наковальня 18 установлена в корпусе 1 на опоре 21. В ведущей части 10 ударника 7 выполнено поперечное отверстие 22, в котором установлены центробежные грузы 23 с наклонными гранями.
На ведомой части 11 ударника 7 выполнены кулачковые поверхности 24 с з частками 25 и 26, имеющими разные углы наклона. На валу 2 установлен фиксатор 27 с пружиной 28. В наковальне 18 выполнена выемка 29, которая ориентирована относительно кулачков 20. Фиксатор 27 ориентирован относительно кулачков 12. На щпинделе 19 выполнено средство 30 для установки торцовой головки (ha чертеже не показана). Вал 2 снабжен пружиной 31.
Ударный гайковерт работает следующим образом.
После установки торцовой головки (на чертеже не показана) на гайку затягиваемого соединения (на чертеже не показано) включают двигатель 3. Вращение через редуктор 4 и муфту 6 передается на ведущую часть 10 ударника 7. При использовании пневмодвигателя вращение с его вала может передаваться непосредственно на ведущую часть 10 ударника 7. Одновременно с верущек частью 10 ударника 7 вращаются ведомая часть 11 ударника 7 с валом 2 и центробежные грузы 23. Под действием центробежной силы грузы 23, смещаясь от центра к периферии, взаимодействуют с кулачковыми поверхностями 24 ведомой части 11 ударника 7, смещая его и вал 2 по направлению к наковальне 18. При осевом перемещении ведомой части 11 ударника 7 и вала 2 первоначальное взаимодействие грузов 23 с наклонными гранями происходит по участкам 25 кулачковых поверхностей 24, а затем по
участкам 26 с другим, утлом наклона, обеспечивающим резкое возрастание осевой составляющей центробежной силы. Величина этой составляющей обеспечивает полное зацепление кулачков 12 и 20 на угле захода. Это зацепление может произойти только тогда, когда фиксатор 27 будет размещен в выемке 29, т.е. при ориентированном положении кулачков 12 и 20. При зацеплении кулачков происходит удар, при котором накопленная кинетическая энергия вращающихся масс ударника через наковальню 18, шпиндель 19 и торцовую головку (на чертеже показана) передается в резьбовое соединение (на чертеже не показано) и преобразуется в работу затяжки. После удара детали гайковерта под действием пружины 31 возвращаются в исходное положение.
При включенном двигателе удары периодически повторяются, и механизм работает в описанной последовательности.
Наличие на кулачковых поверхностях 24 двух участков 25 и 26 с разными углами наклона позволяет существенно упростить злементы конструкции механизма, обеспечивающие увеличение осевой составляющей центробежной силы для полного зацепления рабочих кулачков 12 и 20. Это позволяет также уменьшить осевой габарит гайковерта и его массу.
Формула изобретения
Ударньга гайковерт, содержащий корпус, размещенный в нем приводной вал с подпружиненным фиксатором, шпиндель, подпружиненный в осевом направлении, жестко закрепленную на нем наковальню с рабочими кулачками, ударник, состоящий из ведущей части, соединенной с приводным валом, и ведомой части с рабочими кулачками, установленной с возможностью совместного вращения и перемещения относительно ведущей части, и центробежные грузы, размещенные между ведущей и ведомой частями ударника, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевого габаритного размера и упрощения конструкции, центробежные грузы выполнены с наклонными гранями а на ведомой части ударника выполнены ответные кулачковые поверхности с разными углами наклона, взаимодействующие с наклонными гранялет центробежных грузов. Источники информации,
принятые во внимание при зкспертизе
л
/J
tHi-Z
кг.4
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-20—Подача