i54) УДАРШ)1Й МЕХАНИЗМ ГАЙКОВЕРТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1021591A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1979 |
|
SU876411A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1977 |
|
SU659373A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1324837A2 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU973337A2 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1004092A1 |
Пневматический ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1018843A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU903100A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1118522A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU893511A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промьппленности и .строительства для механизированной затяжки резьбовых соединений, в частности, для тарированной затяжки ответственных соединений. Известен ударный механизм гайковерта, содержащий ведущую часть ударника, жестко соединенную с валом двигателя, подпружиненную ведомую часть с рабочими кулачками, размещенную в ведущей с возможностью осевого перемещения наковальню с ответными кулачками, и кулачковый вал, жестко связанный с наковальней, причем в ведомой части ударника установлен ролик, взаимодействующий с кулачковой поверхностью вала tQ Недостаток указанного ударного механизма заключается в низких удельных показателях {энергия удара мала,так как каждьй удар осуществляет ся за один оборот ударника, что обуславливает низкую скорость соударения), повьшекных вибрации и шуме, связанных с высокой частотой ударов, иповышенном износе кулачковой поверхности ролика, что обуславливает сниже1«1е долговечности механизма в целом. Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является ударный механизм гайковерта, содержащий приводной вал, ударник, выполненный из ведущей части, соединенной с приводш м вдлом, и ведомой части .с рабочими кулачками, соединенной с ведущей частью ударника с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, шпиндель с наковальней, имеющей ответные кулачки, центробежные грузы, размещенные/ между ведущей и ведомой частями ударника, и силовую пружину, расположенную между ведомой частью ударника и нако валькей ГЗ Недостаток такого ударного механизма заключается в том, что при его 3 вьтолнении для затяжки резьбовых соединений малых диаметров конструкция ударного механизма становится неоправ дано сложной и громоздкой, что приводит к увеличению массы гайковерта, а следовательно, к повьшенной утомляемости оператора и снижению производительности. Кроме того, в связи с тем, что перед ударом фиксаторы прижимаются к торцу трубчатого элемента, они интенсивно изнашиваются при работе гайковерта, что снижает долговечность удар ного механизма в целом. Цель изобретения - повьппение надеж ности и уменьшение габаритов. Поставленная цель достигается тем, что он снабжен свободно установленной ча приводном валу синхронизирующей втулкой, один торец которой взаимодействует с силовой пружиной, а другой с ведомой частью ударника, на кулачках наковальни выполнены скосы, взаимодействующие с синхронизирующей втулкой, а между ведущей и ведомой частями ударника установлена возвратная пружина. На фиг. 1 представлен ударный механизм гайюверта, продольный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. Ц на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. } на фиг. 5 - ударный механизм гайковерта другого конструктивного исполнения, продольный разрез. Ударный механизм гайковерта содер joiT корпус 1, приводной вал 2, центробежные грузы 3, ударник 4 и накова ню 5, выполненную за одно целое со шпинделем 6. Ударник 4 состоит из ве дущей 7 и ведомой 8 частей, размещенных на приводном валу 2 с возможностью совместного, вращения и относительного осевого перемещения (в этой части вала 2 выполнена, например, шестигранная поверхность). Ведущая часть размещена на подшипнике 9 и имеет шлицевое отверстие 10 для соединения с валом двигателя(не показан) . Центробежные грузы 3 размещены в пазах 11 ведущей части 7 удар ника 4 и контактирующую с конической поверхностью 12 ведомой части 8 удар ника 4. Последняя жестко связана со штифтом 13, размещенньгм в пазу 14 ва ла 2. Между ведомой частью 8 и наковальней 5 на валу 2 свободно установ лена синхронизирующая втулка 15, ориентированная в оп)еделенном полож 5 НИИ благодаря пазу 16 и лыскам 1-7 на валу 2. На втулке 15 имеются кулачки 18, причем торец 19 втулки 15 взаимодействует с силовой пружиной 20. В отверстии 21 вала 2 между штифтом 13 и наковальней 5 размещена возвратная пружина 22, на наружной Поверхности вала 2 имеется выступ 23. Вал 2 имеет опоры 24 и 25 . На ведомой части 8 ударника выполнены рабочие кулачки 