Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1983 года по МПК F01P3/22 F01P9/04 

Описание патента на изобретение SU992765A2

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Похожие патенты SU992765A2

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1978
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU905502A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Гончаров Алексей Владимирович
  • Маслов Геннадий Иванович
SU1749506A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Пожидаев Владимир Михайлович
SU1390396A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Черток Евсей Борисович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1453069A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 765 A2

Реферат патента 1983 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Формула изобретения SU 992 765 A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к системам охлаж дения двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. № 905502 известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первом из которых, горячем, последовательно соединены рубашка охлаждения цилиндров, радиатор, циркуляционный насос, а во втором, холодном последовательн соединены дополнительный насос, радиатор, охладитель масла и охладитель воздуха, выход из которого подсоединен к всасывающей, магистрали дополнительнЬго насоса, участок холодного контура, заключенный между охла дителем масла и охладителем воздуха, дополнительно сообщен с всасывающей магистралью дополнительного насоса при помощи обводной трубы с первым терморегулируемым клапаном, а с выходным коллектором рубашки охлаждения 1 илиндров - при помощи перепускной трубы с вторым терморегулируемым клапаном и запорный орган перепускной трубы выполнен в виде третьего терморегулирующего клапана, причем вход первого терморегулируемого клапана подсоединен к охладителю масла, его первый выход соединен со входом охладителя воздуха, а второй выход со всасывающей магистралью дополни-, тельного насоса, вход второго терморегулируемого клапана подсоединен к выходному коллектору рубашки блока цилиндров, первый выход подсоединен к перепускной трубе, а второй выход к входу в охладитель воздуха,и вход третьего терморегулируемого клапана подсоединен к выходу перепускной трубы за вторым терморегулируемым клапаном, первый выход соединен со всасывающей магистралью дополнительного насоса, а второй выход - с выходом охладителя воздуха f 399в известной системе подогрев впускного воздуха, поступающего в .двигатель внутреннего сгорания, происходит как за счет сжатия его в самом нагнетателе, так и за счет передачи тепла от горячего контура. Известная система охлаждения обеспечивает экономичную работу на всех режимах работы двигателя, кроме режимов малых нагрузок и холостого хода. Это связано с тем, что при работе двигателя на малых нагрузках и холостых ходах, турбонагнетатель создает малую степень наддува, а следовательно, и небольшой нагрев впускного воздуха, и тепла горячего контура передаваемого впускному воздуху, недостаточно для нагрева последнего до температур, обеспечивающих наилучшую экономичность работы двигателя. Цель изобретения - повышение экономичности в зимнее время при работе двигателя на малых нагрузках путем использования тепла горячего и холод ного контуров для подогрева наддувоч ного воздуха. Поставленная цель достигается тем что всасывающая магистраль циркуляционного насоса горячего контура сое динена с входом охладителя воздуха холодного контура при помощи первой перепускной трубы с установленным в ней запорным органом и с выходом охладителя масла при помощи второй перепускной трубы с установленным в не терморегулятором. На чертеже представлена схема сис темы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом. Система охлаждения содер)ит два контура циркуляции жидкости, из которых в первом - горячем - последовательно соединены рубашка 1 охлажде ,ния блока цилиндров.радиатор 2 и цир куляционный насос 3f а во втором г холодном - дополнительный насос k, водовоздушный радиатор 5 охладитель 6 масла и охладитель 7 воздуха, выход которого подсоединен к всасывающей магистрали 8 дополнительного насоса k. Первая перепускная труба 9 с установленным в ней запорным органом 10соединяет всасывающую магистраль 11циркуляционного насоса 3 горячего контура с входом охладителя 7 воздух холодного контура. Вторая перепускндя труба 12 соединяет всасывающую магистраль 11 насоса 3 горячего контура с выходом охладителя масла 6, 4 причем в трубе 12 установлен терморегулятор 13, который одновременно подключен к магистрали холодного контура, связывающей охладитель 6 масла и охладитель 7 воздуха. В летнее время система работает следующим образом. Насос 3 горячего контура подает воду в рубашку охлаждения блока 1 цилиндров, где вода воспринимает тепло от гильз цилиндров, затем она идет на охлаждение в водовоздушный радиатор 2 и, наконец, охлажденная вода из радиатора 2 по магистрали 11 возвращается в насос 3Насос Ц холодного контура подает воду на охлаждение в водовоздушный радиатор 5 из которого вода поступает в охладитель 6 масла, в котором она охлаждает масло из системы смазки Двигателя, и поступает в терморегулятор 13, который летом автоматически включен таким образом, что вода поступает только в охладитель 7 воздуха, в котором с ее помощью охлаждается наддуво 4нй воздух, и затем вода по всасывающей магистрали 8 возвращается в насос холодного -контура. При этом запорный орган 10 закрыт и вода не поступает из холодного контура в горячий. Зимой система работает следующим образом. При работе двигателя на малых нагрузках насос 3 горячего контура подает воду в рубашку 1 охлаждения блока цилиндров, где она подогревается и из которого подводится в водовоздушный радиатор 2 горячего контура, который в зимнее время автоматически выключен. На выходе из радиатора 2 большая часть воды (60-90%) направляется по перепускной трубе 9 в холодный контур для подогрева наддувочного воздуха в охладитель 7, который становится подогревателем. Другая, оставшаяся в горячем контуре часть воды возвращается во всасывающую магистраль 11 насоса 3. Насос k холодного контура подает воду в водовоздушный радиг тор 5« автоматически вык/ш)менный в зимнее время, из которого она поступает в охладитель 6 масла, и, нагреваясь в последнем, направляется в терморегулятор 13, который в зимнее время автоматически включен таким образом, что вся

SU 992 765 A2

Авторы

Камышан Леонид Федорович

Ренов Владимир Александрович

Хахарева Валентина Романовна

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-20Подача