1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с наддувом.
Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в одном из которых горячем последовательно соединены рубашка охлаждения блока цилиндров, радиатор и циркуляционный насос, а а другом холодном - дополнительный насос, водовоздушный теплообменник, охладитель масла и охладитель наддувочного воздуха, выход из которого подсоединен к всасывающей магистрали второго насоса, и перепускную трубу, подсоединенную к выходному коллектору рубашки охлаждения блока через запорный орган и к всасывающей магистрали второго насоса fij.
Однако соединение перепускной трубой выходного коллектора рубашки- .
охлаждения горячего контура и всасывающей магистрали второго насоса позволяет осуществить перепуск воды из горячего контура в холодный в количестве 10-20% от расхода воды вторым насосом, что недостаточно подогревает наддувочный воздух, или даже исключает подогрев наддувочного воздуха при температурах окружающего воздуха ниже 35°С. в условиях Севера
10 и БАМа, где температура достигает
-боЧ.
Целью изобретения является повышение эффективности подогрева надду-; вочного воздуха в зимнее время.
15
Поставленная цель достигается тем, что участок холодного контура, за,ключенный между охладителем масла и воздуха, дополнительно сообщен со 2Q всасывающей магистралью второго насоса при помощи обводной-трубы с терморегулируемым клапаном,а с выходным коллектором рубашки охлаждения при помощи перепускного канала со вторым терморегулируемым клапаном, и запорный орган перепускной трубы выполнен в виде третьего терморегулируемого клапана, причем вход первого терморегулируемого клапана подсоединен к охладителю масла, его первый выход соединен со входом охладителя наддувочного воздуха, а. вто рой выход - со всасывающей магистралью второго насоса - вход второго терморегулируемого клапана подсоединен к выходному коллектору рубашки охлаждения блока, первый выход к перепускной трубе, а второй выход - к входу в охладитель наддувочного воздуха, и вход третьего терморегулируемого клапана подсоединен к выходу перепускной трубы за вторым терморегулируемым клапаном, первый выход соединен со всасывающей магист ральга второго насоса, а второй выход -. с выходом из охладителя наддувочного воздуха. На чертеже изображена схема систе мы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом. Система охлаждения двигателя внут реннего сгорания с наддувом содер-жит два контура циркуляции охлаж дающей жидкости, в одном из которых горячем последовательно соединены ру башка охлаждения блока 1 цилиндров, радиатор 2 и циркуляцирнный насос 3 а в другом холодном - дополнительный насос k, водовоздушный теплообменник 5, охладитель масла 6 и охладитель наддувочного воздуха 7, выход из которого подсоединен к всасывающе магистрали 8 второго насоса , и перепускную трубу.9, подсоединенную к выходному коллектору 10 рубашки охлаждения блока 1 через терморегулируемый клапан 11 и к всасывающей магистрали 8 второго насоса А. Кроме того, участок холодного контура, за ключенный -между охладителем масла 6 и воздуха 7 дополнительно сообщен со всасывающей магистралью 8 второго насоса при помощи обводной трубы 1 с терморегулируемым клапаном 13. При чем вход терморегулируемого клапана 13 подсоединен к охладителю масла 6, его первый выход соединен со входом охладителя наддувочного воздуха 7, а второй выход - со всасываю щей магистралью второго насоса k, вход второго терморегулируемого клапана I подсоединен к выходному коллектору 10 рубашки охлаждения блока 1, первый выход 15- к перепускной трубе 9, а второй выход 16 - к входу в охладитель наддувочного воздуха 7 и вход третьего терморегулируемого клапана М подсоединен к выходу перепускной трубы 9 за вторым терморегулируемым клапаном 1, первый вход соединен со всасывающей магистралью 8 второго насоса , а второй выход - с выходом из охладителя наддувочного воздуха 7. Система охлаждения летом работает следующим образом. Насос 3 горячего контура подает воду в рубашку охлаждения блока 1, , где вода подогревается и далее направляется к клапану k, летом автоматически включенному таким образом, что вода, подогретая в рубашке охлаждения , идет на охлаждение в водовоз- душный радиатор 2 горячего контура и по всасывающей ветви возвращается в насОс 3 горячего контура. Насос k холодного контура подает воду на охлаждение в водовоздушный теплообменник 5 холодного контура, откуда охлажденная вода поступает в охладитель масла 6, где вода охлаждает масло и подходит к клапану 13, автоматически включенному летом таким образом, что вода идет в охладитель наддувочного воздуха. 7, где охлаждает наддувочный воздух и подходит к клапану 11, включенному летом Таким образом, что вода по всасывающей магистрали 8 возвращается во второй насос 4 холодного контура. Зимой система работает следующим образом. Насос 3 горячего контура подает воду по нагнетательной ветви насоса 3 а рубашку охлаждения f блока двигателя внутреннего сгорания и к клапану Н, автоматически включенному зимой таким образом, что вода, подогретая в рубашке охлаждения, идет в охладитель наддувочного воздуха 7, где подогревает наддувочный воздух и подходит к терморегулятору I, автоматически включенному таким образом, что по перепускной трубе 9 идет на охлаждение в водовоэдушный теплообменник 2 горячего контура и возвращается по всасывающей магистрали в насос 3 горячего контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1978-07-31—Подача