(54) МАГНИТОПРОВОД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЬКЖЩЬК ИНДУКЦИОННЫХ АППАРАТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыкованный магнитопровод и способ сборки его | 1980 |
|
SU900322A1 |
Активная часть мощного индукционного аппарата разборной конструкции | 1980 |
|
SU907599A1 |
Магнитопровод индукционного устройства | 1984 |
|
SU1191952A1 |
Активная часть индукционногоАппАРАТА | 1978 |
|
SU803026A1 |
Активная часть трансформатора | 1975 |
|
SU1350679A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2021 |
|
RU2773777C1 |
ТРАНСФОРМАТОР | 1994 |
|
RU2083014C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ОПРЕССОВКИ СТЕРЖНЕВЫХ МАГНИТОПРОВОДОВ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 1965 |
|
SU216112A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ШИХТОВАННОГО МАГНИТОПРОВОДА СТЕРЖНЕВОГО ТРАНСФОРМАТОРА | 2014 |
|
RU2565239C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ШИХТОВАННОГО МАГНИТОПРОВОДА БРОНЕВОГО ТРАНСФОРМАТОРА | 2014 |
|
RU2558370C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторостроении при ком-плексных исследованиях мощных индукционных аппаратов.
С рюстом мощностей и класса напряжения трансформаторов значительно возросли их габариты и материалоемкость, -усложнились исследования вновь разрабатываеАШХ конструкций. Это требует более сяаного оборудования, в том числе и подъемных механизмов, так как значительная часть этих исследований проводится на натурных моделях весом до 250 т.
А так как подъемные механизмы используются периодически в промежутках мёясду испытаниями при необходимости разборки или сборки варианта модели, то содержать в исследовательских залах краны больпюй грузоподъёмности (250 т и более) нерационально. Кроме того, помещения, где ведутся исследования, не всегда позволяют установить такое оборудование.
Из всех составляющих модель узлов самым тяжелым является магнитопровод, а потому при исследованиях наиболее приемлемой является стыкованная сбор
но-разборная конструкция магнитопровода. Преимущества стыкованного магнитопровояа заключается также в том, что упрощается сборка-разборка, обеспечивается возможность изменения количества стержней и расстояний между их осями, что исключает необходимость иметь несколько магнитопроводов для осуществления всего комплекса иссле10дований. Наряду с этим стыкованная сборно-разборная конструкция имеет и ряд недостатков в части сборки-разборки и транспортировки.
Известна частично разборная кон15струкция магнитопровода для мощного трансформатора, у которого часть верхнего ярма выполнена съемной 1.
Пластины съемной части ярма собираются в виде отдельного монолитногчз
20 блока, котоЕ 1й устанавливается на монтаже на несъемную часть ярма через изоляционную проклсщку. Пластины несъемной части ярма соединяются с пластинами стержней, как в обычной 25 шихтованной конструкции магнитопровода. Данная конструкция несколько снижает транспортный вес, но не исключает операцию шихтовки части верхнего ярма после насадки обмоток.
30 Кроме того, не обеспечивается возмож-.
ность сборки активной части трансформатора на монтаже отдельными блоками более Легкими, чем вся активная част а также изменение количества стержней и расстояний между ними.
Известен также магнитопровод, сот держащий набранные послойно из мно-, жества пластин стержни и ярма, соединенные между собой встык через изоляционную прокладку 2.
Недостатки известной конструкции состоят в сложности транспортировки отдельных элементов конструкции, в частности стержней из-за отсутствия ..элементов сочленения пластин с подъемным устройством, не исключается возможность смещения пластин при подъеме. Невозможно производить подъемр перестановку или транспортировку стержней ,. вместе с насаженной на них обмоткой, которую всякий раз приходится снимать со стержня в таких случаях и снова насаживать после определенной операции со стержнем.
Цель изобретения - упрощение процесса сборки-разборки за счет обеспечения фиксации пластин стержня относительно подъемно-прессующих элементов.
Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе, содержащем набранные послойно из множества пластин и стержни, соединенные между собой встык через изоляционную прокладку, у нижнего торца каждого стержня через слой установлены поперечные пластины трапецеидальной формы, между их выступающими за стержейь участками установлены дополнительные трапецеидальные пластины, образуя сужающееся книзу опорное основание стержня, на боковых поверхностях основания установлены две продольные балки, под скошенными торцами орнования установлены две поперечные балки, а на боковых поверх ностях стержней расположены подъемно-прессующие пластины, со шененные с продольными балками.
На фиг.1 показан один из стержней магнитопровода с обмотками и изоляцией на нем; на фиг.2 расположение пластин в смежных слоях у основания стержня; на фиг.З - элементы подъемно-прессующего устройства. Магнитопровод для моделирования мощных индукционных аппаратов содержит набранные послойно из множества пластин . ярма 1 (фиг.1) и стержни (фиг.1 и 3), соединенные между со- бой встык по плоскости через изоляционную прокладку 3 (фиг.1),
Слои стержня 2 состоят из продольных 4 и 5 (фиг.2) и поперечных б и 7 пластин. Продольные пластины. 4 укорочены на величину, равную ширине поперечной пластины б. Укороченная стержневая пластина 4 поперечной кромкой примыкает к поперечной
пластине 6, имеющей трапецеидальную форму. Меньшее основание трапеции обращено вниз. Концы поперечной пластины выступают -за границы продольных стержневых пластин. Укороченные продольные пластины 4 и примыкающие к ним поперечные пластины б в слоях стержня чередуются с длинной (нормальной) пластиной 5.
Поперечные пластины 7 являются дополнительными и установлены Б промежутках между выступающими концами поперечных пластин б. Конфигурация дополнительных пластин соответствует конфигурации выступающих участков поперечных пластин 6.
Поперечные пластины 6 вместе с дополнительными пластинами 7 образуют сужающееся снизу опорное основание стержня. Боковые поверхности основания стержня стянуты продолькы2 ж 6aji ками 8. Скошенные торцы основания подпирают поперечные балки 9, опирающиеся своими -. .краями на кронштейны 10, расположенные на продольных балках. Продольные балки 8 сочленены с двумя подъемно-прессующими пластинами 11, охватывающими пакеты стержня, стянутые бандажами 12
(фиг.1). На верхних концах пластин 1 расположены элементы 13 для зацепитения (захвата) .при подъеме.
Для подъема любого из стержней крюки (стропы) подъемного механизма сочленяются с элементами 13, При подъеме скошенные тори основания стержня 2 упираются в поперечные балки 9 и препятствуют выпаданию
(смещению) стержневых пластин 4 и 5 . При подъеме стержня вместе с насаженными на него обмотками 14 и изо ляцией 15, составляющими блок модели индукционного аппарата, выступа.ющая часть опорного основания (выступгиощие участки поперечных пластин) и полки продольных балок 8 являются опорой .для указанных обмоток и изоляции, вследствие чего сборка модели осуществляется поблочно с помощью подъемных средств относительно небольшой грузоподъемности.
SQ сначала на дно бака устанавливается нижнее ярмо. Потом поочередно устанавливаются стержневые блоки и вертикальные ярма, если таковые имеются. Затем устанавливается верхнее ярмо.
Использование изобретения обеспе чивает упрснцение процесса сборки моделей мседных индукционных аппаратов. Возможность изменения (регулирования расстояния между стержнями позволяет провести весь комплекс исследований для выбора оптимального варианта на одном магнитопроводер ЧТО дает экономию, равную стоимости, по крайней мере, одного магнитопровода.
Формула изобретения
Магнитопровод для моделирования мощных индукционных аппаратов, содержащий набранные послойно из множества пластин ярма и стержни, соединенные между собой встык через изоляционную прокладку, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки-разборки за счет обеспечения фиксации пластин стержня относительно подъемно-прессующих элементов, у нижнего торца каждого стержня через слой установлены поперечные пластины трапецеидальной формы, между их выступающими за стержень участкаьш установлены
дополнительные трапецеидальные пласТИН1Л, образуя сужающееся книзу опор ное основание стержня, на боковых поверхностях основания установлены две продольные балки, под скошенными торцами основания расположены по перечные балки, а на боковых поверхностях стержней установлены подъемно-прессукнцие пластины, сочлененные с продольными балками.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-21—Подача