Съемник Советский патент 1982 года по МПК B25B27/14 

Описание патента на изобретение SU905047A1

(54) СЪЁМНИК

Похожие патенты SU905047A1

название год авторы номер документа
Съемник 1981
  • Голубев Евгений Михайлович
SU990494A2
Съемник мелких втулок с валов 2016
  • Бойков Олег Васильевич
RU2664074C2
Приспособление для выпрессовки и запрессовки гильз цилиндров автомобилей и тракторов 2021
  • Артамонов Евгений Иванович
  • Жильцов Сергей Николаевич
  • Котов Дмитрий Николаевич
  • Дронов Александр Дмитриевич
RU2759108C1
РЕЗЬБОЗАВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Лазоренко Николай Семенович
RU2117570C1
НАБОР ДЛЯ СНЯТИЯ КРЫЛЬЧАТКИ ОХЛАЖДЕНИЯ И РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Рулев Сергей Александрович
  • Владимиров Валерий Вадимович
  • Галямин Артём Сергеевич
RU2786109C2
СЪЕМНИК ДЕТАЛИ С ШЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 1999
  • Ларионов Ю.В.
  • Мясников Б.Н.
  • Тимошкин Н.И.
RU2177402C2
МЕХАНИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК "МИША" 1993
  • Олейников В.В.
  • Олейников Б.В.
  • Олейников М.В.
RU2119865C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОЛОКОН К УЗЛАМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЯЖИ 1978
  • Кузнецов Л.А.
SU858378A1
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ 2000
  • Бибиков Ю.Г.
  • Демитришин Ю.М.
RU2198783C2
Приспособление для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома 2023
  • Косолапов Вячеслав Анатольевич
RU2805685C1

Иллюстрации к изобретению SU 905 047 A1

Реферат патента 1982 года Съемник

Формула изобретения SU 905 047 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже крыльчаток водяных насосов автомобилей.

Известны съемники для снятия крыльчаток водяных насосов автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53, выполненные в виде корпуса с внутренней специальной резьбой и винтового штока с воротком 1.

Однако такие съемники обеспечивают только съем крыльчатки с вала водяного насоса при ремонте последнего, а установки на вал крыльчатки не обеспечивают; повреждения крыльчаток в основном происходит при установке ее на вал водяного насоса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является съемник, содержаший корпус со сквозным резьбовым отверстием, установленный в нем резьбовой шток, размешенный на корпусе съемный захват с лапками и вороток 2.

Однако в данном устройстве не предусмотрен корпус с цилиндрическим выступом, что не позволяет повысить производительность при снятии и установке крыльчаток .водяных насосов двигателей.

Целью изобретения является повышение универсальности и производительности, исключение повреждения крыльчаток при ремонте водяных насосов на автомобилях.

Указанная цель достигается тем, что кор5 пуо съемника выполнен с цилиндрическим вь1ступом, на котором с возможностью врашения установлен захват, и с радиальными отверстиями для воротка, а его резьбовое отверстие выполнено двухступенчатым, в - меньшей ступени которого расположен резьбовой шток, большая ступень предназначена для взаимодействия с резьбой на крыльчатке водяного насоса, а резьбовой шток-выполнен с резьбовым уступом, диаметр которого соответствует диаметру болта крепле15 ния крыльчатки.

На фиг. I дан съемник перед снятием крыльчатки, общий вид; на фиг. 2 - то же, перед снятием крыльчатки лапками; на фиг. 3 - то же, перед установкой крыльчатки на вал насоса.

Съемник содержит корпус 1 со сквозным резьбовым отверстием и с цилиндрическим уступом 2 с радиальным отверстием 3, съемный захват 4 с лапками 5, винтовой шток 6 с отверстием в верхней части 7 с

резьбой 8, соответствующей диаметру болта крыльчатки и воротка 9.

Съемник работает следующим образом.

.Корпус 1 резьбовой частью навернут на резьбовой участок крыльчатки (не показана) водяного насоса до упора, вворачивая винтовой шток 6 при помощи воротка 9, спрессовывают крыльчатку с валика водяного насоса (вариант, где съемный захват 4 с лапками 5 не участвует). Установка крыльчатки на вал выполняется в следующей последовательности. Заворачивают винтовой шток 6 с резьбой 8 в резьбовое отверстие вала водяного насоса, надевают на винтовой щток 6 крыльчатку и, вращая корпус 1 при помощи воротка 9, напрессовывают крыльчатку на вал водяного насоса; после установки крыльчатки винтовой шток вывинчивают из вала и закрепляют болтом крепления крыльчатки.

Данное изобретение повышает производительность и исключает поломку крыльчаток.

Формула изобретения

Съемник, содержащий корпус со сквозным резьбовым отверстием, установленный

в нем резьбовой шток, размещенный на корпусе съемный захват с лапками и вороток, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности при снятии и установке крыльчаток водяных насосов двигателей,

корпус выполнен с цилиндрическим выстут пом, на котором с возможностью вращения установлен захват, и с радиальными отверстиями для воротка, а его резьбовое отверстие выполнено двухступенчатый, в меньшей

ступени которого расположен резьбовой щток, больщая ступень предназначена для взаимодействия с резьбой на крыльчатке водяного насоса, а резьбовой щток выполнен с резьбовым уступом, диаметр,, которого соответствует диаметру болта крепления

крыльчатки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 273491, кл. В 25 В 27/14.2. Войсковой ремонт автомобиля КРАЗ-255 Б. Руководство. Воениздат, 1975 (прототип).

Фиг. 2

SU 905 047 A1

Авторы

Голубев Евгений Михайлович

Даты

1982-02-15Публикация

1979-11-19Подача