Коробка передач транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU903226A1

, Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств. Известна коробка передач транспортного средства, содержащая парал лельно расположенные входной, промежуточный и выходной валы, связанные между co6ov шестернями постоянного зацепления, и два планетарных механизма с фрикционными элементами управления Cl. Недостатком известной коробки пег редач являются повышенные барботажные потери во вращающихся без нагруф ки зубчатых передач и дисках трения в связи с высокими относительными скоростями вращения дисков трения и большим их количеством в муфтах, а также перегрузки дисков трения в связи с их расположением на входном и выходном валах, а также при движе НИИ задним ходом. Цель изобретения - повышение КПД коробки передач и надежности фрикционных элементов. Эта цель достигается тем, что планетарные механизмы расположены соосно друг другу, причем ведущее звено каждого из планетарных механизмов связано кинематически с входным валом, а ведомые звенья жестко соединены между собой и связаны кинематически с выходным валом. . На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач. Коробка передач содержит параллельно расположенные входной вал 1, промежуточный вал 2 и выходной вал 3, установленные в картер . Входной вал 1 соединен с промежуточным валом 2 или шестернями 5 и 6 и планетарным механизмом 7, или шестернями 8 и 9 и планетарным механизмом 10. Планетарный механизм 7 содержит эпицикл 11, снабженный фрикционным тормозом 12, водило 13, солнечную шестерню , соединенную с шестерней 6, и фракционную муфту 15, соединяющую водило 13 с шестерней k посредством бустера 16. Планетарный механизм 10 содержит эпицикл 17, снабженный фрикционным тормозом 18, водило 19, солнечную шестерню 20, соединенную с шестерней 9, и фракционную муфту 21, соеди няющую водило 19 с шестерней 20 посредством бустера 22. Промежуточный вал 2 соединен с выходным валом 3 шестернями 23 и 2. Гидротрансформатор 25 и механизм реверсирования 26 установлены перед коробкой передач и изображены на схеме прямоугольниками. Водила 13 и 19 планетарных механи мов и шестерня 23 жестко закреплены между собой и оперты на даа подшипника 27 и 28. .Подвод масла к бустерам фрикционных муфт осуществляется через сверле ния 29 и 30 уплотнительных втулок 31 и 32, поджатых пружинами 33 и 3 и расположенных с торцов ступиц 35 и Зб шестерен С и 9Работа происходит следующим образом. Для получения первой передачи должен быть включен фрикционный тормрз 12, останавливающий эпицикл 11 планетарного механизма J. Крутящий момент передается с входного вала 1 шестернями 5 и 6 на солнечную шестер ню 1 планетарного механизма 7, затем с водила 13 шестернями 23 и 2k передается на выходной вал 3Вторая передача включается тормозом 18. Крутящий момент передается с входного вала 1 шестернями 8 и 9 на солнечную шестерню 20 планетарного механизма 10, затем с водила 19 шестернями 23 и 2k передается на выходной вал 3- Для получения третьей передачи включается фрикционная муфта 15, соединяющая шестерню 6 и води ло 13 планетарного механизма 7- Крут щий момент передается с входного вала 1 шестернями 5 и 6 на фрикционную муфту 15, а через водило 13 шестернями 23 и 2k на выходной вал 3- Четвертая передача включается фракциоиной муфтой 21. Крутящий момент передается с входного вала 1 шестернями 8 и 9, фрикционной муфтой 21, водилом 19 и шестернями 23 и 2 на выходной вал 3 Передачи заднего хода получаются, соответственно, включением тех же фрикционных элементов коробки передач, что и передачи переднего хода, но направление вращения входного вала должно быть изменено при этом на обратное механизмом реверсирования 26. Использование предлагаемой коробки передач в силовой передаче транспортной машины дает по сравнению с прототипом повышение ее КПД за счет выбора оптимальных значений общего уровня оборотности фрикционных дисков, а также за счет уменьшения холостых потерь в пакетах дисков трения, тормозов на высших передачах. Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая параллельно расположенные входной, промежуточный и выходной валы, связанные между собой шестернями постоянного зацепления, и два планетарных механизма с фрикционными элементами управления. отличающаяся тем, что, с целью повышения ее КПД и надежности фрикционных элементов, планетарные механизмы расположены соосно друг друга, приЧем ведущее звено каждого из планетарных механизмов связано кинематически с входным валом, а ведомые звенья жестко соединены между собой и связаны кинематически с выходным валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W А51552, кл. В 60 К 17/08 1372. 10 17 W .а 1 / , 22 2t 12 It 7 /j/f I /// 26 Z5 3J3J2S ..6 J6 Jf

Похожие патенты SU903226A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
RU2307268C1
Коробка передач для трансмиссии транспортного средства 1983
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Гусев Михаил Николаевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Петров Николай Михайлович
SU1112162A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
RU2306463C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2309309C2
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Владыкин Сергей Алексеевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU874445A1
Регулируемая передача 1980
  • Благонравов Александр Александрович
  • Шаламов Борис Яковлевич
  • Мишустин Валерий Васильевич
  • Фролов Владимир Иванович
SU875140A1
Коробка передач 1988
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Ксендзов Вечислав Никитович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Шаколин Владимир Николаевич
SU1504111A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Зыков Е.А.
  • Жебелев К.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2137619C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Нагайцев М.В.
  • Харитонов С.А.
  • Сологуб С.А.
  • Юдин Е.Г.
  • Брекалов В.Г.
  • Денисов А.В.
  • Лысков А.Н.
RU2162553C1
Реверсивная передача 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Петров Николай Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1004693A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 226 A1

Реферат патента 1982 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 903 226 A1

SU 903 226 A1

Авторы

Иванов Владимир Андреевич

Климов Владимир Иванович

Колесов Виктор Александрович

Степанов Владимир Александрович

Сычев Сергей Федорович

Благонравов Александр Александрович

Барон Феликс Григорьевич

Лашин Михаил Владимирович

Сухоруков Александр Калистратович

Шитман Борис Моисеевич

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-23Подача