Импульсатор Советский патент 1982 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU945530A1

(54) ИМ ПУЛЬСАТОР

Похожие патенты SU945530A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 2007
  • Осетров Владимир Григорьевич
  • Гырдымов Евгений Михайлович
  • Главатских Галина Николаевна
RU2339857C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
Мальтийский механизм автооператора 1985
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1273669A1
Боевой механизм ткацкого станка 1978
  • Эрвин Пфаррваллер
SU917703A3
Импульсатор для инерционных трансформаторов крутящего момента 1977
  • Волковой Александр Иосифович
SU726387A1
Станок для обработки оптических деталей 1986
  • Яцевич Олег Иванович
  • Якимахо Анатолий Петрович
  • Самуйлов Эрнест Титович
  • Некрашевич Владимир Михайлович
SU1340998A1
РЕДУКТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ 2004
  • Осетров Владимир Григорьевич
  • Мишунин Валерий Павлович
  • Елагин Роман Сергеевич
  • Главатских Галина Николаевна
  • Шиляев Сергей Александрович
RU2269706C1
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1
Поворотно-делительный стол 1990
  • Семенов Сергей Анатольевич
SU1773685A1
Рычажно-кулачковый соединительный механизм 1985
  • Багненко Иван Михайлович
  • Вуколов Борис Петрович
  • Вуколова Дина Яковлевна
SU1237830A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 530 A1

Реферат патента 1982 года Импульсатор

Формула изобретения SU 945 530 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, йепосредственно к механизмам, преобразующим и передающим крутящий M(MvjeHT.

Известен импупьсатор, содержащий корпус, соосно размещенные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на одном из них кулачок, имеющий внутреннюю профилированную поверхность, связанный с другим валом поводок, имеющий ,Q оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью вращения и контактирующие с профилирован- 15 ной поверхностью кулачка Cl 1.

Недостатком известного импупьсатора яв 1яются низкие КДД, долговечность и неравномерность вращения ведомого 20 вала из-за постоянного направпения действия центробежной силы инерции, которая всегда направлена от оси вращения ведущего вала.

Цель изобретения - повьпиенне КГЩ. и долговечности.

Поставленная цепь достигается тем, что в импульсаторе, содержащем корпус, соосно размещенные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на одном вз них кулачок, имеющий внутреннкзю профилированную поверхность, связанный с другим вапрм поводок, имеющий оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью вращения и контактирующие с профилированной поверхностью кулачка, рогшки размещены на промежуточных элементах попарно и симметрично относительно осей поводка.

На фиг. 1 изображен импугшсатор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Импульсатор содержит соосно размещенные вал 1, связанный с ним кулачок 2, имеющий внутреннюю профилированную поверхность 3, ведомый вал 4 с повод394ком 5, имекадий оси 6 и 7, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы 8 и 9 с осями 10-13, на которых расположены ролики 14-17 J контактирующие с поверхностью 3 кулачка 2. Ролики 14-17 размещены на осях, соответственно, 10-13 попарно и симмет рично относительно поводка 5. В импупьсаторе в качестве ведущего вала может быть использован любоИ . вал и направпение вращения ведущего ва ла любое. Для пояснения принонпа работы при; мем в качестве ведущего вала - вал 1, тогда ведомым будет вал 4. Импуль«затор работает следуюним об-j разом. Вместе с ведущим валом 1 вращается кулачок 2, который через ролик.и 14-17 и оси 10-13 приводит промежуточные элементы 8 и 9, установленные на осях 6 и 7, в колебательное движение относительно поводка 5. В процессе колебания, параметры которого задаются профи лированной поверхностью 3 кулачка 2, происходят изменения скорости и направления движения промежуточных элементов 8 и 9. Наибо11ьшие изменения скорости, следовательно, и наибольщие ускорения, про- jg исходят в крайних положениях амплитудь колебаний, там, где меняется направление движения промежуточных элементов 8 и 9 относительно поводка 5. Этим изменениям скорости независимо направ ления, в котором они происходят, препятствуют инерционные силы промежуточных элементов 8 и 9, которые накладывают связь между кулачк д 2 и поводком 5. В результате этой связи момент суммы, включающий момент силы двигателя и мо :мент импульса, накоппенный кулачком, играющим роль маховика, передается с него через ролики 14-17, оси 10-13, промежуточные элементы 8 и 9 и оси 6 и 7 и 1зедомый вал 4. Так как моменты сумк1Ы силы двигателя импульса, накопленного кулачки 2, имеют одно постоянное направление, то и на паводок 5 с ведомьЕМ валом 4 эти моменты будут передаваться в том же направлении. В течение каждого периода колебатель ного процесса промежуточных элементов 8 и 9 величина передаваемого момента на ведомый вал 4 неоднократно меняется принимая минимальные и максимальные значения. При минимальных значениях момента, которые по вешчине меньше момента, подводимого к ведущему валу 1

ИспольЗование импульсатора в автоматических импульсных передачах позволит увеличить долговечность передач,так как на муфты свободного хода, которые 0 происходит разгон кулачка и накопление энергии (увеличение импугпьса). При максимальных значениях момента, превышакяаих величину момента, подводимого к ведущему валу, кулачок 2 расходует накопленную энергию и тормозится. При этом, если величина сопротивления на ведомом валу меньше величины максимального момента, в течение дейстВИЯ максимального момента, превьпиающего величину сопротивления на ведомом валу 4, он будет вращаться в направлении вращения ведущего вала 1 и купачка 2. При равенстве момента сопротивления на ведомом валу 4 моменту, развиваемому двигателем на ведущем валу 1, что может произойти поспе разгона, частота колебаний промежуточных элементов 8 и уменьщится до частоты, необходимой для передачи этого момента. При этом, .ведомы вал 4 будет вращаться нескорько медленнее ведущего вала 1 и работа передачи будет напоминать работу гидрс уфты. являются наиболее слабым звеном в этих передачах, будет действовать не знакопеременный, а пульсирующий момент. При пульсирующем моменте на выходном валу импульсатора в автоматичеоких импульсных трансформаторах возможна замена муфт свободного хода другими устройствами, при помощи которых можно осуществить опору на корпус. Формула изобретения Импульсатор, содержащий соосно размещенные ведущий и ведомый валы, установленный на оаком. из них кулачок, связанный с другим валом поводок, имею1Шй оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью вращения и контактирующие с про4тлем ку пачка, отличак щийся. тем, что, с цепью повыщения КПД, долговечности и равномерности вращения ведомого вала импульсатора, ролики размещены на прс 4ежуточных элемен-вах и симметрично относительно осей поводка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6О5О51, кл. F 16 Н 33/О2, 1978 (прототип).

Фи12

SU 945 530 A1

Авторы

Смирнов Юрий Петрович

Даты

1982-07-23Публикация

1979-06-25Подача