Приспособление для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома Российский патент 2023 года по МПК B25B27/18 

Описание патента на изобретение RU2805685C1

Область техники

Приспособление предназначено для извлечения фрагмента ниппеля при его изломе в резьбовом соединении воздушной магистрали, извлечения полого элемента с оборванной резьбовой частью из тройника воздушной магистрали, тормозной системы (в т.ч. железнодорожного подвижного состава), или других трубопроводах различного назначения использующих резьбовые соединения с приварными фитингами.

Уровень техники

Из уровня техники подобного приспособления известно следующее техническое решение: Экстрактор конический для выкручивания сломанных болтов, резьбовых шпилек, втулок, штифтов, выполнен из твердосплавного металла в виде сплошного цилиндрического стержня с ограненной четырехгранной клиновидной рабочей частью с одной стороны, и хвостовиком с посадочным местом под гаечный ключ с другой стороны (фиг. 1). Приспособление представлено на Российском рынке готовым изделием под брендом «AIST» - Auto Instruments and Special Tooling (Автоинструмент и специальные приспособления), позиционируется как профессиональный инструмент, изготавливаемый на производственной линии Тайваньского завода HONITON INDUSTRIES, реализуется через дилеров и сеть интернет магазинов (фиг. 2, 3, 4) опубликовано на сайте (https://www.aist-tools.ru/about-the-company/brands/6956) торгово-производственной компании ООО «АИСТ» © 1996-2021 г.

Недостатком прототипа является то, что он имеет определенную, узкую специализацию и предназначен для извлечения сломанных крепежных изделий в форме стержня (болтов, шпилек, втулок, штифтов) с наружной резьбой, и ввиду конструктивной особенности не может быть адаптировано для работы с ниппелями и приварными фитингами используемыми в тройниках или угловых резьбовых соединениях воздушных магистралей и трубопроводов.

На железной дороге применялись не регламентированные методы по извлечению фрагментов ниппеля или полого элемента с оборванной резьбовой частью при его изломе в резьбовом соединении, в т.ч. из тройника воздушной магистрали путем вбивания путевого костыля внутрь полого оборванного элемента и его выкручивания или всей замены тройника.

Недостатками данного метода являются высокая вероятность повреждения резьбового соединения и самого тройника воздушной магистрали, увеличение времени ремонта, на полигоне железных дорог влечет за собой увеличение времени поездо-потерь, увеличение расходов на организацию отцепочного ремонта.

Решением технической проблемы заявленного изобретения явилось преодоление технических недостатков, присущих аналогам, что привело к необходимости создания нового приспособления, обеспечивающего простоту его изготовления, высокую степень надежности и оптимизацию производственных и технологических процессов при выполнении ремонтных работ. А также расширение арсенала приспособлений применяемых при ремонтных работах, (на железнодорожном подвижном составе, предприятиях промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), предприятиях городского жилищно-коммунального хозяйства) с трубопроводами при извлечении фрагмента ниппеля или приварного фитинга из резьбового соединения при его изломе.

Раскрытие сущности изобретения

Техническим результатом настоящего изобретения явилось создание нового приспособления, при использовании которого исключаются потери времени при устранении неисправности возникшей в тормозной или иной воздушной магистрали в железнодорожном подвижном составе, в пути следования, сокращение времени на безотцепочный ремонт вагона на железнодорожных путях общего назначения, и неприспособленных для этого железнодорожных станциях, сокращение времени поездо-потерь на сети ОАО «РЖД», в т.ч. при использовании на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, без участия специально обученных работников. Что достигается за счет унификации и простоты использования приспособления выполненного из цельной заготовки высокопрочной легированной стали, имеющей четырехгранную прямоугольную среднюю часть, по центру которой выполнено сквозное отверстие для применения слесарного воротка как альтернативы гаечному или разводному ключу. С одной стороны прямоугольной средней части выполнена четырехгранная усеченная пирамида, имеющая острые кромки каждой грани которые являются рабочими элементами приспособления, с помощью которых производится извлечение полого элемента (фрагмента ниппеля или приварного фитинга) с оборванной резьбовой частью из резьбового соединения при его изломе (при этом, усеченный край пирамиды для приспособления под резьбу 3/4 дюйма имеет размер не менее 10×10 мм). С другой стороны от средней части выполнена внешняя проточка с наружной резьбой выполняющая функцию заглушки для перекрытия неисправной воздушной (тормозной) магистрали или иного трубопровода с внутренней резьбой, перед резьбой снята фаска 1-1,5 мм. С этой же стороны, в торцевой части выполнена выступающая наружная проточка меньшего диаметра под площадку для ударного воздействия при установке приспособления в полый элемент фрагмента ниппеля или приварного фитинга.

