Изобретение относится к электромеханичесцим передачам с индукционной муфтой и механическим дифференциалом и может быть использовано дл регулирования ч астоты вращения прои водственных механизмов. Ло основному авт. св. N бТббЭ известна электромеханическая перед ча с ведущим и ведомым валами, содержащэя индукционные тормоз и муфт снабженные ведущим и ведомыми роторами, и механический дифференциал, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом передачи и ведущим ротором муфты, другое центральное колесо - с ротором тормоза, а водило и ведомый ротор муфты - с ведомым валом передачи 1. Однако известная муфта обладает недостаточным КПД в широком диапазо не регулирования скорости. Цель изобретения - увеличение КП Для достижения поставленной цели передача снабжена тремя механизмами свободного хода и мультипликатором, индуктор тормоза установлен на подшипниках, соединен с первым механизмом свобрдного хода и жестко связан с входным валом мультипликатора, второй механизм свободного хода установлен в одном из зубчатых колес мультипликатора, выходной вал которого соединен с ведомым валом передачи, а третий механизм свободного хода установлен между водилом и ведомым валом передачи, при этом направление свободного хода второго и третьего механизмов совпадает и противоположно направлению свободного хода первого механизма. Ка фиг. 1 схематически изображена предлагаемая электромеханическая передача; на фиг. 2 - кривые зависимости КПД. Электромеханическая передача со держит ведущий вал, на котором закреплены центральное колесо 1 зубчатого дифференциала и ведущий ро.390 тор 2 индукционной муфты. Водило 3 дифференциала и ведомый ротор k индукционной муфты связаны с ведомым валом передачи через механизм свободного хода (мех) 5. Обмотка 6 возбуждения и магнитопровод 7 индукцион ной муфты 2 с немагнитопроводным кольцом 8 установлены в корпусе, фер ромагнитное кольцо 9 имеет зубцыполюса и вместе с обмоткой 10 возбуждения образуют индуктор тормоза скольжения, на котором закреплено кольцо 11 из немагнитопроводящего материала, замыкаемое через механизм 12 свободного хода на корпус. Вто- рое центральное колесо 13 дифферен;;; циала соединено с ротором I индукционного тормоза. Ферромагнитное кольцо 9 через мультиплитатор 15 свя зано с вeдo)ым валом передачи. В одном из колес мультипликатора установлен механизм 16 свободного хода. Механизм 16 свободного хода установлен таким образом, чтобы направление свободного хода ведущего элемента этого МСХ совпадало с направлением свободного хода ведущего элемента МСХ 5 и было противоположно направлению свободного хода ведущего элемента МСХ 12. Электромеханическая передача рабо тает следующим образом. Обмотки 6 и 10 возбуждения обесточены. Ведомый вал при этом неподвижен. При подаче напряжения на обмотку 10 тормоза ротор тормозится. Ротор при этом стремится увлечь за собой индуктор, составленный кольцом 9 и обмоткой 10 возбуждения. Но через механизм 12 свободного хода индуктор заклинивается на корпус. При регулировании тока в обмотке 10 возбуждения регулируется частота вращения водила 3, связанного через механизм 5 свободного хода с ведомым валом передачи. Механизм 16 свободного хода при этом разомкнут. Замкну тость механизма 5 свободного хода и разомкнутость механизма 16 свободного хода определяется тем, что частота вращения ведомого звена мультипликатора меньше частоты вращения во дила 3. В рассматриваемом случае звенья мультипликатора неподвижны. При отключении обмотки 10 и включении обмотки 6 возбуждения передача работает как простая индукционная муфта. Ротор 1 тормоза при этом враается вхолостую. При включенных обмотках 6 и 10 ротор }Ц становится ведущим, увлекая за собой индуктор 9. При этом механизм 12 свободного хода оказываетя разомкнутым. Вращение через мульипликатор 15 индуктора 9 передается на ведомый вал. Так как скорость ведомого вала мультипликатора больше частоты вращения водила, то механизм 1б свободного хода замыкается, а меанизм 5 свободного хода размыкается. то позволяет получить скорость ведоого вала передачи большей частоты ращения ведущего вала, что в свою чередь увеличивает диапазон регулиования передачи при ограничении нижего уровня КПД. На фиг. 2 сплошными линиями показаны кривые КПД в функции передаточного отношения и предлагаемой передачи для случая использования конического симметричного дифференциала и мультипликатора 15 с передаточным отношением, равным Двум (пунктиром показана кривая КПД известной передачи) . Принимая минимально допустимое значение КПД равным 0,5 получим увеличение диапазона регулирования по сравнению с известной передачей в два раза. Максимальные и минимальные передаточные отношения предлагаемой передачи обозначены штрихами, аналогичные величины известной - без штрихов. Использование изобретения позво- , ляет достаточно простыми средствами повысить КПД при расширении диапазона регулирования. Формула изобретения Электромеханическая передача по авт. св. № 61669, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД,передача снабжена тремя механизмами свободного хода и мультипликатором, тормоз установлен на подшипниках, соединен с первым механизмом свободного хода и жестко связан с входным валом мультипликатора, второй механизм свободного хода установлен в одном из зубчатых колес мультипликатора, выходной вал кото- ; рого соединен с ведомым валом передачи, а третий механизм свободного хода установлен между водилом и ведомым валом передачи, при этом направление свободного хода второго и третьего механизмов совпадает и противоположно направлению свободного хода первого механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 61669, кл. Н 02 К , 1975.
/4f
. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическая передача | 1980 |
|
SU944003A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU989700A2 |
Электромеханическая коробка передач | 1976 |
|
SU729407A1 |
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU801198A1 |
Электромеханическая передача | 1976 |
|
SU591992A1 |
Электромеханическая передача | 1975 |
|
SU616694A1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU980227A2 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU815850A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-02-04—Подача