(54) ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочное устройство проходческого щита | 1983 |
|
SU1133410A1 |
Погрузочное устройство проходческого щита | 1985 |
|
SU1273573A2 |
Рабочая платформа для проходческого комбайна | 1981 |
|
SU968423A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2144138C1 |
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1086188A1 |
САМОПЕРЕДВИЖНОЙ ЗАБОЙНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366818C1 |
Механизированный бункер | 1972 |
|
SU597859A1 |
Погрузочное устройство проходческого щита | 1987 |
|
SU1472681A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1997 |
|
RU2131030C1 |
Оградительная крепь | 1978 |
|
SU748011A1 |
1
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к горным машинам, предназначенным для уборки горной массы в подземных горных выработках.
Известен погрузочный орган проходческого шита, включаюший наклонный кон- 5 вейер, по обе стороны которого соосно с валом установлены нижние шнеки со щитками и верхние шнеки со ш.итками и индивидуальным приводом, расположенным на раме, смонтированной в направляющих Q над конвейером 1.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, обусловленная нали-чием дополнительных шнеков, щитков, привада и т.д. Такая конструкция увеличивает металлоемкость всей машины 15 и снижает ее надежность в работе..
Наиболее близким из известных по технической сущности является погрузочное устройство проходческого щита, включающее скребковый конвейер, в головной части 20 которого размещен приемный лоток, раму, установленную в направляющих конвейерах с возможностью перемещения вдоль него посредством гидродомкратов, и установленные на раме с возможностью сведения
и разведения посредством гидроцилиндров нагребающие захваты, каждый из которых выполнен Г-образной формы и имеет боковую и фронтальную поверхности 2.
Недостатком этого технического решения является то, что поступление транспортируемой в виде отвала горной массы на конвейер происходит неравномерно. Это приводит к перегрузкам конвейера, замедлению работы всего устройства и к уменьшению его производительности. Кроме этого при внедрении захватов в горную массу возможно их «всплывание.
Цель изобретения - повышение производительности щита за счет выравнивания подаваемой на конвейер горной массы, а также за счет принудительного поджатия нагребающих захватов к приемному лотку во время внедрения их в горную массу.
Указанная цель достигается тем, что каждый нагребающий захват с внутренней стороны снабжен вертикальной поперечной перегородкой, один конец которой закреплен на боковой поверхности нагребающего захвата, а другой - соединен посредством пластины с фронтальной новерхностью нагребающего захвата, при этом каждая
пластина установлена наклонно к боковой поверхности нагребающего захвата.
На фиг. 1 изображено погрузочное устройство горной машины при установке его на проходческом щите; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Погрузочное устройство горной машины включает скребковый конвейер 1 с электроприводом 2, в головной части которого установлен приемный лоток 3, и два нагребающих захвата 4 Г-образной формы, образующих в сведенном положении ковщ. Нагребающие захваты 4 установлены на осях 5, закрепленных на раме 6, размещенной в специальных .направляющих, выполненных на решетках конвейера 1.
Для рассредоточения транспортируемой ковшом горной массы каждый нагребающий захват 4 с внутренней стороны снабжен вертикальной поперечной перегородкой 7, один конец которой закреплен на боковой поверхности нагребающего захвата 4, в другой соединен пластиной 8 с фронтальной поверхностью нагребающего захвата 4. При этом, при сведении нагребающих захватов 4 в ковщ между поперечными перегородками 7 остается разгрузочный зазор 1|, равный примерно 1/3 рабочей поверхности ковша и который обеспечивает свободную разгрузку породы (величина 1 выбрана из учета кусковатости пород). Между пластинами 8 также имеется разгрузочный зазор l и кроме этого они установлены под углом 15-30° к фронтальной поверхности нагребающих захватов 4 для обеспечения принудительного поджатия нагребающих захватов 4 при внедрении их в горную массу.
Перемещение рамы 6 вдоль оси конвейера 1 производят гидродомкратами 9. Сведение нагребающих захватов 4 в ковш и разведение их осуществляется гидроцилиндрами 10, размещенными на раме 6 и шарнирно связанными с нагребающими захватами 4. Энергообеспечение гидродомкратов 9 и гидроцилиндров 10 обеспечивается маслостанцией горной машины, а подводка рабочей жидкости к ним осуществляется по гидрокоммуникациям 11.
Работа погрузочного устройства горной машины осуществляется следующим образом.
По мере продвижения горной машины в забое приемный лоток 3 погрузочного устройства внедряется в отбитую горную массу. Гидродомкратами 9 подвижная рама 6 вместе с разведенными нагребающими захватами 4 подается вперед, внедряясь в горную массу, расположенную на приемном лотке 3. Гидроцилиндрами 10 нагребающие захваты 4 сводятся, образуя ковш, внутри которого располагается захваченная горная масса. При этом, при внедрении захватов 4
в горную массу касательная составляющая сила, действующая на пластины 8, прижимает нагребающие захваты 4 к приемному лотку 3, не давая им «всплывать.
Гидродомкратами 9 рама 6 с ковшом
перемещается назад к приемному лотку конвейера 1, ссыпая в него содержимое ковша. Одновременно с перемещением ковша внутри него происходит перераспределение объемов транспортируемой горной массы, так как вертикальные поперечные
перегородки 7 смещают (раздваивают) верщину транспортируемого отвала, и таким образом достигается равномерность подачи, горной массы на конвейер 1. Далее горная масса, в зависимости от принятой технологической схемы, подается в вагонетки или на штрековый конвейер.
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить производительность работы щита, исключить перегрузки конвейера и вынужденные простои
погрузки за счет выравнивания подаваемой на конвейер горной массы и за счет принудительного поджатия нагребающих захватов к приемному лотку во время внедрения их в горную массу.
Формула изобретения
каждый нагребающий захват с внутренней стороны снабжен вертикальной поперечной перегородкой, один конец которой закреплен на боковой поверхности нагребающего захвата, а другой - соединен посредством пластины с фронтальной поверхностью нагребающего захвата.
Источники информации,
принятые 1 внимание при экспертизе
и Размерова В. И. Труды Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства. Вып. 102, 1977, с. 75-81 (прототип).
Б-5 поёернцто
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-23—Подача