Такое приспособление заявленного изобретения, по сравнению с применяемым методом и существующей технологией (устранения неисправностей связанных с изломом фрагмента ниппеля или приварного фитинга во внутреннем резьбовом соединении различных видов воздушных магистралей и трубопроводов), обеспечивает простоту его изготовления и использования. Использование данного приспособления обеспечивает оптимизацию производственных и технологических процессов при выполнении ремонтных работ.

Результатом стал выбор варианта исполнения унифицированной конструкции состоящей из одной детали, где рабочая часть приспособления является съемником, а хвостовик (другой край приспособления) выполняет функцию заглушку.

Особенностью заявленного изобретения: «Приспособление для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома», является простота конструкции, и унификация позволяющая использовать его не только на предприятиях полигона ОАО «РЖД», и предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, но и на предприятиях городского жилищно-коммунального хозяйства, предприятиях эксплуатирующих трубопроводы различного назначения, в т.ч. в бытовых условиях частного сектора, где может потребоваться устранение неисправности в трубопроводах, связанных с извлечением фрагмента ниппеля, приварного фитинга (полого элемента с оборванной резьбовой частью) из резьбового соединения при его изломе. Заявленное изобретение позволяет включить данное приспособление в перечень инструментов технической аптечки работника, на которого возложена обязанность устранения неисправностей связанных с извлечением полого элемента (фрагмента ниппеля или приварного фитинга при их изломе) из внутреннего резьбового соединения различных видов воздушных магистралей и трубопроводов.

Краткое описание чертежей

Заявленное изобретение «Приспособления для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома» поясняется рисунками, на которых изображено следующее:

фиг. 1 - образец известного технического решения (изделия);

фиг. 2 - скриншот официального дилера ООО «АИСТ»;

фиг. 3 - скриншот дилерской сети интернет магазинов;

фиг. 4 - копия сертификата на реализацию продукции AIST;

фиг. 5 - пример выполнения заявленного приспособления - вид сбоку (со сносками на элементы);

фиг. 6 - пример выполнения заявленного приспособления - вид спереди (со сносками на элементы);

фиг. 7 - пример выполнения заявленного приспособления - вид сзади (со сносками на элементы).

Позициями на рисунках с секциями обозначены следующие элементы:

1 - четырехгранная прямоугольная средняя часть;

2 - четырехгранная усеченная пирамида;

3 - внешняя проточка;

4 - внешняя проточка с наружной резьбой;

5 - фаска;

6 - наружная проточка под площадку для ударного воздействия;

7 - рабочая острая кромка прямого угла каждой грани;

8 - сквозное отверстие под слесарный вороток;

9 - усеченный край пирамиды. Осуществление изобретения.

Приспособление для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома выполнено из цельной заготовки высокопрочной легированной стали (фиг. 5), имеющей четырехгранную прямоугольную среднюю часть (1), по центру которой выполнено сквозное отверстие (8) для применения слесарного воротка как альтернативы гаечному или разводному ключу. С одной стороны прямоугольной средней части выполнена четырехгранная усеченная пирамида (2), имеющая острые кромки каждой грани (7) которые являются рабочими элементами приспособления, с помощью которого производится извлечение полого элемента (фрагмента ниппеля или приварного фитинга) с оборванной резьбовой частью из резьбового соединения при его изломе (при этом, усеченный край пирамиды для приспособления под резьбу ¾ дюйма имеет размер не менее 10×10 мм). С другой стороны от средней части выполнена внешняя проточка (3) с наружной резьбой (4) выполняющая функцию заглушки для перекрытия неисправной воздушной (тормозной) магистрали или иного трубопровода с внутренней резьбой, перед резьбой снята фаска (5) 1-1,5 мм. С этой же стороны, в торцевой части выполнена выступающая наружная проточка (6) меньшего диаметра под площадку для ударного воздействия при установке приспособления в полый элемент фрагмента ниппеля или приварного фитинга.

Конструкция заявленного изобретения обладает следующими техническими характеристиками, зависящими от условий его применения (на железнодорожном транспорте, в жилищно-коммунальном хозяйстве, или частном секторе):

Пример

Общая длина приспособления (под резьбу 3/4 дюйма - 125 мм - фиг. 5);

Четырехгранная прямоугольная средняя часть (1) длиной 50 мм и размером 25×25 мм;

Четырехгранная усеченная пирамида (2) длиной 30 мм;

Внешняя проточка перед резьбой (3) длиной 0,5 мм и диаметром 19 мм;

Внешняя проточка с наружной резьбой (4) диаметром 3/4 дюйма и длиной 35 мм;

Фаска перед резьбой (5) - 1-1,5 мм;

Наружная проточка под площадку для ударного воздействия (6) диаметром 10 и высотой 0,5 мм;

Отверстие (8) под слесарный вороток диаметром 8 мм; усеченный край пирамиды (9) не менее 10×10 мм.

