Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для аэрации пульп при флотации руд полезных ископаемых, а также может быть использовано в производствах, где необходима аэрация жидких сред.
Известен пальцевый импеллер, представляющий собой несущий диск и расположенные на его периферии вертикально вниз пальцы. В центре несущего диска имеются отверстия для , пропуска воздуха через полый вал в подимпеллерное пространство
Однако этот пальцевый импеллер в процессе эксплуатации не обеспечивает достаточную аэрацию пульпы во флотокамере, вследствие чего собственно флотация проходит не по всему объему флотокамеры, а только в значительно меньшей части его.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является конический импеллер флотационной машины, включающий несущий диск с диспергирующими элементами. Коническая форма импеллера способствует хорошей диспергации воздуха и аэрации пульпы по всему объему камеры вследствие разньк линейных скоростей
отрыва частиц от импеллера и, обеспечивает хорошую внутрикамерную циркуляцию пульпы 2,
Однако при флотации руд полезных ископаемых с большим удельным весом известный импеллер не обеспечивает достижения высоких показателей. Кроме тоге, полость вала импеллера зарастает осадками и забивается песками, попадакяцими в полость вала через отверстие в диске импеллера, что в значительной степени снижает аэрацию пульпы.
Целью изобретения является повышение извлечения ценного компонента.
Поставленная цель достигается. тем, что импеллер снабжен обратным клапаном, в несущем диске над диспергирующими элементами выполнены отверстия для подвода воздуха, а диспергирующие элементы выполнены в виде .желобов с профилем V-образной формы, при этом ширина их бортов увеличивается по высоте импеллера.
На фиг. 1 изображен импеллер в двух проекциях; на фиг. 2 - пере|мещение потоков воздуха и пульпы в процессе работы импеллера.
Импеллер состоит из горизонтально расположенного несущего диска 1
с диспергирующими элементами 2, выполненными в форме желобов с V-образным профилем и примыкающими одним торцом к бурту 3. Стенки желобов выполнены скошенными, при этом их ширина возрастает по высоте импеллера. Над желобами лопаток в несущем диске размещены отверстия 4. Все сопряжения лопаток с диском выполнены галтельными большого радиуса. В центре несущего диск.а имеются отверстие 5 для подвода воздуха и выточка б на плоской поверхности несущего диска для сопряжения импеллера с фланцем полого вала флотоблока. Отверстие 5 перекрыто щелевым обратным клапаном 7. На периферии выточки в несущем диске имеются отверстия 8 для крепления импеллера к фланцу вала флотоблока.
Импеллер неметаллический цельно-, литой или прессованный, например, из резины или капролона.Конструкция выполняется без каркаса. При таком изготовлении конструкция импеллера упруга и эластична, обладает достаточной прочностью и технологичностью изготовления.
Импеллер может быть изготовлен и из металла, например стальной сварной конструкции, но при этом увеличивается трудоемкость изготовления.
Импеллер работает следующим образом.
При вращении импеллера сжатый воздух подается через полый вал 9 .в подимпеллерное пространство через обратный клапан, вмонтированный в несущий диск 1 и равномерно распределяется в пульпу через зазоры 10, образованные стенками желобов. Пульпа захватывается -диспергирующими элементами 2, перемешивается с воздухом, подходящим из подимпеллерного пространства через зазоры 10 в момент отрыва ее от стенок лопаток и отбрасывается вместе С воздухом по касательной в полость камеры. Вследствие равномерного чередования пульпы и воздуха, обусловленного конструкцией импеллера достигается высокая диспергация пузырьков воздуха.В момент отталкивания пульпы импеллером в желобе лопатки создается иона пониженного давления, в коTopi/ю через отверстие 5 в диске
под желобом поступает пульпа, что обеспечивает ее циркуляцию в зоне импеллера.
Вследствие скоса стенок желобов импеллера частицы пульпа-воздух
имеют различные линейные скорости отрыва от лопатки, соответственно на эти частицы действуют и различные по величине силы, увеличиваясь по направлению вертикально вверх.
0 Результирующая сила, направленная от нижней кромки лопатки по кривой вверх создает внутрикамерную циркуляцию. Совокупность внутрикамерной циркуляции в зоне импеллера
5 позволяет достичь наибольшей аэрации, т.е. насыщений пульпы воздухом.
Кольцевой бурт 3 препятствует преждевременному выходу воздуха из подимпеллерного пространства и обесQ печивает проникновение его на большую глубину флотокамеры.
В момент падения давления воздуха обратный клапан 7 ,под давлением пульпы закрывает доступ ее в полость
5 полого вала 9. В связи с улучшением аэрации пульпы и диспергации воздуха, подаваемого в камеру через полый вал флотоблока при использовании предлагаемого импеллера, про|цесс флотации происходит по значительному объему камеры, что влечет повышение извлечения ценного компонента.
Формула изобретения
Конический импеллер флотационной машины, включающий несущий диск с диспергирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью
0 повышения извлечения ценного компонента, импеллер снабжен обратным клапаном, .в несущем диске над диспергирующими элементами выполнены отверстия для подвода воздуха, а
5 диспергирующие элементы выполнены в виде желобов с профилем V-образной формы-, при этом ширина их бортов i увеличивается по высоте импеллера. Источники.информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1.Карамзин В.И. и др. Процессы машины для обогащения полезных ископаемых. М., Недра, 1974, с.258.
2.Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. М., Недра, 1972, с. 108
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162372C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038862C1 |
Пневмомеханическая флотационнаяМАшиНА | 1975 |
|
SU839572A1 |
Флотационная машина | 1985 |
|
SU1327976A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
Пневмомеханическая флотационная машина | 1981 |
|
SU990315A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Аэрационный узел | 2017 |
|
RU2656636C1 |
Импеллер флотационной машины | 1988 |
|
SU1745343A1 |
Устройство для аэрации пульпы в камерах флотационных машин | 1984 |
|
SU1263355A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-07—Подача