Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов.
По основному авт. св. № 718561 известен ковш одноковшового экскаватора, используемый при вскрытии уложенных в грунт магистральных трубопроводов больших диаметров, содержащий монтажный пояс, боковые стенки, козырек с режущей кромкой и многозвенное днище, соединенное шарнирно с козырьком и монтажным поясом. Днище выполнено из продольных полос, образованных из шарнирно соединенных между собой лластин (1.
Недостаток конструкциио этого ковша заключается в том, что она не обеспечивает самоочистку значительной поверхности боковых стенок, вследствие чего возникает необходимость использования дополнительной ручной очистки.
Цель изобретения - снижение трудозатрат на очистку ковша.
Указанная цель достигается тем, что верхние пластины боковых продольных полос днища соединены с монтажным поясом ковша с возможностью продольного смещения.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
На монтажном поясе 1 ковша экскаватора закреплены стойки 2 и 3, в которых установлены направляющие 4. На направляющих 4 подвижно смонтированы подвески 5, которые coei Hнены с верхними пластинами 6 крайних полос 7 многозвенного гибкого днища 8. Остальные верхние пластины 9 днища 8 прикреплены к монтажному поясу
10 1 ковша при помощи кронштейнов 10. Нижние же пластины 11 днища 8 при. соединены шарнирно к козырьку 12 ковша экскаватора посредством кронштейнов 13 и осей 14. Монтажный пояс 15 1 связан жестко с козырьком 12 боковыми стенками 15.
Самоочистка ковша происходит следующим образом.
При переходе ковша, наполненного грунтом, в разгрузочное положение многозвенное гибкое днище 8 провисает в сторону выгрузки. При этом подвески 5,.двигаясь по направляющим 4, установленным в стойках 2 и 3, двигают крайние полосы 7 днища внутри ковша вдоль боковых стенок 15 и очищают последние. Остальные полосы провисают без движения верхних
30 пластин 9 днища 8. Выбор длины направляющих 4 обусловлен расстоянием, на которое должн двигаться крайние полосы 7 днища 8 внутри ковша. Дополнительное движение крайних полос многозвенного гибкого днища внутри ковша обеспечивает максимальную его очистку от налипшего грунта и тем сатлам трубозатраты, связанные с ручной очисткой ковша. Формула изобретения Ковш экскаватора по авт. св. № № 718561, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат на его очистку, верхние пластины крайних продольных полос днища соединены с монтажным пбясом ковша с возможностью продольного смещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 718561, кл. Б 02 F 3/40, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаварота | 1978 |
|
SU718561A1 |
Ковш экскаватора | 1989 |
|
SU1789599A1 |
Ковш экскаватора | 1985 |
|
SU1384668A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1979 |
|
SU800293A1 |
Ковш экскаватора | 1990 |
|
SU1747612A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2030512C1 |
Ковш экскаватора | 1987 |
|
SU1555429A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2022 |
|
RU2783447C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 2024 |
|
RU2824095C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018573C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-16—Подача