В основном авт. св. № 166199 описан топливный аккумулируюш,ий пасос для двигателей виутреннего сгорания, например свободнопоршневых, содержан1,ий сооспо расположеиные гильзы с помещеиными внутри плунжером и контрплунжером, имеющим отсечной канал, и шайбу с соединительным каналом, установленную между гильзами.
Предложенный насос отличается от вышеописанного тем, что в соединительном канале предусмотрен отсечной кланан и контрплунжер имеет дросселируюш.ие канавки для сообщения аккумулирующей нолости с отсечным каналом, благодаря чему сечение канавок для демпфирования постепенно уменьщается при посадке контрплунжера на седло.
Такое выполнение насоса упрощает его конструкцию и повышает надежность в работе.
На фиг. 1 показан разрез описываемого насоса и увеличенный вид узла А; на фиг. 2, а, б, в, г - последовательные стадии работы насоса.
Насос может быть разделен функционально на две полости - пасосную и аккулулирующую. В насосной полости происходит дозирование топлива, необходимого на один цикл, и вытеснение его плунжером через клапан Е аккумулирующую полость. В аккумулирующей полости при подаче топлива аккумулируется энергия, например сжатого воздуха, за счет которой в дальнейшем ocyiuectвляется впрыск топлива через форсунки.
Плунжер 1 располол ен в гильзе 2, которая прижата к корпусу 3. Полость низкого давления уплотнена резиновыми кольцами 4 от утечек топлива и от перетекания его з полость отсечки. Основание насоса 5 с фланцем для крепления к приводу, прптянутое резьбовыми шпильками к корпусу 3, направляющей для толкателя 6. Нижняя тарелка 7 передает на плунжер / усилие от возвратной пружины 8. Другой конец возвратной пружины упирается в верхиюю тарелку 9, которая вместе с щайбой W фиксирует зубчатую втулку 11 от осевого смещения. Разъем основанием 5 и корпусом 3 уплотнен резиновым кольцом }2.
На дозирующем плунжере / выфрезерована проточка с косой отсечной кромкой 13. Положение кромки 13 относительно отсечного отверстия 14 устанавливают при noMonui зубчатой рейки /5. Проточка сооби1,ена с насосной полостью сверлениями 16 и 17. Цилиндрическая проточка 18 на плунжере / управляет началом впрыска.
В гильзе 2 выполнены сверления 19 и 20, входящ.ие в систему высокого давления, сверление 21 для сброса отсечного топлива из аккумулирующей полости и наполнительные отверстия 22. Стопорный винт (на чертеже не изображен) фиксирует гильзу 2 от проворачивания при затяжке гайками 23. В корпусе 3 сделаны резьбовые отверстия: 24 - для подачи топлива от подкачиваюнхей помпы, 25 - для слива отсечного топлива, 26- для подсоединения штуцеров высокого давления, ведущих к форсуикам, отверстия, соединяющие соответствующие капалы дозирующей и аккумулирующей частей насоса, а также система дренажных отверстий для выхода утечек воздуха и топлива. Контрплунжер 27 расноложен в гильзе 28, прижатой гайкой 29 через седло 30 к корпусу 3. Уплотнение седла 30 с корпусом 5 и с гильзой 28 осуществлено по доведенным плоскостям. Положение втулки 28 и седла 30 фиксирует стопорный винт (на чертеже не показан). Воздушный поршень 31, прижатый давлением воздуха к контрнлунжеру 27, расположен в цилиндрической расточке головки 32, притянутой к корпусу 3 резьбовыми шпильками. Разъем между головкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом 33. В седле 30 находится отсечной клапан 34, нагруженный пружиной 35. Подъем клапана ограничивает унор 36. Контрнлунжер имеет отсечную нроточку 37, сообщающуюся сверлением 38 с ннжней частью плунжера, и наклонные нрорези 39 на торцовой кромке. В аккумулирующей втулке 28 выполнены сверление 40, сообщающееся с проточкой 41, н сверленне 42, сообщающееся с отсечной канавкой . Резьбовое отверстие4- служит для установки штуцера с обратным клапаном для нодачп сжатого воздуха в головку (на чертеже не показан). Работа насоса но этапам показана на фиг. 2, а, б, в, г. При наполнении плунжер 1 под действием возвратной пружины 8 движется