Инерционный трансформатор вращающего момента Советский патент 1982 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU905555A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах в качестве инерционного трансформатора вращающего момента с регулируемой величиной максимального вращающего момента.

Известен HHepiiHOHHbm трансформатор вращающего момента, сйдержапщй ведущее водило с установленными на нем неуравновешенными сателлитами, солнечную шестерню, связанный с ней выходной вал и механизм свободного хода, посредством которого солнечная шестерня связана с корпусом FI

К недостаткам этого трансформатора относится невозможность управлять максимальной величиной вращающего момента.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, разме-

.щенные в нем ведомый маховик, импульсный механизм с ведущим маховиком и ведомым звеном, механизмы свободного хода, одним из которых ведомое звено сйязано с корпусом, а другим - с ведомым маховиком 12.

К недостаткам этого трансформатора также относится невозможность управлять максимальной величиной вращающего момента, что приводит к

10 перегруженности механизмов свободно,го хода в зоне малых передаточных отношений и, как следствие, - к уменьшение их долговечности и всего трансформатора в целом.

15

Цель изобретения - повышение долговечности инерционного трансформатора .

Эта цель достигается тем, что инерционный трансформатор снабжен

муфтой предельного момента, устанавливаемой между корпусом и механизмом свободного хода, связывающим ведомое звено .и Корпус, а муфта предельiHoro момента вьшолнена регулируемой к тому же муфта предельного момента выполнена кулачковой с радиально расположенными кулачками. На фиг. 1 изображена кинематическая схема инерционного трансформатора вращающего момента-, на фиг. 2 узел, включающий муфту предельного момента , на фиг. 3 - моментная харак теристика трансформатора, где по осям отложены M Qiip- момент внешнег сопротивления, i - передаточное отношение трансформатора. Инерционный трансформатор вращаю щего момента содержит корпус 1, размещенные в нем ведомый маховик 2 имп льсный механизм 3 с ведущим маховиком 4 и ведомым звеном 5, муфту предельного момента 6, механизмы свободного хода 7 и 8, из которых механизм свободного хода 8 связьшае ведомое звено 5 с ведомым маховиком 2, а механизм-свободного хода 7 свя зывает ведомое звено 5 через муфту предельного момента 6 с корпусом 1. Импульсный механизм и муфта предельного момента могут иметь любую из известных конструкций. На фиг, 1 в качестве примера показан импульсный механизм планетарного типа, включающий связанный с ведущим махо ijiKOM 4 эпицикл 9, неуравновешенные сителлиты 10 и связанную с ведомым звеном 5 солнечную шестерню 1 1 , На фиг, 1 и 2.показан вариант выполнения регулируемой муфты прел,елыюго момента кулачкового . типа, хр1орая вк;:ючает корпус 12, размещенный в нем кулачковый венец 13, кулачок 4, пружину 15 регулировочный зинт 1 6 и св-язанный с ним орган у Фавления 17. Пружина 15 одним концом, взаимодействует с регулирово ным винтом б, а другим через кулачок 14 - с Кулачковым венцом 13, жестко свя;занным с механизмом свобо ного хода 7. Кулачок 14 установлен в корпусе 12 муфты с возможностью радиального перемей1ения, корпус 12 муфты жестко связан с корпусом трансформатора. Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом, При враще -ши ведущего маховика 4 эпицикл 9 приводит в движение неура новешенные сателлиты 10, инерцион1гые силы которых создают знакопеременный вращающий момент на ведомом звене 5, Прямой импульс момента, направленный в сторону вращения выходного вала, посредством механизма свободного хода 8 замыкается на ведомый маховик 2, Обратный импульс посредством механизма свободного хода 7 через предельную муфту 6 замыкается на корпус трансформатора 1, Амплитуда импульсного момента ведомого звена 5, развиваемого импульсным механизмом 3, зависит от наименьшего момента сопротивления на одном из механизмов свободного хода 7 или 8. При этом механизмы свободного хода загружаются одинаковым средним моментом, равным наименьшему моменту сопротивления на одном из них,. Возможны три случая соотношения моментов, 1-й случай. Момент внешнего сопротивления на ведомом маховике не превышает предельного момента муфты 6, В этом случае наименьшую величину имеет момент сопротивления механизма свободного хода 8 и нагруженность обоих механизмов свободного хода определяется этим моментом. Протекание выходной характеристики и нагруженность элементов трансформатора идентичны известному (см,фиг,3, кривая А-В), 2-ой случай. Момент внешнего сопротивления на ведомом маховике превышает предельный момент муфты 6. В этом случае предельная муфта 6 начинает пробуксовывать (усилие на кулачковом венце 13 становится достаточным, чтобы выталкивать из сво-их впадин кулачок 14 сжимая пружину 15). Дальнейшее увеличение воспринимаемого механизмом свободного хода 7 вращающего момента становится невозможным. Этот момент теперь меньше момента внешнего сопротивления и определяет нагруженность механизмов свободного хода, Нагруженность их и вращающий момент на ведомом маховике стабилизируются и не зависят от дальнейшего увеличения момента внешнего сопротивления. Выходной маховик останавливается, так как момент внешнего сопротивления превышает вращающий момент, приложенный к нему со стороны механизма свободного хода 8, Получается своего рода стопорый режим (точка D фиг,3), при этом частота и амплитуда импульсного момента, развиваемог импульсным механизмом соответствует не стоповому режиму известного (точка О, фиг.З), а тому передаточному числу, на котором началась пробуксовка муфты предельного момента (точка В, фи1 ,3) . 3-ий случай. Если требуется изменить максимальный вращающий момент инерционного трансформатора, необходимо с помощью органа управления 17 через винт 16 воздействовать на пружину 15, изменив силу поджима кулачка 1 4 к кулачковому венцу 13. При этом изменяется величина предельного момента и тем самым увеличивается или уменьшается величина внешнего момента сопротивления, при котором начинается пробуксовка предельной муфты и стабилизация выходного крутящего момента. Конструктивное решение инерционно го трансформатора вращающего момента позволяет снизить максимальное значение развиваемого среднего вращающего момента в 1,5-2 раза, а максимальную частоту колебаний этого момента на 5-10% при сохранении протекания кривой момента {по сравнению с известным) на средних и высоких передаточных числах, вплоть до прямой передачи. Это приводит к снижению нагруженности элементов трансформатора (особенно механизмов свободного хода), а следовательно и повышению его долговечности. Наличие предохранительной муфты (муфты предельного момента) в кинематической цепи позволяет более стро го определить расчетные параметры при проектировании инерционного трансформатора, что приводит к сниже нию запасов прочности и веса его де56талей, изменять максимальный вращающий момент, развиваемый трансформатором, до величины, необходимой дпя требуемой технологической операции или определяемой прочностью применяемого инструмента. Формула изобретения 1.Инерционный трансформатор вра.щающего момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведомый маховик, импульсный механизм с ведущим маховиком и ведомым звеном, механизмы свободного хода, одним из которых ведомое звено;связано с корпусом, а другим - с ведомым маховиком, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности инерционного трансформатора, он снабжен муфтой предельного момента, устанавливаемой между корпусом и механизмом свободного хода связывающим ведомое звено и корпус. 2.Трансформатор по п.1, о т л ичающийся тем, что муфта предельного момента выполнена регулируемой. 3.Трансформатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что муфта предельного момента выполнена кулачковой с радиально расположенными кулачками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мальцев В.Ф. Механические импульсные Передачи. М., Машиностроение, 1978, с. 69, фиг. 26. 2.Авторское свидетельство СССР « 199611, кл. F 16 Н 33/14, 1967 (прототип).

в

фиг. 7

Похожие патенты SU905555A1

название год авторы номер документа
Инерционный трансформатор крутящего момента 1975
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Ведерников Николай Михайлович
SU729406A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР 1990
  • Пелипенко В.Н.
RU2025610C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2066651C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР 2013
  • Сосин Геннадий Георгиевич
RU2531856C2
Импульсатор 1979
  • Смирнов Юрий Петрович
SU945530A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 555 A1

Реферат патента 1982 года Инерционный трансформатор вращающего момента

Формула изобретения SU 905 555 A1

фие.5

SU 905 555 A1

Авторы

Романченко Александр Алексеевич

Леонов Анатолий Иванович

Танов Николай Геоцинтович

Колесников Андрей Леонидович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-13Подача