(5) ВПРЫСКИВАЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1983 |
|
SU1240946A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Топливный аккумулирующий насос | 1985 |
|
SU1281724A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления | 2017 |
|
RU2656529C1 |
Топливный насос | 1980 |
|
SU979683A1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
I
Изобретение относится к машино-строению, а именно к топливной annat ратуре двигателей внутреннего его- . рания.
Известны впгшскивающие насосы для дизеля, содержащие корпус с напорной Магистралью и камерами питания и отсечки, установленные в нем втулку с впускным и отсечным окнами и плунжером, снабженным управляющей кромкой, и нагнетательный клапан с седлом 1 .
Недостатком известного устройства является то, что из-за неидентичности влияния различных факторов часто наблюдаются нестабильность остаточного давления от цикла к циклу и его неидентичность в различных секциях насоса.
Цель изобретения - стабилизация остаточного давления.
Поставленная цель достигается тем, что на втулке и седле нагнетательног го клапана выполнены каналы для
соединения напорной магистрали с отсечным окном.
Кроме того, нагнетательный клапан выполнен в виде пружинного кольца с внутренней уплотняющей поверхностью.
На ,фиг. 1 представлена секция впрыскивающего насоса, осевой разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Насос содержит корпус 1 и размеtoщенные в его цилиндрических гнездах плунжерные пары, состоящие из втулки 2 и установленного в ней плун- , жера 3 Над плунжерной парой установлен нагнетательный клапан, состоISящий из седла t, надетого на него , с некоторым натягом цилиндрического тонкостенного разрезного кольца 5. Седло нагнетательного клапана прижимается к верхнему торцу втулки 2 штуцером 6. Ме)еду штуцером 6 и седлом Ц установлено капроновое уплотнительное кольцо 7. Для предотвращения утечек через зазоры между корпусом 1 и втулкой 2 установлены капроновое 8 и медное 9 уплотнительные кольца. Втулка 2 имеет заглушку 10 для герметичного закрытия технологического отверстия. Кольцо нагнетательного клапана фиксируется на седле штифтом 11 за одну из кромок около разреза. Другая кромка кольца 5 свободна.
Корпус 1 имеет питательную 12 и отсечную 13 камеры, отделенные друг от друга. Втулка 2 имеет впускной канал Н, сообщающийся питательной камерой 12, продольный канал 15, соединяющийся с одной стороны радиальным каналом 16, с другой - кольцевой проточкбй 17 седла k, и дренажный канал 18, сообщающийся с отсечной камерой 13. Плунжер 3 имеет выточку 19 с косой кромкой 20. Седло имеет осевой канал 21 и сообщающийся с ним радиальный канал 22 для прохода топлива, подаваемого плунжером 3 в линию нагнетания, дополнительные каналы 23, соединяющие линию нагнетания над клапаном 5 с кольцевой проточкой 17. Штуцер 6 имеет нагнетательный канал 24 для подачи топлива к форсунке и цилиндрическую выточку 25 для размещения седла k с клапаном 5. Между цилиндрической выточкой 25 и седлом 4 имеется камера 26 нагнетания, соединенная каналом 2k штуцера 6 и дополнительнь1ми каналами 23 седла Ц.
Впрыскивающий насос работает следующим образом.
При нагнетательном ходе плунжера 3 в момент закрытия его верхним торцом впускного канала втулки 2 начинается подача топлива в линию нагнетания. При этом подаваемое топливо открывает кольцо 5, преодолевая его силу упругости от седла 4, образуя между ними серповидный зазор, и проходит по этому зазору в камеру 26 нагнетания. В момент открытия косой кромкой 20 выточки плунжера 3 радиального канала 16 подача топлива к форсунке прекращается, так как линия нагнетания через каналы 23 и кольцевую проточку 17 седла 4, каналы 15 и 16 втулки 2, выточку 19 плунжера и дренажный канал 18 соединяется с отсечной камерой 13. При этом давление топлива в камере 26 нагнетания быстро падае |до давления в камере 13 и игла распылителя форсунки садится обратно под действием пружины. Образовавшаяся при посадке иглы распылителя волна давления гасится в отсечной камере 13. Подде|Ьжание постоянной величины давления топлива в камере
13может быть осуществлено, например, применением перепускного клапана. Поступление топлива в камеру
13 продолжается до остановки плунжера 3 в верхней мертвой точке. При обратном ходе плунжера 3 нагнетательный клапан 5 разъединяет камеру 26 нагнетания от полости над
5 плунжером 3, в результате чего по мере перемещения плунжера 3 вниз в ней создается разрежение. Момент разъединения камеры 13 от камеры 26 нагнетания определяется моментом
закрытия канала 16 втулки 2 кромкой 20 плунжера 3. С открытием канала
14втулки 2 начинается наполнение полости над плунжером 3 пространства свежим зарядом топлива, и цикл сек$ ции высокого давления на этом завершается.
Нагнетательный ход плунжера 3 разделяется на два периода, В первом периоде активного хода плунжера
0 от момента закрытия впускного канала 14 до открытия радиального канала 16 нагнетаемое плунжером топливо подается к форсунке. Во втором периоде от момента открытия радиального канала 16 до остановки плунжера 3 в верхней мертвой точке осуществляется зарядка камеры 13 отсечки до установленного давления.
Дозирование количества подаваемого топлива осуществляется так, как в обычных насосах разворотом плунжера 3 вокруг своей оси. При этом меняется активный ход плунжера 3.
Продолжительность соединения камеры 26 нагнетания каждой насосной секции с общей камерой 13 отсечки определяется продолжительностью выстоя. плунжера 3 в верхней мертвой точке и моментами открытия и закрытия радиального канала 16 втулки 2 косой кромкой 19 плунжера 3.
Таким образом, предлагаемый впрыскивающий насос при достаточно простой конструкции всей системы топливоподачи позволяет стабилизировать остаточное давление топлива.
Формула изобретения 1, Впрыскивающий насос для дизеля, содержащий корпус с напорной
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-08-08—Подача