вниз и открывает отверстие 22, через которое топливо паполняет пасосную нолость. Контрплунжер 27 в это время покоится на гидравлической подушке, образованной топливом, находящимся в замкнутом объеме под ним. На фиг. 2, а при аккумулировании плуижер / эксцентриком на приводе принудительно движется вверх и после перекрытия отверстия 22 начинает вытеснять в аккумулирующую нолость топливо. Давление последиего открывает клапан 34 и поднимает вверх контрплунжер 27 вместе с воздушным поршнем 31. Воздух, закрытый в головке 32 обратным клапаном, ввернутым в отверстие 44, сжимается воздушным поршнем 31, аккумулируя энергию для последующего впрыска. На фиг. 2, б при дозировании при дальней1лем движении плунл-сера / вверх, косая кромка 13 открывает отсечное отверстие 14 - происходит отсечка топлива. Вытесненная к этому моменту в аккумулятор норция топлива, зависящая от разворота косой кромки 13 относительно отсечного отверстия 14 за вычетом постоянного при любых подачах количества топлива, идущего на слив после отсечки аккумулирующим плунжером 27, составляет цнкловую нодачу насоса. Топливо из насосной полости через сверлеПИЯ 16, 17 и 14 иоеле отсечки идет в отсечную нолость в корнусе насоса и далее на слив в топливный бак. Давление насосной полости резко падает, поступление топлива в аккумулирующую полость, прекращается и отсечной клапан 34 под действием пружины 35 закрываетея. На фиг. 2, 0 нри впрыске после отсечки дозирующий плунжер 1, продолжая движение вверх, нроточкой соединяет сверления 19, 16, 20. С этого момеита контрнлунжер, нагруженный усилием со стороны воздушного поршня 31, движется вниз и через сверления 40, 19, нроточку 18 н сверление 20 подает топливо в форсунки - происходит впрыск. На фиг. 2, г при отсечке в конце рабочего хода контрплунжера 27 проточка 37 открывает канавку 43 в гильзе 28. При этом аккумулирующая полость через сверление 38, проточку 37, канавку 43, сверления 42 и 21, предварительно сообщенные выфрезеровкой на нлунжере / е отсечным отверстием 14, соединяется с отсечной полостью в корпусе насоса. Тонливо из аккумулирующей нолости идет на слив - происходит резкая отсечка топлива, во время которой трубопроводы высокого давления полиостью или частично (в зависимости от наличия нагнетательных клапанов) разгружаются от давления. При гидравлическом демнфировании сразу после отсечки торец контрплунжера 27 входит в прецизнонную чаеть гильзы 28, отделенную от остальной прецизиоипой поверхности кольцевой проточкой 41. Топливо под контрнлунжером 27 оказывается в замкнутом объеме, выход из которого возможен только через прорези 39, проходные сечения которых уменьшаются но мере движения контрплунжера 27 вниз. Происходит плавное замедление его движения и поршня 31 до полной остановки на гидравлическом уиоре при закрытии прорезей. Предмет изобретения Топливиый аккумулирующий насос для двигателей внутреннего сгорания по авт. ев. 166199, содержащий соосно расположенные гильзы с помещенными внутри плунжером и контрплунжером, имеющим отсечной канал, и шайбу с соединительным каналом, установленную между гильзами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения надежности, в соединительном канале пред,уемотреп отсечной кланап, и контрнлунжер имеет дросселирующие канавки для сообщения аккумулирующей полости с отсечным каналом с тем, чтобы сечения канавок для емпфирования постепенно уменьшались при посадке контрплунжера на седло.
«
{///Ж У/
J7 Узел А 27 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников | 1967 |
|
SU195252A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1970 |
|
SU266466A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливный насос | 1989 |
|
SU1673750A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников | 1966 |
|
SU189644A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Топливный аккумулирующий насос | 1985 |
|
SU1281724A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация