2. Кран по п.1,отличающий с я тем, что в пробке концентрично продольной оси выполнена полость, заполненная магнитной жидкостью,а в стенках пробки,ограничивающих эту полость, выполнены радиальные каналы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой кран | 1980 |
|
SU1041783A1 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1987 |
|
SU1483147A1 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1983 |
|
SU1090947A1 |
Магнитно-жидкостное уплотнение | 1980 |
|
SU905561A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ НЕМАГНИТНОГО ВАЛА ПС37 | 2013 |
|
RU2532456C1 |
Многоступенчатое магнитно-жидкостное уплотнение | 1980 |
|
SU932044A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2666685C1 |
Магнитожидкостное уплотнение вала | 1987 |
|
SU1439346A1 |
МАГНИТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU352069A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2011 |
|
RU2451225C1 |
1. КРАН, содержащий корпус и пробку, уплотнительные поверхности которых образованы вращением прямолинейной образующей, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, на внутренней поверхности корпуса вдоль его образующих выполнены пазы, в которых установлены постоянные магниты, обращен ные друг к другу разноименными полюсами, причем высота магнитол меньше глубины пазов, а полость, образованная поверхностями корпуса, постоянных магнитов и пробки, заполнена магнитной жидкостью. со о со Од 4s ел
1
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к кранам, уплотнительные поверхности которых образованы вращением прямолинейной образующей, и может быть использовано в качестве запорной и регулирующей арматуры на чистых жидких и газообразных, а также загрязненных средах.
Известен кран, содержащий корпус и пробку, уплотнительные поверхности которых образованы вращением прямолинейной образующей Г 1 .
Известное устройство обладает низ,кой надежностью, так как контакт между уплотнительными поверхностями корпуса и пробки осуществляется лишь по линии (образующей ). При попадании твёрдых частиц из транспортируемой среды между уплотнительнцми поверхностями пробки и корпуса возможен задир уплотнительных поверхностей и заклинивание пробки. Сальник необходимый для уплотнения приводного вала в корпусе, также снижает надежность известного устройства. Кроме того, для создания первоначальной герметичности требуется высокоточная механическая обработка уплотнительных поверхностей корпуса и пробки (токарная обработка, шлифовка, притирка). |
Целью изобретения является повышение надежности крана.
Постсявленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности корпуса вдоль его образущих выполнены пазы, в которых установлены постоянные магниты, обращенные друг к другу разноименными полюсами, причем высота магнитов меньше глубины пазов, а полость образованная поверхностями корпуса, постоянных магнитов и пробки, заполнена магнитной жидкостью.
%
Кроме того, в пробке концентрично продольной оси выполнена полость, заполненная магнитной жидкостью, а
в стенках пробки, ограничивающих эту полость, выполнены радиальные каналы. На фиг.1 изображен кран, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А
на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
I Устройство состоит -из ферромагнитного корпуса 1, в пазах которого установлены постоянные магниты 2, обращенные друг к другу разноименными полюсами. Полость В между выступами корпуса, постоянными-магнитами и наружной поверхностью ферромагнитной пробки 3 заполнена магнитной жид- .
костью k. В пробке 3 концентрично продольной оси выполнена полость Г, заполненная магнитной жидкостью, а в стенках пробки 3, ограничивающих эту полость Г, выполнены радиальные
0 каналы 5. Заполнение магнитной жидкостью k крана производится через канал 6 в приводном валу 7. После заполнения крана магнитной жидкостью канал 6 в приводном валу 7 закры5 веется заглушкой 8.
Кран работает следующим образом.
После сборки крана удаляется заглушка 8 и через отверстие в приводQ ном валу магнитная жидкость подается во внутреннюю полость Г пробки 3 и далее через радиальные каналы 5, выполненные в ней, в полость В. В этой .полости В магнитная жидкость k удерживается магнитным полем постоянных магнитов 2, обеспечивая при этом надежную герметизацию пробки 3 в корпусе 1, так как уплотнение осуществляется цилиндрической поверхностью.
Выполнение пазов в корпусе 1 большей глубины, чем высота магнитов 2, позволяет пополнять потери магнитной жидкости жидкостью из углублений в корпусе 1, где она удерживается магнитным полем магнитов 2. Пополнение магнитной жидкости осуществляется также за счет магнитной жидкости.
содержащейся внутри полой ферромагнитной пробки 3, которая поступает в зону уплотнения через радиальные каналы 5 в пробке 3.
Установка постоянных магнитов 2 в корпусе 1 таким образом, что они обращены друг к другу разноименными полюсами, позволяет образовать в полости между выступами корпуса, постоянными магнитами и наружной поверхностью ферромагнитной пробки более равномерный слой магнитной жидкости и способствует более надежному ее Jrдёpжaнию в этой полости.
Изобретение повышает надежность крана за счет применения магнитожидкостного уплотнения, обеспечивающего контакт по всей наружной поверхности пробки и внутренней поверхности корпуса; исключает сальниковое уплотнение приводного вала в корпусе; исключает трудоемкую механическую обработку корпуса и пробки (токарную
обработку, шлифование, притирку); исключает возможность задира уплотнительных поверхностей и заклинивание пробки в корпусе, так как между- . корпусом и пробкой имеется зазор, заполненный магнитной жидкостьюi
Фиг. г
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочное пособие под ред | |||
Ю.М.Котелевского | |||
М., Недра, 1976, рис | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1980-03-05—Подача