Похожие патенты RU2805685C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО Н.В.ВЫГОВСКОГО ДЛЯ ОСТЕОСИНТЕЗА БЕДРЕННОЙ КОСТИ 1995
  • Выговский Н.В.
RU2118134C1
ТРОЙНИК ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Алексеев Игорь Васильевич
  • Рыжиков Олег Владимирович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2340484C1
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2020
  • Худолий Александр Иванович
RU2757168C1
ТРОЙНИК ВОЗДУШНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2300472C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Ультразвуковой преобразователь 1986
  • Турко Федор Иванович
SU1420520A1
СПОСОБ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ УСТАНОВОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ В ШТЕПСЕЛЬНУЮ РОЗЕТКУ МЕЖВАГОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТАНОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 1991
  • Савинов Г.А.
RU2030041C1
Выдвижное устройство для оросителей системы пожаротушения скрытого монтажа и ороситель системы пожаротушения 2022
  • Купфер Андрей Александрович
  • Мартиросян Норайр Сергеевич
RU2789329C1
ТРИБОМЕХАТРОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТИВНЫХ РОТОРНЫХ ОПОР 2022
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Шутин Денис Владимирович
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Фетисов Александр Сергеевич
  • Козырев Дмитрий Леонидович
RU2796705C1
Способ подготовки поверхности металлических фитингов к склеиванию с профилем из композиционного материала 2021
  • Байбородов Андрей Анатольевич
  • Васильева Татьяна Семеновна
  • Данилова Юлия Сергеевна
  • Волков Михаил Вячеславович
  • Удод Лилия Сергеевна
  • Вишневская Елена Васильевна
  • Пермяков Михаил Юрьевич
  • Григорьева Елена Александровна
RU2775768C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 805 685 C1

Реферат патента 2023 года Приспособление для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома

Изобретение относится к инструменту, применяемому при организации и проведении ремонтных работ воздушных магистралей и трубопроводов по извлечению полых элементов (фрагмента ниппеля или приварного фитинга) с оборванной резьбовой частью при их изломе во внутренних резьбовых соединениях (тройниках) воздушной магистрали (в т.ч. тормозной системы железнодорожного подвижного состава) или других трубопроводах различного назначения, использующих резьбовые соединения. Приспособление для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома выполнено из цельной заготовки высокопрочной легированной стали, имеющей четырехгранную прямоугольную среднюю часть, в центре которой выполнено сквозное отверстие, с одной стороны от средней части выполнена четырехгранная усеченная пирамида, имеющая острые кромки каждой грани, с другой стороны от средней части выполнена внешняя проточка с наружной резьбой, с торцевой части которой выполнена выступающая наружная проточка меньшего диаметра под площадку для ударного воздействия. Техническим результатом заявленного изобретения является создание нового приспособления, при использовании которого исключаются потери времени при устранении неисправности, возникшей в тормозной или иной воздушной магистрали в железнодорожном подвижном составе в пути следования, сокращение времени на безотцепочный ремонт вагона на железнодорожных путях общего назначения и неприспособленных для этого железнодорожных станциях, сокращение времени поездопотерь на сети ОАО «РЖД», в т.ч. при использовании приспособления на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта без участия специально обученных работников. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 805 685 C1

Приспособление для извлечения фрагмента ниппеля из тройника воздушной магистрали в случае его излома, выполненное из цельной заготовки высокопрочной легированной стали, имеющей четырехгранную прямоугольную среднюю часть, в центре которой выполнено сквозное отверстие, с одной стороны от средней части выполнена четырехгранная усеченная пирамида, имеющая острые кромки каждой грани, с другой стороны от средней части выполнена внешняя проточка с наружной резьбой, с торцевой части которой выполнена выступающая наружная проточка меньшего диаметра под площадку для ударного воздействия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2805685C1

WO 2002014021 A1, 21.02.2002
US 3952618 A, 27.04.1976
US 5251516 A, 12.10.1993
US 7131175 B2, 07.11.2006
US 5184531 A, 09.02.1993
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТНОГО УСИЛИЯ К КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛИ И СПОСОБ ЗАЦЕПЛЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЧАСТЕЙ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛИ 2004
  • Козак Бартон
  • Козак Ира
RU2372183C2
US 9364941 B2, 14.06.2016
US 6349624 B1, 26.02.2002.

RU 2 805 685 C1

Авторы

Косолапов Вячеслав Анатольевич

Даты

2023-10-23Публикация

2023-04-21Подача