Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для аэрации и перемешивания пульпы вофлото- машине, и может быть использовано при переработке рудного и нерудного сырья.
Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы за счет диспергации воздуха в зоне высоких скоростей ее потоков.
На фиг.1 показан импеллер флотационной машины, вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - импеллер, общий вид.
Импеллер флотационной машины оклю- чает в себя несущий диск 1 в форме полого усеченного конуса, расположенного большим основанием вниз, закрепленный соос- но на нижнем конце полого вала 2. Под несущим диском 1 соосно ему и с зазором закреплено днище 3 с лопатками 4, расположенными на нижней поверхности днища 3. При этом площадь щели 5 между несущим диском 1 и днищем у их внешних краев равна площади выходного отверстия б по- лого вала 2, Над несущим дискам 1 соосно ему и с зазором расположен надимпеллер- ный диск в виде полого усеченного конуса, установленного большим основанием к несущему диску 1. Верхним основанием над- импеллерного диска 7 служит впускное отверстие 8. Между несущим диском 1 и надимпеллерным диском установлены лопасти 9, площадь сечения которых увеличивается по направлению от оси полого вала 2. При этом каналы 10; образованные между смежными лопастями 9, сообщены с впускным отверстием 8 надимпеллерного диска 7, Концы 11 лопастей 9, выступающие за пределы несущего диска 1 и надимпеллер- ного диска 7, выполнены с утолщением, например, в виде полуцилиндров.
Импеллер флотационной машины работает следующим образом.
Через полый вал 2 вращение от привода передается импеллеру. При этом за счет разрежения, создаваемого вращением лопастей 9, пульпа через впускное отверстие 8 засасывается внутрь импеллера и по каналам 10 выбрасывается из него наружу, встречаясь на выходе из импеллера с потоком воздуха, выходящим из щели 5, между днищем 3 и несущим диском 1, куда в свою очередь воздух поступает через полый вал 2. Потоками пульпы воздух диспергируется на пузырьки различной крупности и распределяется по камере флотационной машины. Концы 11 лопастей 9 создают при вращении вихревые турбулентные потоки, способствующие дополнительной диспергации пузырьков воздуха. Лопатки 4 днища 3 способствуют организации придонной циркуляции, препятствуя оседанию минеральных частиц на дно флотомашикы. Вращаясь в зоне с пониженной вследствие наличия диспергированного воздуха плотностью пульпы, импеллер флотационной машины потребляет на аэрацию единицы объема пульпы меньшую энергию.
Формула изобретения
1. Импеллер флотационной машины, включающий полый вал с выходным отверстием, на котором соосно и с зазором один под другим установлены конические над- импеллерный диск с впускным отверстием, несущий диск и днище, расположенное . между надимпеллерным диском и несущим диском радиальные лопасти, концы которых выступают за пределы несущего и надимпеллерного дисков, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат на аэрацию пульпы путем диспергации воздуха в зоне высоких скоростей ее потокбв, площадь щели между несущим диском и днищем у их внешних краев равна площади выпускного отверстия полого вала,
а площадь поперечного сечения лопастей
увеличивается в направлении от полого вала.
2. Импеллер поп.1,отличающийся
тем, что концы лопастей, выступающие за
пределы несущего и надимпеллерного дисков, выполнены в виде полуцилиндров.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2162371C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ФЛОТАЦИИ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ | 2002 |
|
RU2213624C1 |
Аэрационный узел | 2017 |
|
RU2656636C1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1977 |
|
SU747530A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2400309C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2255814C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
Изобретение относится к областиябога- щеиия. Цель - снижение удельных энергозатрат на аэрацию пульпы за счет дисперга- ции воздуха в зоне высоких скоростей ее потоков. Импеллер флотационной машины содержит вал 2 с выходным отверстием 6, на нижнем конце которого соосно расположен несущий диск 1 в виде полого усеченного конуса. Под диском 1 соосно ему и с зазором закреплено днище 3, при этом площадь щели 5 между диском 1 и днищем 3 у их внешних краев равна площади отверстия 6. Над диском 1 соосно ему и с зазором установлен надимпеллерный диск 7 в виде полого усеченного конуса, обращенного большим основанием к диску 1, с впускным отверстием 8, которое является верхним основанием диска 7. Между дисками 1 и 7 установлены лопасти 9, площадь сечения которых увели
ш
ль
fcJ
J
Фиг г
ль
и
11
Импеллер для флотационной машины | 1967 |
|
SU574132A3 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аэратор | 1981 |
|
SU1025453A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1988-04-18—Подача