I
Изобретение относится к приборо: строению и может быть использовано в измерительных устройствах типа секундомеров.
Известны механизмы приводов приборов времени, содержшцие установленные в платах барабана с зубчатым венцом и заводной пружиной вал с барабаншям колесом, ангренажный механизм и систему индикации СП.
Недостатком таких механизмов приводов является сложность их кинематических йхем.
Наиболее близким к изобретеш 1э является механизм привода секундомера, содержавши установленные в платах, барабан с зубчатым венцом и заводной пружиной вал с барабанШ.1М колесом, ангренажный механизм и систему индикации, содержащую две шкалы и расположенные на соответствующих осях две стрелки 21.
Известный механизм привода измерителя интервалов времени, кинематнческая схема которого включает пять пар зубчатых колес, шесть осей и соответственно шесть пар, опор, является сложным.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма привода измерителя интервалов времени.
Для достижения указанной цели ангренажный механизм привода выполнен в виде блока, содержащего спус10ковое колесо н два триба, сопряженные одной осью, причем трибы находятся в зацеплений соответственно с зубчатым венцом барабана и барабанным колесом.
ts
На фиг.1 показана кинематическая схема механизма привода измерителя интервалов типа секундомера; на фиг.2 - взаимное расположение шкал и стрелки.
20
Механизм привода содержлт барабан 1 с зубчатым венцом 2, заводную пружину 3, один конец которой соединен с валом 4, а другой - с чаподным
колесом 5. выполненным в виде крышки и имеющем зубчатый венец 6, Заводноеколесо связано с барабаном храповым механизмом 7. Механизм имеет также закрепленное на валу барабанное колесо 8 и блок 9, состоящий из триба 10, триба 1 и спускового колеса 12. Стрелка 13, расположенная на оси 14, имеет два указателя, например, секундный 15 и минутный 16. Шкала 17 неподвижна, а шкала 18 при помощи кулачка-сердечка 19 (композиция типовой конструкции не показана) фрикционно связана с барабаном.Кулачок-сердечко 20 обеспечивает фрикционную связь оси 14 с валиком 4.
Механизм привода измерителя интервалов времени работает следующим образом.
Пружина 3 в заведенном состоянии создает одинаковый крутящий момент на зубчатом венце 2 барабана } и на барабанном колесе 8, жестко закрепленном на валу 4, но противоположного направления, так как внутренний конец пружины соединен с валом, а наружный конец - с заводным колесом 5, связанны с барабаном при помощи храпового механизма 7. Крутящий момент с зубчатого венца 2 передается посредством зацепления на триб 11, а с барабанного колеса 8 - на триб Ш. Передаточные числа зубчатой пары 2 и 1 и зубчатой пары 8 и 10 различные. Поэтому блок 9 находится под действием двух неодинаковых противоположно направленных крутящих моментов, pd3ность которых определяет крутящий момент на спусковом колесе. Спусковой регулятор (не показан, в состав которого входит спусковое колесо 12, жестко связанное с блоком 9, обеспечивает регулирование хода измерителя интервалов времени. Стрелка 13 вращается с такой же угловой скоростью как и барабанное колесо 8, так как ось 14 стрелки соединена с валом 4. Секундньш указатель 1 5 стрел ки показывает число секунд на неПОДВИЖНОЙ шкале 17, а минутный указатель 16 показывает число минут на подвижной шкале 18, вращающейся совместно с барабаном 1. Возврат на нул стрелки I3 и подвижной шкалы I8 производится посредством механизма компликйции, включающего кулачки-сердечники 19 и 20.
Завод пружины 3 производится в нерабочем состоянии измерителя интервалов времени после стопорения ° зубчатого венца 2 и барабанного кот леса 8 вращением зубчатого колеса через зубчатый венец 6 в ту сторону, в которую позволяет храповый механизм 7.
В связи с уменьшением числа зубчатых колес, а также числа осей и их опор, упрощается констр5тсция механизма привода измерителя интервалов времени.Механизм содержит всего 4 зубчатых колеса и 4 пары опор и осей,в то время, как известный механизм включает 10 зубчатых колес и 6 пар осей.
Формула изобретения
о
Механизм привода измерителя инте валов времени, содержащий, установленные в платах барабан с зубчатым венцом и пружиной, вал с барабанным колесом, ангренажный механизм и систему индикации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ангренажный механиз выполнен в виде блока, содержащего спусковое колесо и два триба, сопряженные одной осью, причем трибы находятся в зацеплении соответственно сзубчатым венцом барабана и барабанным колесом.
Источники информации, принятые BD внимание при экспертизе
1.Тарасов С.В. Приборы времени. Машиностроение, М., 1976, с.155.
2.Там же, с. 158 (прототип).
16
15
иг.2
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-06-01—Подача