22
/7
21
Q Ф
ш
N9 ND
|ционной муфты, обмотку пе}земенного тока 4, обмотку возбуждения 5 муфты, ротор 6 двигателя, совмещенный с ведущим ротором муфты и имеющей в средней части немагнитное кольцо 9, {ведомый ротор 10 муфты, совмещенный |с ротором индукционного тормоза, ин- йуктор 11 тормоза с обмоткой 14, механический дифференциал с центральными колесами 15 и 16, сателлитами 18, оси 19 которых закреплены на водиле 20, вал 17, Ротор 6 двигателя
запускается вхолостую. При включении обмотки 5 ведомый ротор 10 увлекается за ведущим ротором, и вал 17 вращается в направлении вращения ротора 6, а при включении обмотки 14 ротор 10 с водилом 20 тормозится, и колесо 16 с валом 17 вращается в противоположном направлении.. Регулирование скорости при прямом или обратном направлении вращения вала 17 осуществляется изменением тока возбуждения в обмотке 5 или 14, 1 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1418864A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1314422A1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU980227A2 |
Электромеханическая передача | 1976 |
|
SU591992A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ И РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2451321C2 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2671128C1 |
Электромеханическая передача | 1980 |
|
SU944003A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1317585A2 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU801198A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения ревер- са ведомого вала б,§ изменения направления вращения ротора с электродвигателя. Передача содержит корпус 1 с пакетами 2 и 3 статора двигателя и индук
1
Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными муфтами, тормозами, механическими дифференциалами и встроенными элект- родвигателями и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмЬв.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверса ведомого вала передачи без изменения направления вращения ротора электродвигателя,
На чертеже представлена одна поло- вина передачи, продольный разрез.
I Передача содержит.неподвижньш корпус 1, в котором установлены па- .
|кеты 2 и 3 статора электродвигателя ic обмоткой переменного тока 4 и раз- 1мещенной между пакетами кольцевой об- мотки возбуждения 5 муфты. Ротор 6 :электродвигателя состоит из ферро- 1магнитнык-частей 7 и 8, соединенных немагнитным кольцом 9, имеет на внут- ренней к внешней поверхностях зубчатые слои, свободно установлен на подшипниках в расточке статора и является одновременно ведущим ротором муфты.
Внутри ротора 6 размещен ведомый ротор 10 муфты, Свободно установлен- ный на подшипниках и являющийся одновременно ротором тормоза, индуктор 11 которого закреплен на оси 12, жестко связанной с подшипниковьш щитом 13, и снабжен .кольцевой обмоткой 14 возбуждения тормоза. Внешнее центральное колесо 15 дифференциала закреплено на торцовой части ротора 6, внутреннее центральное колесо 16
соединено с ведомым валом 17 передачи, а сателлиты 18 с осями 19 установлены на боковой части 20 ведомого ротора 10, являющейся водилом дифференциала. Ведомый вал 17 опирается через подшипники на индуктор 11 и подшипниковый щит 21. Вентилятор 22 служит для охдаждения передачи, )
Направление магнитного потока обмотки 5 муфты показано штриховой линией, а обмотки 14 тормоза - штрих- пунктирной линией.
При отсутствии в обмотках 5 и 14 постоянного тока и включении обмотки 4 переменного тока ротор 6 приходит во вращение за счет токов в кольце 9 и втягивается в синхронизм, как в реактивном двигателе за счет зубцов на внешней части ротора.
Нагруженный рабочим механизмом вал 17 с колесом 16 остаются неподвижными,, а ротор 10 с боковой частью (водилом) 20 вращаются в прямом направлении с угловой скоростью, приблизительно равной половине скорости ротора (величина отклонения определяется соотношением диаметров колес 15 и 16),
При включении обмотки 5 внутренние зубцы ротора 6 наводят в роторе 10 вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов создает вращающий момент, увеличиваюш й скорость ротора 10, вследствие чего колесо 16 с ведомым валом 17 приводят во вращение в прямом направлении с регулируемой скор,остью, зависящей от тока обмотки 5. В предельном случае, когда
скорость ротора 10 близка к скорости ротора 6 ведомый вал 17 вращается со скоростью, близкой к скорости ротора 10.
Для реверса обмотка 5 отключается и включается обмотка 14 тормоза. Происходит торможение ротора 10 и его скорость снижается. При скорости ротора 10, приблизительно равной половине скорости ротора 6, колесо 16 с ведомым валом 17 останавливак)тся, а при дальнейшем снижении скорости ротора 10 начинают вращаться в противоположном направлении со скоростью, зависящей от тока обмотки 14. В предельном случае, когда скорость ротора 10 близка к нулю, ведомый вал
15 ты, кольцевую обмотку возбуждения муфты ; размещенную между пакетами статора и охватывающую обмотку переменного тока электродвигателя, ротор которого совмещен с ведущим ротороь5
17 вращается в направлении, противо- JQ муфты, снабжен немагнитным кольцом
положном направлению вращения ротора 6, с максимальной скоростью, приблизительно равной скорости ротора 6 и зависящей от соотношения диаметров центральных колес дифференциала.
в средней части и зубчатыми слоями на внешней и внутренней поверхностях и свободно установлен на подшипниках в расточке статора, ведомый ротор 25 муфты, совмещенный с ротором.тормоза
и свободно установленный на подшипниВ сравнении с известными ревер- , у. концентрично ротору электродви- сивными электромеханическими переда- гателя, индуктор тормоза, размещен- чами предлагаемая имеет более простую „j,, ведомого ротора и закреп- конструкцию механической части (один ленный на неподвижной оси, жестко
.дифференциал вместо двух) ,меньше размеры и массу за счет совмещения стато- ров двигателя и муфты,ротора двигателя с ведущим ротором муфты, ведомого ротора муфты с ротором тормоза.
Использование изобретения расширяет функциональные возможности электромеханической передачи, что
35
связанной с одним подшипниковым щитом передачи, отличающая- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверса ведомого вала передачи без изменения направления вращения ротора электродвигателя, другое центральное зубчатое колесо дифференциала соединено с ведомым
возволяет повысить производительность Q валом передачи, а водило дифференциаг рабочих механизмов.ла совмещено с торцом ведомого ротора .
Формула изобретения
Электромеханическая передача, содержащая индукционную муфту, индукционный тормоз, механической дифференциал, одно центральное зубчатое колесо которого -соединено с ведуп(им ротором муфты, а сателлиты с осями установлены на водиле, корпус передачи, подшипниковые щиты, приводной электродвигатель с обмоткой переменного тока и двухпакетным статором, установленным внутри корпуса передачи и совмещенньм со статором муфты, кольцевую обмотку возбуждения муфты ; размещенную между пакетами статора и охватывающую обмотку переменного тока электродвигателя, ротор которого совмещен с ведущим ротороь5
муфты, снабжен немагнитным кольцом
5
связанной с одним подшипниковым щитом передачи, отличающая- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверса ведомого вала передачи без изменения направления вращения ротора электродвигателя, другое центральное зубчатое колесо дифференциала соединено с ведомым
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-16—Подача