(54) ИМ ПУЛЬСАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2007 |
|
RU2339857C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1978 |
|
SU917703A3 |
Импульсатор для инерционных трансформаторов крутящего момента | 1977 |
|
SU726387A1 |
Станок для обработки оптических деталей | 1986 |
|
SU1340998A1 |
РЕДУКТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ | 2004 |
|
RU2269706C1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Поворотно-делительный стол | 1990 |
|
SU1773685A1 |
Рычажно-кулачковый соединительный механизм | 1985 |
|
SU1237830A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, йепосредственно к механизмам, преобразующим и передающим крутящий M(MvjeHT.
Известен импупьсатор, содержащий корпус, соосно размещенные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на одном из них кулачок, имеющий внутреннюю профилированную поверхность, связанный с другим валом поводок, имеющий ,Q оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью вращения и контактирующие с профилирован- 15 ной поверхностью кулачка Cl 1.
Недостатком известного импупьсатора яв 1яются низкие КДД, долговечность и неравномерность вращения ведомого 20 вала из-за постоянного направпения действия центробежной силы инерции, которая всегда направлена от оси вращения ведущего вала.
Цель изобретения - повьпиенне КГЩ. и долговечности.
Поставленная цепь достигается тем, что в импульсаторе, содержащем корпус, соосно размещенные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на одном вз них кулачок, имеющий внутреннкзю профилированную поверхность, связанный с другим вапрм поводок, имеющий оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью вращения и контактирующие с профилированной поверхностью кулачка, рогшки размещены на промежуточных элементах попарно и симметрично относительно осей поводка.
На фиг. 1 изображен импугшсатор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Импульсатор содержит соосно размещенные вал 1, связанный с ним кулачок 2, имеющий внутреннюю профилированную поверхность 3, ведомый вал 4 с повод394ком 5, имекадий оси 6 и 7, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы 8 и 9 с осями 10-13, на которых расположены ролики 14-17 J контактирующие с поверхностью 3 кулачка 2. Ролики 14-17 размещены на осях, соответственно, 10-13 попарно и симмет рично относительно поводка 5. В импупьсаторе в качестве ведущего вала может быть использован любоИ . вал и направпение вращения ведущего ва ла любое. Для пояснения принонпа работы при; мем в качестве ведущего вала - вал 1, тогда ведомым будет вал 4. Импуль«затор работает следуюним об-j разом. Вместе с ведущим валом 1 вращается кулачок 2, который через ролик.и 14-17 и оси 10-13 приводит промежуточные элементы 8 и 9, установленные на осях 6 и 7, в колебательное движение относительно поводка 5. В процессе колебания, параметры которого задаются профи лированной поверхностью 3 кулачка 2, происходят изменения скорости и направления движения промежуточных элементов 8 и 9. Наибо11ьшие изменения скорости, следовательно, и наибольщие ускорения, про- jg исходят в крайних положениях амплитудь колебаний, там, где меняется направление движения промежуточных элементов 8 и 9 относительно поводка 5. Этим изменениям скорости независимо направ ления, в котором они происходят, препятствуют инерционные силы промежуточных элементов 8 и 9, которые накладывают связь между кулачк д 2 и поводком 5. В результате этой связи момент суммы, включающий момент силы двигателя и мо :мент импульса, накоппенный кулачком, играющим роль маховика, передается с него через ролики 14-17, оси 10-13, промежуточные элементы 8 и 9 и оси 6 и 7 и 1зедомый вал 4. Так как моменты сумк1Ы силы двигателя импульса, накопленного кулачки 2, имеют одно постоянное направление, то и на паводок 5 с ведомьЕМ валом 4 эти моменты будут передаваться в том же направлении. В течение каждого периода колебатель ного процесса промежуточных элементов 8 и 9 величина передаваемого момента на ведомый вал 4 неоднократно меняется принимая минимальные и максимальные значения. При минимальных значениях момента, которые по вешчине меньше момента, подводимого к ведущему валу 1
ИспольЗование импульсатора в автоматических импульсных передачах позволит увеличить долговечность передач,так как на муфты свободного хода, которые 0 происходит разгон кулачка и накопление энергии (увеличение импугпьса). При максимальных значениях момента, превышакяаих величину момента, подводимого к ведущему валу, кулачок 2 расходует накопленную энергию и тормозится. При этом, если величина сопротивления на ведомом валу меньше величины максимального момента, в течение дейстВИЯ максимального момента, превьпиающего величину сопротивления на ведомом валу 4, он будет вращаться в направлении вращения ведущего вала 1 и купачка 2. При равенстве момента сопротивления на ведомом валу 4 моменту, развиваемому двигателем на ведущем валу 1, что может произойти поспе разгона, частота колебаний промежуточных элементов 8 и уменьщится до частоты, необходимой для передачи этого момента. При этом, .ведомы вал 4 будет вращаться нескорько медленнее ведущего вала 1 и работа передачи будет напоминать работу гидрс уфты. являются наиболее слабым звеном в этих передачах, будет действовать не знакопеременный, а пульсирующий момент. При пульсирующем моменте на выходном валу импульсатора в автоматичеоких импульсных трансформаторах возможна замена муфт свободного хода другими устройствами, при помощи которых можно осуществить опору на корпус. Формула изобретения Импульсатор, содержащий соосно размещенные ведущий и ведомый валы, установленный на оаком. из них кулачок, связанный с другим валом поводок, имею1Шй оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью вращения и контактирующие с про4тлем ку пачка, отличак щийся. тем, что, с цепью повыщения КПД, долговечности и равномерности вращения ведомого вала импульсатора, ролики размещены на прс 4ежуточных элемен-вах и симметрично относительно осей поводка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6О5О51, кл. F 16 Н 33/О2, 1978 (прототип).
Фи12
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1979-06-25—Подача