(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2244187C2 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2132478C1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
АВТОМАТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 1999 |
|
RU2172447C2 |
Изобретение относится к защите тепловых агрегатов и может быть использовано при автоматизации паровых котлов, печей и других технологических аппаратов, на которых производится сжигание, газового или жидкого топлива. Известно устройство для отсечки топлива, содержащее клапан, установленный в канале подачи топлива к потребителю и связанный с толкателем ручного взвода, и электромагнит,якор которого закреплен на толкателе, а обмотки соединены с датчиком контрол ного сигнала П. Недостатком известного устройств является низкая надежность работы вследствие возможной протечки клапана, вызванной небольшим усилием закрытия клапана и износом поверхност седла и клапана. Цель изобретения - повышение надежности отсечки Т9плива, Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит втулку с окнами, подключенными к каналу подачи топлива и сливу, а толкатель ручного взвода выполнен в виде установленного во втулке с возможностью осевого перемещения цилиндрического плунжера с кольцевой проточкой, сообщающейся с окнами втулки,, а также тем, что клапан выполнен в виде шара. На чертеже представлена схема устройства для отсечки топлива. Устройство содержит корпус 1, в котором размещен основной клапан 2 и седло 3 основного клапана. В верхней части корпуса размещен центрирующий стакан 4, и штуцер 5 подачи газа. Ниже седла основного клапана размещен штуцер 6 подачи газа к тепловому агрегату. Внутри корпуса имеется перегородка 7, жестко соединенная с ним, в которой размещена цилиндрическая втулка 8 с проходным окном 9.. В корпусе размещен толкатель 10 ручного взвода, который имеет возможность свободного перемещения в вертикальном положении. Верхняя часть толкателя ручного взвода имеет посадочное место 1 1 удержания шарово го клапана. Средняя часть толкателя выполнена в виде цилиндрического плунжера 12 с кольцевой проточкой 13 Перегородка 7 имеет канал 14, который при закрытом положении клапана (при нижнем положении толкателя ручного взвода) соединяет штуцер 15 отвода газа в сбросную линию через отверстие 16 со штуцером 6 подачи газа к тепловому агрегату. За перегородкой 7 размещен электромагнит, состоящий из- магнитопровода 17 с катушками 18, соедиененными между собой последовательно.Якорь 19 электро магнита жестко соединен с толкателем 10 ручного взвода. 18 присоединяются к электродам термопары (не показана). Толкатель ручного взвода в нижней части заканчивается ручкой 20. Устройство работает следующим образом. После розжига запальной горелки горячий спай термопары разогревается и напряжение от термопары поступает электромагниту. При нажатии вверх на ручку 20 толкатель 10,ручного взвода перемещается до тех пор, пока якорь 19 электромагнита не дойдет до полюсов магнитопровода 17. При наличии сигнала от термопары толкатель ручного взвода удерживается электромагнитом в верхнем положении, основной клапан 2 удерживается в открытом положении. Газ из штуцера 5 подачи газа через открытое седло 3 и штуцер 6 подачи газа поступает к основной горелке теплоагрегата. При открытом положении основного клапана штуцер 15 отвода газа в сбро ную линию перекрыт цилиндрическим плунжером 12. При погасании пламени сигнал от термопары падает, электромагнит не состоянии удерживать толкатель 10 ручного взвода с клапаном 2 в верхне положении и под действием веса ручки 20 толкателя 10 и веса шарового кла пана 2 толкатель 10 перемещается в крайнее нижнее положение. Шаровой клапан 2 садится на седло 3. Поступление газа к горелке теплового агрегата прекращается. Одновременно за счет кольцевой проточки 13 в плунжере 12 штуцер 6 подачи газа к тепловому агрегату отверстие 16 соединяется со штуцером 1 5 отвода газа в сбросную линию (на факел или свечу), В случае неполного закрытия основ ного клапана 2 проходящие порции газа пойдут в сбросную линию, чем и обеспечивается надежная защита теплового агрегата. В нижнем положении ручки 20 клапан находится в закрытом состоянии, в верхнем - в открытом. При необходимости ручного закры тия клапана ручка 20 принудительно перемещается в нижнее положение. Шаровой клапан не имеет постоянной линии сопряжения с кромкой перекрываемого им седла, что обеспечиваег надежную работу его в длительный период эксплуатации. Формула изобретения 1.Устройство для отсечки топлива, содержащее клапан, установленный в канале подачи топлива к потребителю и связанный с толкателем ручного взвода, и электромагнит, якорь которого закреплен на толкателе, а обмотки соединены с датчиком контрольного сигнала,о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности отсечки топлива, устройство дополнительно содержит втулку с окнами, подключенными к каналу подачи и сливу, а толкатель ручного взвода выполнен в виде установленного во втулке с возможностью осевого перемещения цилиндрического плунжера с кольцевой проточкой, сообщающейся с окнами втулки. 2.Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что клапан выполнен в виде шара. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 289257, кл. F 23 N 1/00, 1969.
.У/7//У//7Х///////7/.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-16—Подача