26, на наковальне 5 ответные кулачки 27 со скосами 28. На шпинделе 6 имеется средство 29 для установки торцовой головки (не показана). В варианте исполнения фиг. 5)аналогичные элементы конструкции с ранее описанными фиг. 1, 2, 3 и 4)обозначены теми же позициями. Отличие здесь состоит в том, что ведомая и ведущая части В и 7 ударника 4 связаны между собой для совместного вращения и относительного осевого перемещения с помощью, например, шестигранной поверхности 30, выполненной в ;бандаже 31 , жестко соединенными с ведущей частью 7 ударника 4, а вал 2 имеет круглое сечение, причем, возвратная пружина 22 установлена в отверстии 21 вала 2 между штифтом 13, связанным с ведомой частью 8 ударника, и штифтом 32, жестко связанным с ведуще й частью 7 ударника. Синхронизирующая втулка 15 ориентирована на валу 2 о помощью штифта 33, жестко связанного с валом 2, и паза 34. На втулке 15 имеется кулачок 35, упирающийся в ведомую часть 8 ударника 4. Ударный механизм работает следующим образом. После установки торцовой головки (не показана) на гайку затягиваемого соединения (не показано) включают двигатель (не показан), при этом вращение передается на ударник 4, приводной вал 2. При определенных оборотах ударника 4 и вращающихся с ним центробежных грузов 3, последние под действием центробежных сил смещайтся от центра к периферии. При этом в результате взаимодействия центробежных грузов 3 с конической поверхностью 12 ведомой части 8 ударника 4, последняя и втулка 15 перемещаются в осевом направлении к наковальне 5, при этом сжимаются пружины 20 и 22 (в конструкции на фиг. 5 пружина 22 растягивается). Взаимйое перемещеине ведомой части 8 ударника 4 и втулки 15 происходит до тех пор, пока кулач- 18 втулки 15 (кулачек 35 на фиг. 5) не переместятся к кулачкам 27, При взаимодействии кулачков 18 (кулачка 35 на фиг, 5).со скосами 28 кулачков 27 втулка 15 выходит из зацепления с ведомой частью 8 ударника 4. После расцепления ведомая часть 8 ударника 4 совместно с втулкой 15 перемещаются в сторону наковальни 5 для зацепления своими рабочими кулачками 26 с ответными кулачками 27 наковальни 5. При зацеплении рабочих кулачков 26 и кулачков 27 происходит удар, при котором накопленная кинематическая энергия вращающихся масс передается через шпиндель 6 и торцовую головку (не покачана) в резьбовоо сое динение (не показано). После удара при заторможенных ударнике 4 и наковальне 5, под действием пружин 20 и 22 -детали ударного механизма возвра-, щаются в исходное положение. В дальнейшем удары периодически повторяются до тех пор, пока включен двигатель при этом механизм работает в описанной выше последовательности. В связи с тем, что кулачки 18 ( кулачок 35 на фиг. З) втулки 15 ориентированы относительно рабочих кулачков 26, переме щение ведомой части 8 ударника 4 в сторону наковальни 5 происходит при определенной угловой ориентации кулачков 26 и 27, обеспечивающей зацепч ление последних по полной высате, что исключает появление кромочных ударов при работе механизма. Наличие синхронизирующей втулки 15, размещенной на приводном валу 2, отсутствие фиксаторов позволяет умень шить габариты и массу ударного механизма, а следовательно; снизить утомляемость рабочего и повысить производительность труда. В связи с тем, что расцепление ведомой части 8 ударника 4 со втулкой 6 15 происходит без дополнительного трения взаимодействующих поверхностей, исключается повьшенный износ синхронизирующих поверхностей, что увеличивает долговечность механизма в целом. Формула изобретения Ударный механизм гайковерта, содержащий приводной вал, ударник, выполнен ный из ведущей части, соединенной с приводным валом, и ведомой час ги с рабочими кулачками,, соединенной с ведущей частью ударника с возможностью совместного вратгэния и относительного осевого перемещения, шпиндель с наковальней, имеющей ответные кулачки, центробежные грузы, размещенные между ведущей и ведомой частями ударника, и силовую пруткину, расположенную между ведомой частью ударника и наковальней, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности и уменьщет НИН габаритов, он снабжйн свободно установленной на приводном валу синхронизирующей втулкой, один торец которой взаимодействует с силовой пруяэдной, а другой с ведомой частью ударника, на кулачках наковальни Bbmoj нены скосы, взаимодействующие с синхронизирующей втулкой,а между ведущей и ведомой -частями ударника установлена возвратная пружина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы. Каталог-справочник. Изд. 4, ЦНИИТЭстроймаш. М., 1978, с. 169. Авторское свидетельство СССР № 503399, кл. В 25 В 21/02, 1971 (прототип). (риг.
(риг. г /
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-01-02—Подача