Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B19/00 F02B15/00 

Описание патента на изобретение SU903576A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бензиновым двигателям с разделенной камерой сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгбрания, содержащий топливную магистраль, орган топливоподачи и камеру сгорания, разделенную на основную и дополнительную камеры, сообщенные между собой при помощи соединительного клапана 1.

Указанный двигатель характеризуется недостаточно высоким качеством смесе- ю образования, так как топливо подается через топливный канал в конце такта сжатия, в результате чего оно не успевает полностью перемешаться с воздухом и испариться со стенок камеры сгорания, поэтому трудно достичь к началу процесса горения однородной смеси.

Цель изобретения - улучшение ка1чества смесеобразования.

Указанная цель достигается тем, что орган топливоподачи. расположен в соеди- 20 нительном канале и выполнен в виде размещенных один в другом двух эжекторов: первичного (внутреннего) и вторичного (наружного) причем первичный эжектор соединен через обратный клапан с топливной магистралью и через отверстия в его стенках - с внутренней полостью вторичного эжектора, который, в свою очередь соединен с основной камерой и через отверстия в его стенках - с соединительным каналом, при этом целесообразно дополнительную камеру выполнить вихревой, а соединительный канал - тангенциальным.

На чертеже изображена камера сгорания предлагаемого двигателя.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания разделена на основную камеру 1 и дополнительную камеру 2 (объемом не более 90% общего объема камеры сгорания) , которые соединены между собой сое.динительным каналом 3, направленным в данном случае тангенциально к вихревой дополнительной камере 2. В верщине камеры 2 расположена свеча 4. В канал 3 выдвинут орган топливоподачи, состоящий из первичного 5 и вторичного 6 эжекторов.

Первичный эжектор 5 содержит внутреннюю полость 7, к которой подводят топливо через обратный клапан 8 из топливной магистрали 9. Кроме того, эжектор 5 содержит отверстие статики 10 (00,3 мм) и распыливающие отверстия 11 в его стенках ( ф 0,3 мм). Внутренняя полость 7 первичного эжектора представляет собой трубку (ф2 мм) с объемом, необходимым для размещения порции топлива, необходимого для одного цикла. Вторичный эжектор 6 включает каналы 12 малого сечения, в которые выходят отверстия И, внутреннюю полость 13, распыливающие отверстия 14 (00,3 мм) и отверстие статики 15. Основная камера 1 соединена с внутренНИМИ полостями 7 и 13 эжекторов 5 и 6 при помощи отверстий статики 10 и 15. Двигатель работает следующим образом. До начала хода сжатия топливо из топливной магистрали 9 поступает через обратный клапан 8 во внутреннюю полость 7 первичного эжектора 5. При сжатии (Б результате перепада давления между основной камерой 1 и дополнительной вихревой камерой 2) воздух перетекает по соединительному каналу 3 и создает интенсивное вихревое движение в дополнительной камере 2. Одновременно часть воздуха поступает через отверстие 15 во вторичный эжектор 6, где, протекая по каналу 12 в полость 13, создает разрежение в отверстиях 11, в результате эжекции топливо вытекает из последних, смешивается в канале 12 с воздухом и образует топливо-воздушную смесь в полости 13. Воздух, перетекающий по каналу 3, создает разрежение в отверстиях 14 эжектоpa 6, в результате вторичной эжекции топливо-воздушная смесь вытекает из полости 13 через отверстия 14, смешиваясь с основным потоком воздуха, перетекающего по каналу 3. Образовавшаяся: топливо-воздушная смесь поступает в дополнительную (вихревую) камеру 2, где в результате вихревого движения заряда на периферии вихревой камеры 2 образуется богатая топливовоздушная смесь, которая воспламеняется около ВМТ свечой 4.. Во время, такта расширения происходит истечение продуктов сгорания в основную камеру 1, где происходит расширение и догорание несгоревшего топлива. В предлагаемом двигателе осуществляется двухступенчатое дробление и смесеобразование топлива: первоначально топЛИБО дробится на капли ( 0 0,3 мм шах) при истечении из отверстий 11, перемешивается с воздухом в канале 12, образовавшаяся топливо-воздушная смесь вторично распыляется и смешивается с воздухом, протекая через отверстия 14. При вторичном распыле достигается дробление топлива на капли меньше диаметра отверстия 14, так как через него перетекает топливо-воздушная смесь. Мелкость распыла топлива зависит от отношения объемов топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси, находяшейся в полости 13. В результате подачи топлива в поток воздуха, перетекающего по каналу 3 в течение всего такта сжатия, в вихревой камере 2 образуется более однородная смесь и имеется больше времени для полного испарения топлива к началу процесса горения. Предлагаемый двигатель обеспечивает качественный распыл топлива и хорошее смесеобразование, что соответственно улучшает его экономичность, при этом сокращаются расходы на обслуживание и изготовление, так как двигатель не имеет сложной дорогостоящей топливоподающек аппаратуры, Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливную магистраль, орган топливоподачи и камеру сгорания, разделенную на основную и дополнительную камеры, сообщенные между собой при помощи соединительного канала, отличающийся тем, что, с целью улучщения смесеобразования, орган топливоподачи расположен в соединительном канале и выполнен в виде размещенных один в другом двух эжекторов: первичного (внутреннего) и вторичного (наружного), причем первичный эжектор соединен через обратный клапан с топливнои магистралью и через отверстия в его стенках - с внутренней полостью вторичного эжектора, который, в свою очередь, соединен с основной камерой и через отверстия в его стенках - с соединительным каналом. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная камера выполнена вихревой, а соединительный канал - тангенциальным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3809027, кл. F 02 В 15/00, опублик. 1974.

Похожие патенты SU903576A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
ПРОТИВОТОЧНОЕ ВИХРЕВОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЁРДОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА 2018
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Степанов Евгений Геннадьевич
RU2684763C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2093689C1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2095585C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МАЗЕИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Мазеин И.С.
RU2263799C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2239708C2
Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Оленбург Вильгельм Григорьевич
SU1537854A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 576 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 903 576 A1

SU 903 576 A1

Авторы

Ситдиков Рашид Мансурович

Миргородский Сергей Иванович

Носков Николай Игоревич

Рычков Владимир Васильевич

Лузин Дмитрий Николаевич

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-22Подача