. ренней и внешней поверхностях зубцы, совмещен с ведущим ротором муфты и установлен свободно на подшипниках в расточке статора. Внутри ротора 6 размещен ведомый ротор 10 муфты,свободно установленный на подшипниках и являющийся одновременно ротором тормоза, индуктор 11 которого закреплен
на оси 12, жестко связанной с подшипниковым щитом 13. Внешнее центральное колесо 15 и внутреннее колесо 16дифференциала закреплены на торцовых частях соответственно роторов, 6 и 10. Использование изобретения обеспечивает уменьшение габаритов,снижает расход материалов истоимость устройства . 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1418864A1 |
Электромеханическая передача | 1976 |
|
SU591992A1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU980227A2 |
Электродвигатель с муфтой | 1982 |
|
SU1032546A1 |
Электромеханический агрегат | 1987 |
|
SU1511808A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1314422A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1471262A1 |
Электродвигатель с муфтой | 1984 |
|
SU1169082A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1246269A1 |
Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства. Передача содержит неподвижный корпус 1, в котором установлены пакеты 2 и 3 статора электродвигателя с обмоткой переменного тока 4 и размещенной между пакетами кольцевой обмоткой возбуждения 5 муфты. Ротор 6 электродвигателя состоит из ферромагнитных деталей 7 и 8, соединенных немагнитным кольцом 9, имеет на внут- с (/)
I
Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциальными и может быть использовано дпя регулирования частоты вращения производственных механизмов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства.
На чертеже изображена предложенная передача, продольный разрез од,ной ее половины.
Передача содержит неподвижньй корпус 1, в котором установлены пакеты 2 и 3 статора электродвигателя с обмоткой 4 переменного тока и размещенной между пакетами кольцевой обмоткой 5 возбуждения муфты. Ротор 6 электродвигателя состоит из ферромагнитных деталей 7 и 8,соединенных немагнитным кольцом 9,имеет на 1знутренней и внешней поверхностях зубчатые слои, свободно установлен на подшипниках в расточке статора- и является одновременно ведупщм ротором муфты .
Внутри ротора 6 размещен ведомый ротор 10 муфты, свободно установленный на подшипниках и являющийся одновременно ротором тормоза, индуктор 1 которого закреплен на оси 12, жестко связанной с подшипниковым щитом 13, и снабжен кольцевой обмоткой 14 возбуждения. Внешнее центральное колесо 15 и внутреннее колесо 16 дифференциала закреплены на торцовых частях соответственно внешнего и внутреннего роторов 6 и 10, а сателлиты 17 - на водиле 18, соединенном с ведомым валом 19 передачи, опиракяцимся через подшипники на индуктор 11 и подшипниковый щит 20. Вентилятор 21 служит .для охлаждения передачи. Направление
воздуха в системе показано стрелками, направление магнитного потока обмотки 5 муфты - штриховой линией, а направление магнитного потока обмотки 14 тормоза - штрих-пунктирной линией.
При отсутствии в обмотках 5 и 14 постоянного тока и включении обмотки 4 переменного тока ротор 6 приходит во вращение за счет наведения потоком рассеяния вихревых токов в кольце 9 и втягивается в синхронизм, как в реактивном двигателе, за счет зубцов на внешней части ротора. Нагруженный рабочим механизмом вал 19 с водилом 18 стоят на месте, а ротор lO с колесом 16 вращается в сторону, противоположную вращению ротора 6 с колесом 15.
Для работы в нижней части диапазона регулирования включается обмотка 14 тормоза и происходит торможение ротора 10, а ведомый вал 19 начинает вращаться в прямом направленйи со скоростью, зависящей от тока возбуждения. При этом вращающий момент на ведомом валу 19 равен сумме моментов тормоза и двигателя, а передаваемая мощность и КПД передачи превьш1ают данные показатели простой муфты. В пределе частота вращения ротора 10 близка к нулю, выходного вала 19 - к половине частоты вращения ротора 6, а КПД близок
к единице.
Для работы в верхней части диапазона регулирования отключается обмотка 14 и включается обмотка 5 муфты. Ротор 10 становится ведомым
ротором муфты и начинает вращаться в сторону вращения ротора 6 со скоростью, зависящей от тока обмотки 5, и в пределе близкой к скорости ротора 6, когда КПД также приближается к единице. Магнитный поток обмотки 5 одновременно является потоком возбуждения синхронного двигателя и повьшает устойчивость его работы в сравнении с реактивным режимом на нижней части диапазона регулирования. Передача имеет ведомый ротор муфты, общий с ротором тормоза, индуктор которого размещен внутри ротора а центральные колеса дифференциала установлены на торцовых частях роторов, что снижает габаритные размеры передачи до значений, приблизительно равных размерам одного двигателя или одной бесконтактной индукционной муфты. Использование изобретения обеспечивает уменьшение габаритов и массы передачи, снижение расхода материало и стоимости устройства, экономию про изводственных площадей. Формула изобретения Электромеханическаяпередача, содержащая индукционную муфту, индукционный тормоз, механический дифференциал, одно центральное зубчатое колесо которого соединено с ведущим 494 ротором муфты, второе - с ротором тормоза, а водило - ведомым валом передачи, корпус передачи, подшипниковые щиты,приводной электродвигатель с обмоткой переменного тока и двухпакетньм статором, установленным внутри корпуса передачи и совмещенным со статором муфты, кольцевую обмотку возбуждения муфты, размещенную между пакетами статора и охватьгоающую обмотку переменного тока электродвигателя, ротор которого совмещен с ведущим ротором муфты, снабжен немагнитным кольцом в средней части и зубчатыми слоями на внешней и внутренней поверхностях и свободно установлен на подшипниках в расточке статора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы передачи, ведомый ротор муфты совмещен с ротором тормоза и свободно установлен на подшипниках концентрИчно ротору электродвигателя, индуктор тормоза размещен внутри ведомого ротора и закреплен на.неподвижной оси, жестко связанной с одним подвшпниковым щитом передачи, а центральные колеса дифференциала установлены каждый соответственно на торцовой части одного из указанных роторов.
Электродвигатель с муфтой | 1982 |
|
SU1032546A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электромеханическая передача | 1976 |
|
SU591992A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-18—Подача